Анастасия Новикова
Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с детьми дошкольного возраста с ЗПР должно быть, прежде всего, построено в игровой форме, с использованием различных игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и т. д.
Публикация «Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Его начальный этап связан с использованием музыкально-ритмических движений. Перед началом выполнения каждого упражнения необходимо дать подробную инструкцию с показом правильного выполнения. Упражнения должны быть максимально динамичными, эмоционально насыщенными и имеющими коррекционную направленность (ориентированы на концентрацию внимания, развитие ритмических навыков и т. п.). При разучивании танцевальных движений в начале занятия необходимо использовать счет и проговаривание (желательно, чтобы дети делали это вместе с педагогом, ритмичную музыку, повторять упражнение несколько раз и т. д.
Во время слушания музыки необходимо максимальное использование программных произведений. Кроме того, к ним могут быть добавлены танцевальные, маршевые произведения, колыбельные (что очень хорошо понятно детям). Можно также использовать вокальную музыку, хорошо воспринимаемую детьми. Длительность музыкального фрагмента должна быть небольшой – до полутора минут (максимум до 2-х – 2,5 минут, если при этом детям дается какое-нибудь задание). Необходимым является также использование наглядности и видеоряда.
Следующий этап музыкального занятия – распевание и пение. Распевание нужно проводить в игровой форме (можно с использованием видеоряда, наглядных пособий и т. д.). Что касается пения, то не стоит использовать слишком длинные произведения (максимум должно быть 3 куплета). Беседа, предваряющая пение, должна быть предельно конкретной. Обычные дети поют уже самостоятельно, а дети с ЗПР должны обязательно петь вместе с педагогом (музыкальным руководителем, воспитателем).
Игра на музыкальных инструментах может использоваться только в том случае, если дети с ЗПР достаточно подготовлены к этому. Проводить обучение желательно индивидуально или в составе небольших групп, с использованием счета и проговаривания.
Музыкально-дидактические игры предполагают использование контрастной музыки, предварительное разучивание ориентацию на индивидуальные особенности детей с ЗПР.
Важная роль в ходе проведения музыкального занятия с детьми дошкольного возраста с ЗПР принадлежит воспитателю, который должен быть рядом с детьми, помогать им успешно справляться с предлагаемыми заданиями.
Данные рекомендации помогут сделать музыкальные занятия с детьми с ЗПР более эмоциональными, насыщенными, увлекательными, интересными и результативными