Ирина Грузинова
Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формированиеуважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Публикация «Методический семинар „Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Нормативно-правовое регулирование
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МО РФ от 17.10.2013г. № 1155)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам дошкольного образования (Приказ МО РФ от 30.08.2013г. № 1014)
Проблемой развития детей в игровой деятельности занимались учёные :
Л. С. Выготский,
Д. Б. Эльконин,
А. Н. Леонтьев,
С. Л. Рубинштейн,
А. В. Запорожец
Н. К. Крупская,
А. С. Макаренко,
Е. А. Аркин,
М. Я. Басов
Проблема: социально-коммуникативное развитие детей второй младшей группы.
Решение: Разработан педагогический проект по развитию социально-коммуникативных умений и навыков детей посредством игровой деятельности.
Тип проекта: долгосрочный, педагогический.
Участники проекта: дети от 2 до 3 лет, родители и воспитатели второй младшей группы «Ромашки».
Срок реализации: 2014 - 2015 учебный год.
Принципы реализации проекта:1. Единство возрастного и индивидуального в развитии социально-коммуникативной сферы ребенка(Д. Б. Эльконин).2. Деятельностный принцип осуществления социально-коммуникативного развития ребенка в быту и игровой деятельности (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин).3. Принцип дифференцированного и комплексного подхода к образовательной деятельности (Л. С. Выготский).4. Принцип доступности (В. В. Давыдов).
Цель проекта: развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством игровой деятельности в условиях второй младшей группы.
Задачи:
Развивать социально-коммуникативные способности детей, используя деятельностный подход.
Формировать связную речь ребёнка, его речевое творчество через игровую деятельность.
Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.
Обогатить предметно-пространственную среду в группе дидактическими, методическими материалами по теме проекта.
Формы работы с детьми
Индивидуальная работа
Работа малыми подгруппами
Групповая работа
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный (август-сентябрь 2014 г.)
2 этап – основной (октябрь 2014 г. - май 2015 г.)
3 этап - обобщающий (июнь 2015 г.)
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц, образов хорошо знакомых сказочных персонажей.
Игра-импровизация под музыку, по текстам коротких сказок, рассказов и стихов. Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам
Настольный театр игрушек, Настольный театр картинок, Кукольный театр
«Погружение в сказку», чтение и совместный анализ сказок, проигрывание отрывков из сказки
Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, коммуникативные игры, интерактивные игры
нетрадиционный авторский приём «Минутки шалости».
Работа с родителями
Заметно возросла речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами.
- Создана картотека игр на развитие коммуникативных способностей.
- Создана информационная копилка (анкеты, консультации) для родителей с целью обогащения педагогических знаний по развитию игровых и социально-коммуникативных умений дошкольников.
перспектива работы
повышать уровень профессионального мастерства через внедрение инновационных приёмов создания игровых ситуаций.