Лилия Ткаленко
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие творческого воображения. Закрепить умение детей придумывать слова со звуком «к». Стимулировать речевую активность придумывать родственные слова. Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать речь детей и умение составлять небольшой рассказ по схеме. Воспитывать любовь к природе.
Методические приемы:
1. Психотренинг «Солнышко».
2. Использование художественного слова.
3. Игра «Наоборот».
4. Игра «Семья слов».
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Игра «Придумай слово со звуком».
6. Физ. минутка.
7. Составление рассказа по схеме.
Предварительная работа: прогулка в парк, чтение художественных произведений, разучивание физ. минутки, заучивание пословиц поговорок о весне.
- Дети посмотрите, сколько у нас гостей! Сегодня пришли к вам ваши будущие учителя, посмотреть чему вы научились в детском саду.
Психотренинг: Пришла весна
Пришло тепло
И солнце смотрит
К нам в окно!
- Посмотрите, какое сегодня солнышко ласковое, теплое, доброе, веселое. Улыбнитесь ему.
- Я хочу, чтобы и вы стали такими же светлыми, добрыми, веселыми и чувством радости пришли на занятие.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой
Каждой птичкой встрепенулся
И весенней полон жаждой.
- Это стихотворение написал Афанасий Фет.
- Дети, а какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело?
(Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Когда солнце пригревает сильнее сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, журчат ручьи. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы, просыпаются насекомые, возвращаются перелетные птицы.)
- Посмотрите на карточки, какие явления природы на них изображены? (Снег, ветер, дождь, солнечно.)
- Какие времена года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Отберите карточки, на которых нарисованы весенние явления природы?
- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май).
- Послушайте ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?
Март - капельник, протальник.
Апрель - водолей, березень.
Май - травень, цветень.
-Весна это праздник пробуждения природы. Все живое население лесов, лугов, полей, озер, рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждет от весны радости и милости.
- А кто знает пословицы и поговорки о весне:
Без вербы - не весна.
Грач на горе - весна на дворе.
- А сейчас мы поиграем в игру «Наоборот» Дж. Чиарди:
Скажу я слово «высоко»,
А ты мне скажешь. (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты мне скажешь. (близко,
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты. (нашел,
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты. (храбрец,
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай. (конец!
- Молодцы, давайте еще в одну игру поиграем: игра называется «Семья слов».
-Я буду называть слово, а вы придумайте к нему родственные слова.
Весна (весенний, веснянка, веснушка).
Птица (птицы, птичник, птенец, птицелов).
Вода (водяной, водопад, водичка, водоем, паводок, водица, наводнение, подводный).
Цветок (цветы, цветник, цветочница, соцветие, цветочный, пустоцвет, цветочек).
Дерево (деревья, древко, деревяшка, древесина, деревянный, деревце).
Физ. минутка:
Вырос цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и сиянье
Дружно дают под землею корешки.
- Мы отдохнули занимаемся дальше.
- Поиграем в игру, придумай слово, а с каким звуком придумывать слова вы узнаете из скороговорки:
Клубок упал на пол,
Кот катал клубок.
Придумайте слова в котором звук «К» стоит в начале: кошка, колбаса, колесо, кот, кит, карандаш; в середине: кукла, рука, мишка, тыква; в конце слова: мак, лук, жук, рак, цветок.
- Молодцы!
- Мы сегодня много говорили о весне, я хочу предложить каждому из вас составить свой небольшой рассказ о весне.
- А для подсказки предлагаю план-схему рассказа.
- Какое время года изображено на картине?
- Какие приметы весны вы видите?
- А чем вам нравиться весна вы расскажете в своих рассказах.
(Рассказы детей - 3 человека).
- Молодцы, мне понравились ваши рассказы, а остальные рассказы я обязательно послушаю после занятия.
- Расскажите, что больше всего понравилось вам на занятии.
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, спасибо вам, все хорошо отвечали.