Папки-передвижки

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Ирина Грузинова
Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Публикация «Методический семинар „Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах

Нормативно-правовое регулирование

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МО РФ от 17.10.2013г. № 1155)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам дошкольного образования (Приказ МО РФ от 30.08.2013г. № 1014)

Проблемой развития детей в игровой деятельности занимались учёные :

Л. С. Выготский,

Д. Б. Эльконин,

А. Н. Леонтьев,

С. Л. Рубинштейн,

А. В. Запорожец

Н. К. Крупская,

А. С. Макаренко,

Е. А. Аркин,

М. Я. Басов

Проблема: социально-коммуникативное развитие детей второй младшей группы.

Решение: Разработан педагогический проект по развитию социально-коммуникативных умений и навыков детей посредством игровой деятельности.

Тип проекта: долгосрочный, педагогический.

Участники проекта: дети от 2 до 3 лет, родители и воспитатели второй младшей группы «Ромашки».

Срок реализации: 2014 - 2015 учебный год.

Принципы реализации проекта: 1. Единство возрастного и индивидуального в развитии социально-коммуникативной сферы ребенка (Д. Б. Эльконин). 2. Деятельностный принцип осуществления социально-коммуникативного развития ребенка в быту и игровой деятельности (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). 3. Принцип дифференцированного и комплексного подхода к образовательной деятельности (Л. С. Выготский). 4. Принцип доступности (В. В. Давыдов).

Цель проекта: развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством игровой деятельности в условиях второй младшей группы.

Задачи:

Развивать социально-коммуникативные способности детей, используя деятельностный подход.

Формировать связную речь ребёнка, его речевое творчество через игровую деятельность.

Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.

Обогатить предметно-пространственную среду в группе дидактическими, методическими материалами по теме проекта.

Формы работы с детьми

Индивидуальная работа

Работа малыми подгруппами

Групповая работа

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный (август-сентябрь 2014 г.)

2 этап – основной (октябрь 2014 г. - май 2015 г.)

3 этап - обобщающий (июнь 2015 г.)

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц, образов хорошо знакомых сказочных персонажей.

Игра-импровизация под музыку, по текстам коротких сказок, рассказов и стихов. Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам

Настольный театр игрушек, Настольный театр картинок, Кукольный театр

«Погружение в сказку», чтение и совместный анализ сказок, проигрывание отрывков из сказки

Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, коммуникативные игры, интерактивные игры

нетрадиционный авторский приём «Минутки шалости».

Работа с родителями

Заметно возросла речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами.

- Создана картотека игр на развитие коммуникативных способностей.

- Создана информационная копилка (анкеты, консультации) для родителей с целью обогащения педагогических знаний по развитию игровых и социально-коммуникативных умений дошкольников.

перспектива работы

повышать уровень профессионального мастерства через внедрение инновационных приёмов создания игровых ситуаций.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Объект: познавательная активность детей младшего дошкольного возраста Предмет: игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Социально-личностное развитие детей 5–6 лет в игровой деятельности при подготовке к школе Существуют различные подходы к рассмотрению проблемы готовности детей к обучению в школе. На современном этапе подготовка к школьному обучению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку» Программное содержание: 1. Формировать умение правильно переходить улицу. 2. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 3. Повторить правила.

Планирование совместной партнёрской деятельности. Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Планирование совместной партнёрской деятельности ДОУ № 59 и РЦДЮТур в подготовительной группе по реализации общеобразовательной программы.

Практический семинар «Детский игровой фольклор» для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Здравствуйте, сегодня я вам расскажу и покажу, как использовать русский народный фольклор в повседневной жизни малыша. Малый фольклорный.

Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Фетищева Е. В., воспитатель, МКДОУ №.

Развитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста Совместно с родителями мы изготовили лэпбук, - это самодельная бумажная книга с кармашками, дверками, окошками, различными деталями, в которой.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности Математика – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Математика для них – учёба, математика для них – труд, математика.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Консультация «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности» Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Опубликовано: 15 января 2016 в 00:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грузинова (УИ 389689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД