МААМ-картинки

Методический семинар «Игра как средство вхождения ребёнка в социум»

Ольга Климова
Методический семинар «Игра как средство вхождения ребёнка в социум»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию методический семинар на тему «Игра – как средство вхождения ребёнка в социум».

Эта тема в наше время актуальна для родителей и педагогов, как никакая другая. Так как с появлением новых технологий дети стали меньше играть и общаться «в живую» со своими сверстниками и взрослыми, а ИГРА как раз дают эту возможность. И мы, педагоги можем с помощью игр устранить дефицит общения и дать детям ни мало нужного и полезного.

Публикация «Методический семинар „Игра как средство вхождения ребёнка в социум“» размещена в разделах

Сухомлинский В. А. в своих трудах писал «Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Игра ЖЕ для педагога – это инструмент направления развития ребёнка в нужное русло. И очень важно уметь пользоваться этим инструментом в своей работе.

А что же такое СОЦИАЛИЗАЦИЯ? Это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения.

В процессе игры происходит приобщение ребёнка к ценностям, нормам и правилам поведения сначала в семье, потом в детском саду, школе, а позднее в обществе.

ИГРА - это ведущий вед деятельности, наиболее эффективная форма социализации и коммуникации ребёнка. В ней закладываются основы будущей личности.

Беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – всё это становится кирпичиками, которые развивают детскую речь и из которых складывается личность человека.

И сюжетно-ролевые творческие игры различной направленности, помогают ребёнку «ПРИМЕРИТЬ» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивают своеобразную модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Так например игра «ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИРЫ»

Учит бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивает число играющих.

Такие игры как «МАГАЗИН», «СУПЕРМАРКЕТ», «ПОЛИКЛИНИКА», САЛОН КРАСОТЫ» учат взаимодействию в паре. Приучает создавать элементарные правила поведения.

Игра «ТРАНСПОРТ» совершенствует диалогическую речь детей. Умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Игра «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ» формирует умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Играя в «СУХОМ БАССЕЙНЕ» помимо оздоровительного и профилактического воздействия на организм ребёнка дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких шаров.

Играя со сказочными персонажами дети учатся выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.

Ролевой диалог героев сказки развивает умение согласовывать стихотворный текст с действием. Развивает речевое дыхание, артистизм.

А театрализованные игры развивают чувство взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом.

И найти место в соответствии со своими возможностями - стать зрителем или исполнить главную роль поможет хороводная игра.

Мы решаем задачи формирования коммуникативных и социальных потребностей детей через игру, которая постепенно усложняется при переходе ребёнка из младшей группы к подготовительной.

Распределяя игровой материал в групповой комнате в виде игровых зон, которые меняться с учётом возраста и опыта детей.

В нашем детском саду группы оборудованы различными уголками для проведения самостоятельных игр. Чаще дети играют в сюжетно-ролевые игры. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, НЕ ВСЕГДА ГЛАДКО И МИРНО, но это путь обучения, иного нет.

И взрослым лучше не вмешиваться в процесс детского общения без крайней необходимости- только в случае КОНФЛИКТА, который перерастает в насилие.

НАША С ВАМИ ЗАДАЧА, как педагогов – правильно и умело помочь ребёнку приобрести коммуникативные и социальные навыки и войти подготовленным во взрослую жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Биоэнергопластика как средство развития речи ребёнка. Биоэнергопластика – это взаимодействие движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. По данным Ястребовой А. В. и Лазаренко.

Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности ребёнка Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны, а оздоровительная деятельность дошкольного.

Сказка как средство всестороннего развития и воспитания личности ребёнка В последние годы происходит деформация художественного сознания, падение читательской культуры, у книги появилось много заместителей: аудио,.

Песочная АРТ-терапия как средство для снятия стресса и раскрытия внутреннего мира ребёнкаПесочная АРТ-терапия как средство для снятия стресса и раскрытия внутреннего мира ребёнка Воспитатель коррекционной группы «Светлячок» Богапова Т. Г. Началом использования подноса с песком в психологической практике принято.

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребёнка Одной из важных является решение задач развития игровой деятельности детей. Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, она способствует физическому.

Семинар «Теневой театр как средство развития твор-ческих способностей дошкольников» Представляю вашему вниманию методический семинар на тему: «Теневой театр как средство развития творческих способностей дошкольников» Основные.

Семинар-практикум «Аэробика как один из видов двигательной деятельности ребёнка» Слайд №1 Аэробика как один из видов двигательной деятельности ребёнка СЛАЙД №2 Слово "аэробика" впервые предложил известный американский.

Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника»Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника» Дата: 17.03.2015 Форма трансляции опыта: семинар-практикум Тема: "Игра как средство физического воспитания дошкольника" Уровень: детский.

Семинар-тренинг для родителей «Кризис ребёнка трёх лет» ЦЕЛЬ: - актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения; повысить психолого-педагогическую.

Тестопластика как средство развития творческих способностей у воспитанников дома ребёнка Соавтор: Туебаева Марта Мирзояновна, воспитатель ГКУЗ АО СДР "Звёздочка" Каждый ребёнок по своей сути – творец. Будь то ребёнок из обычной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар «Игра как средство вхождения ребёнка в социум»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 21:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический семинар «Игра как средство вхождения ребёнка в социум»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Климова (УИ 96186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД