Анна Гваладзе
Методический паспорт учебного проекта «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные»
Методический паспорт учебного проекта.
Тип проекта : воспитательный
Вид проекта индивидуальный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Актуальность темы:
Публикация «Методический паспорт учебного проекта „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
В ходе беседы с детьми на тему данного проекта, выяснилось, что у многих нет домашних питомцев по каким- то либо причинам, но многие хотели бы приобрести себе маленького друга. Стремление о заботе ближнего, сопереживание заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление необходимо повышать, развивать, пробуждать. Поэтому педагогам необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных технологий, чтобы повышать интерес детей.
Проблема проекта :
Роль домашних животных в жизни ребенка.
Цели:
Сформировать представления о домашних животных, как о братьях наших меньших.
Задачи:
- конкретизировать представления детей о домашних животных и их внешнем виде
-формировать представления о том, какую пользу они приносят
- содействовать формированию интереса к жизни домашних животных
- обогащать словарный запас
- воспитывать заботливое отношение к животным и побуждать желание за ними ухаживать.
Основные методы и формы реализации проекта :
- чтение и пересказ художественной литературы
- чтение стихов и загадок, пословиц про домашних животных
- проведение разнообразных игр
- формулирование проблемных вопросов и их обсуждение:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме домашних животных?
• Зачем человек приручил домашних животных?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
- формулирование учебных вопросов :
• Каких животных можно назвать домашними?
• Каких животных можно держать дома.
• Какова роль домашних животных в жизни человека?
• Что мы можем дать домашним животным?
- рассматривание книжных иллюстраций
- беседы
- наблюдения
- консультации для родителей
- рассказывание по картине
- рисование: домашних животных и птиц
- театрализация
- заучивание детских песен про животных
Ресурсное обеспечение:
- методический инструментарий
- материально- техническое обеспечение (музыкальный центр, фотоаппарат, компьютер)
Риск:
- однообразная форма работы по ознакомлению с окружающим миром
- не отлажена экскурсионная работа с детьми и педагогами
- недостаточное привлечение родителей к педагогическому процессу
Предупреждение риска:
- применение педагогами в работе современных методов и новых технологий
- составление перспективного планирования работы, мероприятий с родителями и педагогами
Продукты проекта :
- фотоматериалы
- семейные альбомы
- проектная папка
Этапы реализации проекта :
- составление плана работы
- разработка системы занятий по разделу «Домашние животные»
- проведение познавательных занятий
- сбор и оформление наглядного материала
- привлечение родителей в проведении мероприятий
- подведение итогов работы
- оформление опыты работы
Выводы:
Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных. Помог ответить на вопросы: Какое место занимают в жизни человека животные? Какую пользу приносят нам животные? Что мы можем дать домашним питомцам? и многие другие вопросы. Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, какие домашние питомцы боле популярны в семьях; какие домашние животные являются чаще всего героями русского фольклора.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой художественной деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей на тему «Домашние животные»