Екатерина Дементьева
Методические рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени
▼ Скачать + Заказать документы
Задания по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени постаралась внедрить во многие виды деятельности детей :
- Занятия по формированию у детей элементарных математических представлени
- занятия по физическому развитию («Самый быстрый!», «Выполни за три минутки!»);
- занятия по исследовательской деятельности («Сооруди водные часы и определи по ним время!», «Как работает механизм в часах?»);
Публикация «Методические рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени» размещена в разделах
- занятия по изучению окружающего мира («Река времени : часы и время в разные эпохи»);
- занятия по художественно-эстетическому развитию детей («Часы в голосах птиц», «Узор за 5 минут»).
Развитие у детей старшего возраста чувства времени проводились в игровой форме во многие режимные моменты:
- дети в установленное время самостоятельно выстраивались на гимнастику;
- без напоминания воспитателя в положенное время занимали свои места для занятий;
- наблюдая за песочными часами с интервалом 5 минут регулировали свои действия при подготовке к прогулке или ко сну;
- на прогулке рисовали мелками солнечные часы, отмечая в течение дня время по понятиям : «тень» и «солнце».
Интерес у детей старшего дошкольного возраста ко времени оказался столь широк, что нашей группой был организован в стенах детского сада мини-музей «Удивительный мир часов». Многими историческими экспонатами музей снабдили родители, которые не только активно участвовали в оформлении музея, но и активно посещали его в течение месяца вместе с детьми (экскурсия «Путешествие во времени»).
Считаю, проделанную мною работу полезной, эффективной, что доказали результаты работы.
Хотелось бы отметить, что старший дошкольный возраст – самый подходящий период по обучению детей временным отрезкам и, если вести работу беспрерывно, системно, обязательно усложняя задания, результат очевиден.
Советую педагогам дошкольного образования начинать занятия по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени с самого простого : «Что можно сделать за секунду?». После чего практически проработать с детьми каждый временной интервал. Именно практически, ведь ребенок самостоятельно должен осознать, много это для него или мало?
Обязательно проговаривайте вместе с детьми ход своего эксперимента, ребенок должен добыть это знание и закрепить в своем сознании.