Папки-передвижки

Методические рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени

Екатерина Дементьева
Методические рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени
▼ Скачать + Заказать документы

Задания по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени постаралась внедрить во многие виды деятельности детей :

- Занятия по формированию у детей элементарных математических представлени

- занятия по физическому развитию («Самый быстрый!», «Выполни за три минутки!»);

- занятия по исследовательской деятельности («Сооруди водные часы и определи по ним время, «Как работает механизм в часах?»);

Публикация «Методические рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени» размещена в разделах

- занятия по изучению окружающего мира («Река времени : часы и время в разные эпохи»);

- занятия по художественно-эстетическому развитию детей («Часы в голосах птиц», «Узор за 5 минут»).

Развитие у детей старшего возраста чувства времени проводились в игровой форме во многие режимные моменты:

- дети в установленное время самостоятельно выстраивались на гимнастику;

- без напоминания воспитателя в положенное время занимали свои места для занятий;

- наблюдая за песочными часами с интервалом 5 минут регулировали свои действия при подготовке к прогулке или ко сну;

- на прогулке рисовали мелками солнечные часы, отмечая в течение дня время по понятиям : «тень» и «солнце».

Интерес у детей старшего дошкольного возраста ко времени оказался столь широк, что нашей группой был организован в стенах детского сада мини-музей «Удивительный мир часов». Многими историческими экспонатами музей снабдили родители, которые не только активно участвовали в оформлении музея, но и активно посещали его в течение месяца вместе с детьми (экскурсия «Путешествие во времени»).

Считаю, проделанную мною работу полезной, эффективной, что доказали результаты работы.

Хотелось бы отметить, что старший дошкольный возраст – самый подходящий период по обучению детей временным отрезкам и, если вести работу беспрерывно, системно, обязательно усложняя задания, результат очевиден.

Советую педагогам дошкольного образования начинать занятия по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени с самого простого : «Что можно сделать за секунду?». После чего практически проработать с детьми каждый временной интервал. Именно практически, ведь ребенок самостоятельно должен осознать, много это для него или мало?

Обязательно проговаривайте вместе с детьми ход своего эксперимента, ребенок должен добыть это знание и закрепить в своем сознании.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с неживой природой Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. Предметная «исследовательская» деятельность развивает.

Методические рекомендации по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени
Опубликовано: 26 мая 2015 в 18:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дементьева (УИ 347652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД