Получи документы

Методический материал по проблеме развития творческих способностей детей 5–7 лет «Кругосветное путешествие»

Надежда Третьякова
Методический материал по проблеме развития творческих способностей детей 5–7 лет «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческая деятельность позволяет ребенку приобрести важное, по сегодняшним меркам, чувство уверенности, успешности, а следовательно, внутренней и социальной защищенности по отношению к постоянно меняющемуся миру, позволяет ребенку быть более

жизне – и – конкурентноспособным.

Основную роль в решении этой проблемы играет процесс обучения, организованный соответствующим образом. Мы вам предлагаем отправиться в занимательное путешествие по океану творческих способностей. В пособии предложены основные этапы путешествия)и расписаны по одному конспекту занятия с каждого этапа.

Публикация «Методический материал по проблеме развития творческих способностей детей 5–7 лет „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах

1 этап – «Остров знакомств».

Занятие №1.

Тема: «Привет индивидуальность».

Цель: знакомство, сплочение коллектива, предоставить возможность каждому участнику проявить свою индивидуальность.

Материал к занятию : магнитофон, мяч, атрибуты моряков.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы собрались для того, чтобы всем вместе отправиться в занимательное морское путешествие. Кто стеснителен и нерешителен, после наших занятий пусть станет смелым и отважным, кто не может и минуты усидеть на месте, пусть станет спокойным и сосредоточенным. Мы узнаем много нового, научимся выдумывать и фантазировать.

Наше путешествие – назовем его так – будет долгим. Мы побываем на «Острове знакомств», на «Материке творческого воображения и фантазии», на «Архипелаге средства общения», на «Островах творческого мышления и чудес», посетим «Счастливую страну».

Хотите путешествовать все вместе? Чего нам для этого не хватает? Конечно экипажа! Сначала мы подберем наш экипаж, то есть познакомимся!

Упражнение «Имя».

Цель: представиться, пробудить интерес к себе.

Инструкция: «Назовите свое имя и расскажите, что оно обозначает».

Комментарии: значение имени пробуждает интерес и уже создает представление о человеке.

Упражнение «Снежный ком».

Цель: запомнить участников группы по именам.

Инструкция: «Мы узнали имена членов экипажа, попробуем теперь их назвать. Называем по очереди имена всех, кто сидит перед вами, а потом — свое».

Комментарии: при выполнении можно использовать мяч.

Упражнение «Алфавит»

Цель: снятие эмоционального напряжения, активи­зация внутригруппового взаимодействия.

Инструкция: «Сейчас встаньте, пожалуйста, и по моей команде выстройтесь в алфавитном порядке (по имени). Запомните очень важное правило: «Называй друга по имени, и он будет относиться к тебе так же».

Комментарии: можно использовать разные вариан­ты ранжирования, обращая внимание на пассивных участников.

6 этап – «Счастливая страна»

Занятие №11.

Тема: «Я + вы = мы».

Цель: подведение итогов совместной деятельности, определение степени сплоченности коллектива, социометрия.

Материал к занятию : дневники, фломастеры, гуашь, кисти, скотч, клей, журналы для вырезания, ножницы, ткань, пластилин, анкеты, мяч, спортивный мат для игры.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Мост дружбы».

Игра-активатор «Необычное приветствие».

(Участники хаотично передвигаются по комнате. По команде ведущего надо поздороваться со всеми необычными способами : ладонями, плечами, ногами, лбами, коленями, локтями и т. д.)

Упражнение «Комплимент»

(Каждый участник по очереди выходит в центр круга, группа высказывает ему свои комплименты).

Игра «Доверяющее падение»

Наше путешествие по «Океану творческих способностей» подходит к концу. Вы за эти 18 дней смогли подружиться, узнать друг друга поближе. Кому вы доверяете, как самому себе? (Каждый участник по очереди выходит в круг, вызывает двух друзей, которым полностью доверяет. Поворачивается к ним спиной и отходит на два шага от них. Затем по команде ведущего падает назад, с полной уверенностью, что друзья поймают его. Те, кого вызвали, должны оправдать оказанное доверие и поймать падающего).

Групповой коллаж «Я, ты, он, она - вместе мы одна семья!».

(Совместная групповая работа из различных материалов. Работа должна отразить атмосферу взаимоотношений в коллективе).

Упражнение «Аплодисменты».

(Участники по очереди становятся на стул в центре круга). - Каждый из вас заслужил признание и аплодисменты друзей. Поприветствуем же друг друга бурными аплодисментами!

Игра «Подарок на память».

(Участники тайно дарят друг другу приготовленные сюрпризы, открытки с пожеланиями).

Рефлексия. Упражнение «Итоговый круг».

(Что понравилось на занятиях, что -не понравилось, что было полезным, стала ли наша группа коллективом, почувствовал ли ты себя частью коллектива; пожелания участникам и ведущему).

Заключительная анкета для детей.

1. С каким настроением чаще всего ты приходил в группу и с каким уходил?

2. Перечисли, что тебе больше всего понравилось и запомнилось?

3. Может быть, что-то не понравилось? Почему?

Упражнение «Закончи предложение словами или рисунками»

Мне хорошо, когда.

Мне грустно, когда.

Я чувствую себя неуверенно, когда.

Я боюсь, когда.

Я чувствую себя смело, когда.

Я горжусь собой, когда.

Я счастлив, когда.

Идеальный человек тот, кто.

Самая большая ценность в мире.

Театр-экспромт: разыгрывание театрального представления «Моряки».

Рефлексия. Упражнение «Итоговый круг»

5 этап – «Остров творческого мышления»

Занятие №3.

Тема: «Мышление».

Цель: развитие мыслительных операций, анализа и синтеза.

Материал к занятию : ватман, маркеры, мяч.

Ход занятия:

Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие по «Острову творческого мышления». Как вы считаете какими качествами должен обладать хороший моряк? (Ответы детей фиксируются на ватмане). Делаем вывод, что моряк должен быть сильным, ловким… и умным.

Игра «Активатор».

«Чтобы быть умным, я…» (надо продолжить фразу, не повторяя уже сказанного)

Затем педагог просит детей рассчитаться на времена года, например зима, лето. Таким образом делим их на две команды и даем задание.

Задание №1. Направлено на развитие мыслительных операций анализа и обобщения.

Педагог просит назвать одним обобщающим словом или словосочетанием следующие четыре предмета:

1. Чашка, ложка, тарелка, вилка.

2. Ромашка, кукуруза, крапива, ландыш.

3. Голубь, павлин, утка, цапля и др.

Задание №2. Направлено на развитие восприятия, наблюдательности и мышления.

Группа загадывает какую-нибудь игрушку. С помощью жестов и мимики он должен показать, какая игрушка задумана. Вторая группа отгадывает, затем команды меняются.

Задание №3. Преподаватель спрашивает детей, что им нравится в данном явлении, а что нет (почему нравится лето, а почему нет). Предлагается также дать оценку таким понятиям, как дождь, укол, авторучка, будильник и бант.

Рефлексия. Упражнение «Итоговый круг».

(Передавая мяч по кругу, все высказываются о том, что понравилось, что нет, что было полезным, что интересным).

Упражнение «Самый.»

Цель: сближение участников.

Инструкция: «Участник, бросая мяч другому, на­зывает его по имени, продолжая фразу «Вася, ты са­мый. (смелый и т. д.)».

Упражнение «Экипаж»

Цель: ориентировать участников на групповое вза­имодействие, диагностика.

Инструкция: «Команда познакомилась. Выбираем капитана. Теперь пора построить красивый большой корабль, на котором мы поплывем. Выстраиваем сту­лья в форме лодки. Выбираем рулевого. Корабль поплывет, если все бу­дут работать в такт».

Комментарии: ведущие только наблюдают за рабо­той.

Задание «Законы экипажа»

Цель: разработка правил работы в группе.

Инструкция: «Мы — один экипаж, и нам нужно договориться, как мы будем общаться друг с другом».

Комментарии: ведущим наблюдать за активностью и подключать к обсуждению пассивных.

Рефлексия занятия.

1. Что запомнилось?

2. С каким настроением покидаете занятие?

2 этап – «Архипелаг средства общения»

Занятие №1.

Тема: «Секреты общения».

Цель: познакомить с различными способами общения, дать возможность потренироваться в невербальных способах самовыражения, наработка навыков социального взаимодействия.

Материал к занятию : листы ватмана, фломастеры, листы бумаги.

3 этап – «Материк творческого воображения и фантазии»

Занятие №1.

Тема: «Воображение».

Цель: развитие фантазии и воображения и способностей к генерированию идей.

Материал к занятию : карточки к игре, бланки с 20 кругами Торренса, фломастеры, листы бумаги, мяч.

Ход занятия:

Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие и как всегда начнем его с приветствия.

Игра-приветствие «Мост дружбы».

(Стоя в кругу, все берутся за руки. Ведущий пожатием руки посылает импульс стоящему рядом, тот – соседу, и так – по кругу, пока импульс не вернется к ведущему. Как только ведущий получит импульс обратно, он поднимает вверх свою руку и руку соседа. И так по цепочке все, взявшись за руки, поднимут их вверх – получится «мост дружбы». Все участники произносят приветствие «Салют, моряки!»). затем все рассаживаются на стулья, расставленные по кругу.

Игра-активатор «Да».

(Участники по кругу произносят слово «Да» с интонацией, которую задаст ведущий: тихо, громко, кратко, растянуто, заикаясь, удивленно, восторженно, задумчиво, вызывающе, скорбно, нежно, иронически, злобно, тоном ответственного работника, истерически, застенчиво, разочарованно, трогательно, как «нет»)

Мозговой штурм «Что такое воображение?»

«Воображение- это способность воображать, фантазировать, мысленно представлять что-либо»

Тест «Несуществующее морское животное». (Нарисовать животное, которого нет в природе, придумать, где оно живет, чем питается и т. д.)

Рефлексия. Упражнение «Итоговый круг».

4 этап – «Волшебный остров чудес»

Занятие № 5.

Тема: «Я думаю, я чувствую, творю, воображаю».

Цель: создать ситуацию, в которой участники смогут поразмышлять и обратиться к своим чувствам, пофантазируют и выскажут свои желания.

Материал к занятию : фломастеры, листы бумаги, кисти, краски, мяч, тесты.

Ход занятия:

Ведущий: Мы находимся с вами на «Волшебном острове чудес». Нам нужно пройти в центр острова, где происходят чудеса. Но для этого надо крепко взяться за руки, выстроиться в цепочку, идти тихо, слушая ведущего и повторяя все его действия. Иначе вы можете утонуть в болоте или попасть в пасть хищника. (Ведущий «прокладывает» путь через разные препятствия. Все рассаживаются в круг.)

Игра-приветствие «Мост дружбы».

Игра-активатор «Я думаю., я чувствую.» (Передавая мяч по кругу, продолжить фразу)

Упражнение «Три вопроса» (Какие три вопроса ты бы задал мудрецу, который

знает обо всем на свете)

Упражнение-тест «Узор» (За семь минут нарисовать узор, используя только три краски)

Упражнение «Три желания» (Если бы ты на некоторое время стал волшебником, то какие три желания исполнил бы)

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития творческих способностей детейПластилинография как средство развития творческих способностей детей Пластилинография это один из нетрадиционных видов в изобразительной деятельности детей в детском саду, который развивает творческие способности.

«Психология формирования особенностей развития, творческих способностей у детей дошкольного возраста» Гениями не рождаются — ими становятся. Сложно представить себе ситуацию, при которой ребенок с врожденными способностями к музыке научится.

Дизайн — как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Сл. 2 Дизайн - как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Свое выступление мне хотелось бы начать со слов.

Конструирование как основа для развития творческих способностей детей Доклад для воспитателей Конструирование из строительного материала является специфически детской деятельностью, отвечающей интересам и.

Квилинг как средство развития творческих способностей детей 5–6 лет Игрушка-самоделка, изготовленная посредством квилинга, как средство развития творческих способностей детей 5-6 лет Сегодня проблема творческого.

Использование ТРИЗ для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Применение ТРИЗ в работе с дошкольникамиС самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются построить.

Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детейПластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей Пластилинография, как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей. Воспитатель МБДОУ Детский сад №173 г. Иваново.

Проект для развития творческих и познавательных способностей детей «Осень золотая» ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии художественно -эстетических,творческих и познавательных способностей детей старшего дошкольного.

Психологические основы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Вопрос об одаренности с давних пор волновал людей. Считалось, что талант – это, прежде всего, наследственность, каприз природы, удел избранных.

К проблеме творчества и творческих способностей в формировании ЭМП в период дошкольного детства Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться содержанием, которое мы вкладываем в это понятие. Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический материал по проблеме развития творческих способностей детей 5–7 лет «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 12:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический материал по проблеме развития творческих способностей детей 5–7 лет «Кругосветное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Третьякова (УИ 216301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД