Лучший педагог года

Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет

Диана Сапожникова
Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет

Методические рекомендации для педагогов

по развитию речи детей 2-3 лет

1. Проводить артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».

Публикация «Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет» размещена в разделах

2. Использовать игры для развития воздушной струи : поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.

3. Развивать слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный?» и т. д.)

4. Уточнять артикуляцию звуков раннего онтогенеза.

5. Обогащать пассивный и активный словарный запас:

• учить называть предметы ближайшего окружения;

• знакомить со значением слов, обозначающих:

• основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• форму предметов (круглый, квадратный, овальный);

• параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);

• различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);

• обозначать словами свои и чужие действия.

6. Учить детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.

7. Вводить в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).

8. Сопровождать речью и комментировать все режимные моменты.

9. Проводить пальчиковые игры.

10. Включать в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.

11. Читать стихи и сказки с повторяющимися действиями.

12. Рассматривать сюжетные картины и беседовать по их содержанию.

13. Рассматривать игрушки и описывать их.

14. Учить детей выполнять двухактные инструкции.

Методические рекомендации по организации работы с детьми,

имеющими низкий уровень речевого развития

1. Учить детей общаться со взрослыми и друг с другом:

• здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;

• показывать другим людям то, что ему понравилось;

• ждать исполнения своих желаний;

• играть рядом с другими детьми;

• играть вместе с другими детьми.

2. Продолжать знакомить детей с названиями окружающих его предметов, учить узнавать их на картинках.

3. Учить детей ориентироваться в схеме собственного тела, а так же животных (игрушек).

4. Учить детей различать понятия «большой», «маленький».

5. Учить детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т. д.).

6. Побуждать детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?».

7. Формировать у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу).

8. Упражнять детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учить понимать действия, изображенные на картинке.

9. Учить ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне», «Покажи мне».

10. Упражнять детей в выполнении двухступенчатых инструкций (Дай мне мишку и собачку. Пойди на кухню и принеси чашку.).

11. Учить детей соотносить предметы по цвету.

12. Учить понимать значение предлогов «в», «на», «под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.

Публикации по теме:

Для педагогов детского сада «Солнышко» была проведена консультация по теме «Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ» В последнее время практически у всех детей дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков. Обусловлено это.

Комплекс артикуляционной гимнастики для дошкольников «Заборчик» Зубки хорошо смыкаем и заборчик получаем! (улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы) «Воздушный шарик» Прилетел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет
Опубликовано: 22 марта 2015 в 22:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД