Приложение МААМ

Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Анастасия Новикова
Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие с детьми дошкольного возраста с ЗПР должно быть, прежде всего, построено в игровой форме, с использованием различных игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и т. д.

Публикация «Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Его начальный этап связан с использованием музыкально-ритмических движений. Перед началом выполнения каждого упражнения необходимо дать подробную инструкцию с показом правильного выполнения. Упражнения должны быть максимально динамичными, эмоционально насыщенными и имеющими коррекционную направленность (ориентированы на концентрацию внимания, развитие ритмических навыков и т. п.). При разучивании танцевальных движений в начале занятия необходимо использовать счет и проговаривание (желательно, чтобы дети делали это вместе с педагогом, ритмичную музыку, повторять упражнение несколько раз и т. д.

Во время слушания музыки необходимо максимальное использование программных произведений. Кроме того, к ним могут быть добавлены танцевальные, маршевые произведения, колыбельные (что очень хорошо понятно детям). Можно также использовать вокальную музыку, хорошо воспринимаемую детьми. Длительность музыкального фрагмента должна быть небольшой – до полутора минут (максимум до 2-х – 2,5 минут, если при этом детям дается какое-нибудь задание). Необходимым является также использование наглядности и видеоряда.

Следующий этап музыкального занятия – распевание и пение. Распевание нужно проводить в игровой форме (можно с использованием видеоряда, наглядных пособий и т. д.). Что касается пения, то не стоит использовать слишком длинные произведения (максимум должно быть 3 куплета). Беседа, предваряющая пение, должна быть предельно конкретной. Обычные дети поют уже самостоятельно, а дети с ЗПР должны обязательно петь вместе с педагогом (музыкальным руководителем, воспитателем).

Игра на музыкальных инструментах может использоваться только в том случае, если дети с ЗПР достаточно подготовлены к этому. Проводить обучение желательно индивидуально или в составе небольших групп, с использованием счета и проговаривания.

Музыкально-дидактические игры предполагают использование контрастной музыки, предварительное разучивание ориентацию на индивидуальные особенности детей с ЗПР.

Важная роль в ходе проведения музыкального занятия с детьми дошкольного возраста с ЗПР принадлежит воспитателю, который должен быть рядом с детьми, помогать им успешно справляться с предлагаемыми заданиями.

Данные рекомендации помогут сделать музыкальные занятия с детьми с ЗПР более эмоциональными, насыщенными, увлекательными, интересными и результативными

Публикации по теме:

Методические рекомендации для музыкальных руководителей «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются.

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. [/b] Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений,.

Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна в ДОУ Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Методические рекомендации к проведению интегрированных занятий Методические рекомендации к проведению интегрированных занятий. Пояснительная записка. В настоящее время интегрированные занятия в дошкольных.

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Методические разработки Методические рекомендации к проведению сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» 1. Проведение занятий познавательного.

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Кто где родился, там и пригодился» Народная мудрость. Воспитание нравственности ребенка дошкольного возраста - один из самых важных компонентов.

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников младшего возраста Для развития у детей музыкальных способностей существуют следующие музыкальные игры и упражнения: «Музыкальные игрушки» Динь-динь-динь-динь.

Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возрастаМетодические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста В процессе работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.

Методические рекомендации по проведению мастер-класса в ДОУ Автор: Васина Т. А. – заведующий ГБДОУ д/с № 100 Методические рекомендации по проведению мастер-класса В данных рекомендациях мы предлагаем.

Рекомендации по проведению игр-занятий по грамматике Известно, что игра ведущий вид деятельности и как форма способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 22:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Новикова (УИ 254611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД