Наталья Шлыкова
Методические рекомендации по адаптивной физической культуре с детьми с ДЦП и поражением цнс
▼ Скачать +Заказ
Адаптивная физическая культура-это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера,направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде ребенка с ограниченными возможностями.
Адаптивная физическая культура -это подсистема общей физической культуры,направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности,восстановление, укрепление и поддержание здоровья. Адаптивная физическая культура инвалидов должна начинаться на самых ранних стадиях болезни и продолжаться до достижения сроков максимального восстановления или компенсации нарушенных функций.
Публикация «Методические рекомендации по адаптивной физической культуре с детьми с ДЦП и поражением цнс» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Консультации для родителей
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Сама по себе физическая культура способствует полному раскрытию физических возможностей инвалидов,позволяет испытать чувство радости, полноту жизни. Ребенок,имеющий отклонения в физическом развитии (с сохранным интеллектом) с помощью физических упражнений получает возможность совершенствоваться как личность, и в первую очередь обслуживать себя самостоятельно.
Как и любая подсистема, адаптивная физическая культура имеет свои цели и задачи.
1. Комплексное психофизическое развитие.
2. Коррекция дефектов в физических отклонениях.
3. Коррекция мелкой и крупной моторики.
4. Выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
5. Общее укрепление и физическое оздоровление дете
Коррекционно-развивающее направление афк имеет широкий диапазон решений педагогических задач, которые объединяются в следующие группы.
1 Обучение основным движениям.
2 Коррекция и развитие координационных способностей.
3 Коррекция и профилактика соматических нарушений.
4 Коррекция и развитие сенсорно-перцептивных способностей.
5 Развитие познавательной деятельности.
6 Формирование личности ребенка.
Основные методы работы по данному направлению.
* метод строго регламентированного упражнения,по определенной схеме.
* метод дозированной нагрузки.
* игровой метод.
* индивидуальный метод обучения.
* метод постепенного введения физкультурного оборудования.
Поэтому если у ребенка имеется поражение цнс, то прежде всего нужно заботится о его физическом развитии. Укреплению здоровья ребенка инвалида способствует движение. Именно оно активирует процесс дыхания кровообращения, улучшает аппетит, нормализует сон.