МААМ-картинки

Конспект «Космические конфеты» по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Наталья Спиридонова
Конспект «Космические конфеты» по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Конспект «Космические конфеты»

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Воспитатель: Спиридонова Н. Н.

Программное содержание:

1. Уточнить представление детей о солнечной системе, рассказать об

уникальности Земли. (на Земле есть жизнь, т. к. на ней есть воздух, вода

и тепло). Земля - это дом для всех людей.

2. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать

мыслительную активность, общеречевые навыки, связную речь

средством составления письма. Дифференцировать на слух и в

Публикация «Конспект „Космические конфеты“ по ознакомлению с окружающим и развитию речи» размещена в разделах

произношение некоторые пары звуков (ж-з)

3. Развивать мелкую мускулатуру рук, используя тренажер «Солнечная

система»

4. Побуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать

любознательность, активизировать словарь детей, закрепить буквы как

символ.

5. Воспитывать любовь к своей Планете.

Развивающая среда :

- Уголок звездного неба,

- тренажер «Солнечная система»

- конверт (письмо, разноцветные фигурки с буквами, белая ячейка для них)

- посылочный ящик,

- глобус

- различные плоскостные животные, живущие в разных местах планеты

- космический корабль

- космические конфеты

- мольберт с указкой

- карточки с адресами

- иллюстрации на тему «Космос»

Предварительная работа:

- Чтение познавательных рассказов

Рассказ из энциклопедии «Я познаю мир»

Серия бесед на темы: «Земля - планета на которой мы живем», «Солнечная

система», «День Космонавтики» «Животные разных стран»,

- про смотр иллюстраций на тему «Космос»

- экскурсия на почту

Активизация словаря:

названия планет: (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,

Нептун, Плутон, глобус, космонавт, солнечная система, инопланетянин

Обращаю внимание на гостей.

Воспитатель:. Посмотрите как оформлена наша группа, это не случайно.

А какой месяц весны идет, как он называется?

Дети. - второй месяц весны - апрель.

Воспитатель. - В апреле наша страна отмечает какой праздник?

Дети. - наша страна в апреле отмечает праздник - День космонавтики.

Воспитатель. Кто такие космонавты?

Дети. Люди которые летают и изучают космос.

Воспитатель Кто же был первым космонавтом.

Дети. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он облетел вокруг

Земли.

Воспитатель. - Может быть и кто-то из Вас станет космонавтом или конструктором ракет и прославит нашу Родину.

Ребята, а вы хотите быть космонавтами, и полететь в космическое

путешествие?

Дети. - да хотим.

Воспитатель. Земля - это наш, родной дом, а Солнечная система - родной Город.

У нас и корабль космический есть. А кто его поведет?

Дети. -я. _. '

Воспитатель. Сейчас, мы с вами выберем командира космического корабля. У кого остановится мяч тот и будет командиром.

Все сели. Мотор. (ззззззЗЗЗЗЗЗ) Вперед полетели. (жжжжЖЖЖЖ)

Вот вижу цель. Приземляемся. (ЗЗЗЗзззз) - выходим

Что же это?

Дети. тренажеры «Солнечная система»

Воспитатель. Ребята пока я летела вместе с вами все названия планет и по какой орбите они вращаются все позабыла.

Вы поможете мне?

Дети. -да

Воспитатель Я вам буду задавать вопросы. Вы будете отвечать полным ответом, тогда я все вспомню.

Воспитатель. - На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья.

Дети. Меркурий. Она самая жаркая и близка 'к. солнцу: Она двигается по первой

орбите.

Воспитатель. Какая планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила

Планета?

Дети. Земля.

Воспитатель. А, что вы знаете о

Земле.

Дети. На земле есть жизнь.

Российский Край, Моя земля.

Родимые просторы.

у нас и реки и поля, Моря леса и горы

И север есть у нас и Юг,

Сады цветут на Юге,

На Севере снега вокруг, там холода и вьюги.

Народы как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все дочери и сыновья, своей страны прекрасной.

Воспитатель. Молодцы.

Ребята, Какие две планеты -соседи Земли?

Дети. Венера и Марс.

Воспитатель. А, что вы знаете о Марсе

Дети. Марс - красного цвета, потому что на нем много железа, со временем оно окисляется и планета получается красного цвета.

Воспитатель. - А какая планета гордится собой и считается

самой большой

Дети. Юпитер двигается она по пятой орбите.

Воспитатель. Планета кольцами окружена, от всех

отличилась она.

Дети. Сатурн.

Воспитатель. А, что за планета

зеленого цвета

Дети. Уран. Двигается по орбите 7.

Воспитатель. Какой планете царь Морской названье дал, он именем своим ее назвал.

Дети. Нептун -двигается по восьмой орбите.

Воспитатель. А вокруг чего вращаются все планеты7

Дети. - вокруг солнца и по разному солнцем все они согреты

Воспитатель. Друзья космонавты. А что это за полоски.

Дети. У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя им поверьте с орбиты свернуть.

Воспитатель. Друзья, а это что за планеты?

Дети. -планета Плутон. Её холод страшный сковал и солнечный луч ее не

достал.

Воспитатель. А вы хотите друзья космонавты остаться на этой планете?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда вернемся домой.

(проходим в наш космический корабль - все сели Мотор. (ззззззЗЗЗЗЗЗ)

Вперед полетели. (жжжжЖЖЖЖ)

Вот вижу цель. Приземляемся. (ЗЗЗЗзззз) - выходим.

Воспитатель. Ребята. Правда хорошо оказаться дома в привычной обстановке?

Дети. ДА

Воспитатель. А за что вы любите свою планету. /

(раздается стук в дверь)

Входит сотрудник д/с от почтальона у нее письмо и посылка, в ней шар

красного цвета с конфетами.

Сотрудник. Здравствуйте дети.

\ Дети. Здравствуйте.

Сотрудник. Ребята помогите мне разобраться - это вам письмо и посылка или нет?

Воспитатель. Поможем (обращается к детям)

Дети. Да

Воспитатель. Забирает конверт. Смотрим.

Воспитатель Что вы видите на конверте?

Смотрите написано: КУДА? - что нарисовано?

Дети. Детский сад и солнышко.

Воспитатель. Значит кому

адресовано письмо.

Дети. В детский сад группа Солнышко

Воспитатель. Это нам

Дети. Да

Воспитатель. А вот от кого Вы хотите узнать?

Дети. отвечают от инопланетян

Воспитатель. Спасибо вам Вы подождите пожалуйста, а мы прочтем и напишем ответ, отправим с вами. Проходите и присядьте.

Воспитатель. Открываем и читает письмо:

Здравствуйте дорогие __ ~, Мы с вами знакомы уже давно.

Мы много знаем о

планеты

--- ---

Но хотели бы узнать о этои _

От

---

Ребята а вы хотите рассказать о животных живущих в разных местах нашей

планеты?

Дети. ДА

Воспитатель. А это что?

Дети. Глобус

Воспитатель. ГЛОБУС (повторяем, индивидуально)

Воспитатель. Это модель нашей планеты земля. Она так выглядит из космоса. Нам надо

распределить всех животных по всей Земле, где они живут и обитают.

Дети. (берут животных и размещают их по глобусу, и рассказывают о нем. Что

знают)

Воспитатель. Ребята, я хочу, что бы белочка жила на северном полюсе

Дети. Нет

Воспитатель. А почему?

Дети. Она не сможет там, холодно, там ей не климат, нет орех.

Воспитатель. А жирафа хочу поселить к нам в лес.

Дети. Нет, он не сможет выжить у нас другой климат.

Воспитатель. Тогда я белого медведя поселю в Африку, там же тепло.

Дети. - Он от жары умрет, он житель северного полюса.

Воспитатель. Молодцы, а как мы отправим такой ответ.

Дети. Посылкой.

Воспитатель. Хорошо. Ребята, там еще что-то есть. (Достаю небольшой конверт там сюрприз)

Ребята может кто-то из вас прочтет, что там написано.

Дети. СЮРПРИЗ.

Воспитатель. Интересно, смотрите здесь буквы на разноцветных фигурках, а это для них ячейка. А вы хотите узнать, что здесь написано?

Дети. ДА (собирают и читают, если не смогут помогаю)

КОНФЕТЫ ДЕТЯМ

Воспитатель. С удивлением смотрю в конверт и говорю А где они?

Сотрудник. Ребята они наверное здесь. Здесь такой же нарисован детский сад и

солнышко, а внизу инопланетянин.

(берем открываем, достаем шар с конфетами)

Воспитатель. Это что - то космическое?

Смотрите, там конфеты, а интересно, с какой планеты нам такая посылка?

Как вы думаете?

Дети. МАРС

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Здесь шар красного цвета. Марс - красного цвета, потому что на нем много железа, со временем оно окисляется и планета получается красного цвета.

Воспитатель. Конфеты не простые, а космические.

А давайте раскроем эту посылку после занятия. А ту посылку которую мы

приготовили для инопланетян оправим во второю половину дня. А о чем вы

хотели бы узнать в следующий раз. Во у меня есть здесь иллюстрации на тему

«Космос», посмотрите и выберете. Мы с вами отправим иннопланентянам

на какую планету

Воспитатель. Выбрали.

Дети. ДА

Воспитатель. Даю детям конверт, они помещают туда рисунок, о том о чем они хотели

бы узнать. - запечатывают. Надо его подписать. Кому и куда мы отправляем

письмо. Мы еще не умеем писать, но можем выбрать нужную карточку и

наклеить на конверт.

Дети. (выбирают и наклеивают) Кому - ---, на планету ---

От кого

---

Воспитатель. Молодцы.

Сотрудник. Ирина Федоровна оправьте пожалуйста письмо. Ребята кому?

Дети. инопланетянам на планету _ ---

Воспитатель. Сотрудник-. Хорошо. (берет письмо и прощается)

Дети. До свидания.

Воспитатель. Вот и подошло наше занятие к концу. У нас есть еще работа во второй половине дня. Спасибо всем за внимание.

А мы рассмотрим посылку от инопланетян с планеты МАРС и попробуем за обедом космические конфеты.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по экологии в подготовительной группе «Кругосветное путешествие» НОД (Интегрированая образовательная область) "мир приподы", "познание", "социализация", "художственное слова" Тема: "Кругосветное путеществие".

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Космические конфеты» по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Опубликовано: 31 марта 2015 в 10:39
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Космические конфеты» по ознакомлению с окружающим и развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД