Анастасия Ечина
Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития у детей музыкальных способностей существуют следующие музыкальные игры и упражнения:
«Музыкальные игрушки»
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай колокольчик
Бам-бам-бам-бам – барабанчик
Бам-бам-бам-бам - барабанчик
Бам – слушай барабанчик
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!
Публикация «Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников младшего возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для игры понадобятся: колокольчики, барабаны. Следует показать, как на них играть. Предлагаем детям в соответствии с текстом брать инструмент по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).
«Птицы и птенчики»
Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика).
У каждого ребенка по одной игрушке. Когда воспитатель играет на металлофоне низкие звуки, то дети, которые держат больших птиц, должны выйти и поставить игрушки на нижнюю ступеньку. Затем воспитатель играет высокие звуки, и дети ставят маленьких птенчиков на верхнюю ступень.
Пальчиковые и жестовые игры
"Лапки-царапки"
Кошечка Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки. Дети кладут руки на стол и сжимают их в кулачки. Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются.
Таким образом, для развития музыкальных способностей детей необходимо использовать в образовательном процессе следующие рекомендации:
1. Познакомить с музыкальными инструментами (приемами игры на них, музыкальными играми.
2. Добиваться ритмичности движений, и координации, точности игры на музыкальных инструментах.
3. Стимулировать творческие проявления (подпевания, звукоподражание, например, зайчик прыгает).
4. Побуждать активный интерес к музыке, развивать нравственно - эстетические отношение к музыке, способность к эмоциональному переживанию музыки.
5. Развивать функции речи у детей.
6. Формировать у детей чувство коллективизма.
7. Привлекать внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.