МААМ-картинки

Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет

Диана Сапожникова
Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для педагогов

по развитию речи детей 2-3 лет

1. Проводить артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».

Публикация «Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет» размещена в разделах

2. Использовать игры для развития воздушной струи : поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.

3. Развивать слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный?» и т. д.)

4. Уточнять артикуляцию звуков раннего онтогенеза.

5. Обогащать пассивный и активный словарный запас:

• учить называть предметы ближайшего окружения;

• знакомить со значением слов, обозначающих:

• основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• форму предметов (круглый, квадратный, овальный);

• параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);

• различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);

• обозначать словами свои и чужие действия.

6. Учить детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.

7. Вводить в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).

8. Сопровождать речью и комментировать все режимные моменты.

9. Проводить пальчиковые игры.

10. Включать в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.

11. Читать стихи и сказки с повторяющимися действиями.

12. Рассматривать сюжетные картины и беседовать по их содержанию.

13. Рассматривать игрушки и описывать их.

14. Учить детей выполнять двухактные инструкции.

Методические рекомендации по организации работы с детьми,

имеющими низкий уровень речевого развития

1. Учить детей общаться со взрослыми и друг с другом:

• здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;

• показывать другим людям то, что ему понравилось;

• ждать исполнения своих желаний;

• играть рядом с другими детьми;

• играть вместе с другими детьми.

2. Продолжать знакомить детей с названиями окружающих его предметов, учить узнавать их на картинках.

3. Учить детей ориентироваться в схеме собственного тела, а так же животных (игрушек).

4. Учить детей различать понятия «большой», «маленький».

5. Учить детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т. д.).

6. Побуждать детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?».

7. Формировать у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу).

8. Упражнять детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учить понимать действия, изображенные на картинке.

9. Учить ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне», «Покажи мне».

10. Упражнять детей в выполнении двухступенчатых инструкций (Дай мне мишку и собачку. Пойди на кухню и принеси чашку.).

11. Учить детей соотносить предметы по цвету.

12. Учить понимать значение предлогов «в», «на», «под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.

Публикации по теме:

Для педагогов детского сада «Солнышко» была проведена консультация по теме «Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ» В последнее время практически у всех детей дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков. Обусловлено это.

Комплекс артикуляционной гимнастики для дошкольников «Заборчик» Зубки хорошо смыкаем и заборчик получаем! (улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы) «Воздушный шарик» Прилетел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет
Опубликовано: 22 марта 2015 в 22:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Диана Сапожникова (УИ 221746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД