Самохина Алеся
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники действуют не в соответствии с нормами и представлениями, а на основе собственных чувственных впечатлений и непосредственного опыта, поэтому в педагогическом процессе необходимо использовать разнообразные формы совместной деятельности :
• Вначале надо изучить необходимую литературу, психолого-педагогическую, методическую, чтобы быть компетентным в этом вопросе.
Публикация «Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
• Далее необходимо выявить уровень развития мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности. Для этого необходимо в психолого-педагогической литературе подобрать необходимые диагностики.
• Изучить педагогические условия, созданные в ДОУ для решения данных задач.
• На основе полученных результатов продумать педагогические условия, которые будут способствовать эффективному решению поставленной задачи.
• Обсудить данный план на педагогическом совете ДОУ, родительском собрании.
• Перейти к последовательной и систематической работе по развитию мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности
• Периодически проводить повторную диагностику развития мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности с целью выявления эффективности педагогических условий и определения перспектив дальнейшей работы.
Наша система работы была разработана и построена на организации развития мелкой моторики рук. Поэтому следует отметить важные моменты, на которые стоит обратить особое внимание в процессе организации и проведения занятий по изобразительной деятельности :
• В процессе организации и проведения занятий по изобразительной деятельности исключить замечания и разделение детей на хороших и плохих, напротив, гораздо важнее поддерживать каждого ребёнка.
• Если в группе есть дети, у которых ещё не совсем получается выполнять задания, вам необходимо проводить дополнительные мероприятия, чтобы помочь всем детям успешно справляться с поставленными задачами.
Задача воспитателя – помочь детям в развитии мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности. Учитывать особенности каждого ребёнка в процессе развития мелкой моторики рук. В виду особенности возраста необходимо разнообразить изобразительную деятельность, чтобы детям было интересно узнавать. Следует заинтересовать родителей перспективам нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.
• Очень важный момент - организация совместной деятельности. Любая предлагаемая совместная деятельность детей представляет собой специально выстроенную систему, в которой каждый этап опирается на предыдущий и подготавливает следующий. Поэтому желательно придерживаться той последовательности, которая представлена выше. Но задача воспитателя выстраивать и организовывать именно так развития мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности, чтобы соответствовать вашим возможностям и интересам ваших детей.
• Заканчивать каждый момент совместной деятельности нужно в тот момент, когда вы замечаете, что дети устали от нее, начинают разбредаться по группе, отступают от поставленной задачи. Необходимо учитывать все окружающие факторы.
• Проводить собрание с родителями, которое посвящать вопросам развития мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности. Познакомить их с возможными формами и содержание работы с детьми направленных на развития мелкой моторики рук, обратить внимание на своеобразие изобразительной деятельности дошкольного детства.