Елена Егельская
Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ.
Занятие №1
Прогр. / зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением заданий;
- упражнять в подбивании ракеткой волана.
- учить медленному бегу.
Мат. – л. : кегли, ракетки, воланы.
I.Ходьба обычная, медленный бег 1-1.5 мин.
Публикация «Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
(по сигналу – бег врассыпную с нахождением своего места 2 р., ходьба, построение в колонны.
2. а)Упражнение «Не сбей кеглю» - бег змейкой между кеглями р. 1м.
б)бег в среднем темпе 1 мин., ходьба.
в)Ходьба по г/ бревну приставным шагом, посередине присесть р. в стороны 3 р.
г)бег в среднем темпе 1 мин, ходьба.
д)подбивание ракеткой волана
Игра «Зайцы в огороде»
III.ходьба под счет 1-4, на четвертый счет –хлопок в ладоши.
Занятие №2 (игровое)
Прогр. /зад. : разнообразить физич. деят –ть детей на воздухе играми, напомнить правила; доставить радость от соревнований. Восп. –ть чувство ответственности.
Мат. -л: б. мячи, шнур, ленточки.
1. Игра «Быстро передай» -дети строятся в 3 шеренги. У первого –мяч. По сигналу передовать мяч из рук в руки. (над головой, под ногами, слева, справа).
2. «Ловишка бери ленту» -бег с увертыванием.
3. «Горячая картошка» -передача мячей по кругу.
4. «Выше ноги от земли» -бег, ориентировка.
5. «Ловля обезьян» -лазанье
6. Игра м/п «Стой» -ходьба и бег по кругу.
Занятие №3 (игровое)
Прогр. /зад. : разнообразить физич. деят –ть детей на воздухе играми, напомнить правила; доставить радость от соревнований. Восп. –ть чувство ответственности.
1. Построение в шеренгу, бег оздоровительный 1.5 мин, ходьба, перестроение в 3 шеренги.
Эст. «Быстро соберись» -по сигналу бег в рассыпную, собраться в свои шеренги (2-3 р.)
2. Эст. с мячом «Быстро передай» передача мяча над головой к последнему в шеренге и обратно к ведущему.
Эст. с бегом «Принеси –положи» -бег по прямой до отмеченного места.
Эст. с прыжками «Кто быстрее до флажка» -прыжки с продвижением вперед.
П/и «Ловишки с ленточкой» - 2 -3 р.
III Игра м/п «Горячая картошка».
Занятие №4
Прогр. / зад: упражнять в беге с преодолением препятствий, в перебрасывании мячей ч/з шнур. Упражнять в прыжках.
Мат – л: шнур длинный, мячи средние на группы, бруски.
1. Ходьба в колонне по 1 с ускорением и замедлением темпа движения, бег с преодолением препятствий (бруски).ходьба и бег врассыпную.
2. Игровые упражнения:
«Перебрось –поймай»- дети в двух шеренгах р. 4 м и перебрасывают мячи ч/з шнур –другая шеренга ловит мячи (можно и после отскока от земли)
«Не попадись» -игра спрыжками. Дети стоят за кругом, в котором 2 ловишки. Ловишки пятнают тех, кто не успел выпрыгнуть из круга. 30 -40 см. 3 р.
п/и «Краски» -
3.»Горячая картошка» -2-3 р.
Занятие №5 (игровое)
Прогр. /зад. : разнообразить физич. деят –ть детей на воздухе играми, напомнить правила; доставить радость от соревнований. Восп. –ть чувство ответственности.
1. Игра «Быстро соберешь» ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу врассыпную, по другому- найти свое место в колонне.
Упр –е «Преодоление препятствий» предметами на носках, боком по канату, прямо - руки в стороны по качалке, по массажным коврикам; прыжки из обруча в обруч с продвижением.
2. П/и «Пожарные на учении» -1-2 р.
П/и «Бездомный заяц» -1-2 р.
П/и «Ловишки с домиками» 1-2р.
3. Игра м/п «смешные человечки»
Занятие №6
Прогр. / зад: упражнять в беге с преодоление препятствий, в перебрасывании мяча ч/з шнур; упражнять в прыжках.
Мат. – л: шнур, сред/. мячи бруски.
1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедление темпа движения, бег с преодолением препятствий (бруски, ходьба и бег в рассыпную.
2. Игр. /упр. – я: «Перебрось –поймай» -дети стоят в двух шеренгах на р. -4 м. и перебрасывают мячи ч/з шнур –др. шеренга ловит (можно после отскока от земли).
«Не попадись» -игра с прыжками. Дети стоят за кругом, в нем ловишки (2)Ловишки пятнают тех, кто в кругу. 30 -40 сек. -3 р.
П/и «Краски»
3. Игра «Горячая Картошка» 2 р. со средними мячами.
Занятие № 7
Прогр. / зад:закреплять навыки ходьбы с изменениями направления, учить действовать по сигналу, развивать точность в упражнениях с мячом.
Мат -л: мячи б. 3 шт.
1. Ходьба в колонне по 1 с изменениями темпа и направление движения по указаниювос –ля, бег с перешагиванием движения ч/з бруски р. 70 -80 см до 1.5 м, ходьба.
2. Игров. /упр. – я:
а) «Успей выбежать» -дети образуют круг в центре 4-5 детей, по сигналу выбегают, дети ловят 3-4 р.
б) «Мяч водящему» в 3х колоннах. Дети поочереди ловят и передают мяч водящему с р. 2.5 м. и бегут в свою колонну 2р.
п/и «Совушка»
3. Игра по желанию детей или «Летает не летает»
Занятие № 8
Прогр. / зад: повторить бег в среднем темпе до 1.5 мин., развивать точность броска, упр. –ть в прыжках.
Мат. – л: обручи, мешочки с песком, шнур.
1. Ходьба в колонне по 1., бег в среднем темпе до 1.5 мин.
2. Игровые упражнения:
«Кто самый меткий» - стать в 3 -4 звена на р. 4 м. Бросание мешочка в обруч –д. 50см
«Перепрыгни –не задень» -прыжки в колоннах по очереди ч/з натянутый шнур в. 20 -25 см.
П/и «Совушка» 3р.
3. Игра по желанию детей или «Затейники».
Занятие №9 Осенний парк
Прогр. / зад: разнообразить физ. деятельность детей; дать необходимую нагрузку при ходьбе для развития выносливости ;вызвать желание заниматься физкультурой на воздухе. Развлечь детей играми и игровыми упражнениями вне пределов д/с.
1. Проверка одежды, обуви, построение в пары, вспомнить правила поведения на улице,на дороге. Умеренная ходьба до парка 20 -30 мин.
2. Дать возможность детям отдохнуть и осмотреться. Загадки об осени 3-4 шт.
Игры по желанию детей:
«Ловишки с домиками» 2р.
«Успей выпрыгнуть из круга»2р.
«Выше ноги от земли» 2р.
«Затейники» 2р.
Самостоятельная деятельность.
Занятие № 10 Эстафетное
Прогр. / зад: закрепить навыки бега с преодолением препятствий; повторить знакомые игры и эстафеты с мячом, бегом, прыжками. Воспитывать умение играть дружно «болеть» за своих товарищей.
1 эст. «Пробеги –не задень» -бег змейкой.
2 эст. «Не сбей» -бег с перешагиванием ч/з бруски.
3 эст. «Мяч ведущему» -2р. стоя в кругу, стоя в шеренгах.
4 эст. «Ловкий кенгуру» -прыжки с мячосм м/у колен.
Общая п/и «Не оставайся на земле» 2р.
Игра м/п «Эхо» 4-5 р.
Занятие № 10-а
Прогр. / зад: закреплять навык перешагивание ч/з предметы, ходьба и бег в рассыпную; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
1. Ходьба в колонне по 1 м/у предметами, с перешагиванием ч/ шнуры и бруски. (на одной стороне площадки шнуры, на другой бруски).
Ходьба и бег врассыпную.
2. Игровые упражнения:
«Мяч о стенку» -бросание мяча в стенку, ловля его после отскока
от земли (с хлопком, с приседанием).
«Будь ловким» -прыжки на 2х ногах м/у предметами.
п/и «Мышеловка»
3. Игра с мячами «Горячая картошка».
Занятие № 11
Прогр. / задачи: упражнять в ходьбе широким и мелким шагом, в беге с высоким поднимание колена, повторять игровые упражнения с мячом, разучить игру «Горелки».
Матер. – л: 4 б/мяча.
1. Ходьба в колонне по 1, ходьба широким и семенящим шагом, ходьба обычным и переход на бег с высоким подниманием колена «лошадки» Ходьба.
Игровые упражнения:
«Быстро передай» - играющие стоят в 3 -4х. колоннах, расстояние м/у детьми в колоннах один шаг. У первого мяч, по сигналу передают 2 -мя руками назад. Кто передал - бежит в конце колонны.
«Пас на ходу» -передача мяча ногой в движении (элемент футбола).
П/и «Горелки» 3 -4 р.
Игра по желанию детей.
3. Игра м/п «Летает –не летает».
Занятие № 12 Поход на озеро
Прогр. / зад: развивать общую выносливость организма; разнообразить физическую деятельность вне пределов д/с, повторить знакомые игры.
Мат. – л: флажки.
1. Перед выходом проверить обувь, одежду; напомнить правила поведения на улице, при переходе дороги. На озере обратить внимание на окружающую природу, дать возможность отдохнуть и осмотреться.
П/и «Ловишки лесные» -бег, обнять дерево.
Эст. «Кто скорее до флажка» -2,3 р.
Самостоятельная физическая деятельность под наблюдением воспитателя.
Игра м/п «Затейники» 2-3 р.
Привидение одежды в порядок, уход домой.
Занятие № 13
Прогр. / зад: учить бегать из различных исходных положений, упр –ть в беге с увертыванием.
Мат. – л: флажки 3-х цветов для игры, мячи м. д. 9см.
• Ходьба с различными движениями рук.
Медленный бег 1 –1.5 мин, во время бега 2-3 р. включить бег приставными шагами, ходьба.
II 1. Приседание – 16 р.
2. П/и «Синие, красные, зеленые» - с флажками.
3. Дети стоят спиной к линии старта.
По сигналу марш «Марш» поворачиваются и бегут до финиша.
4. Игра «Охотники и зайцы»
III .Ходьба в обычном темпе.
Занятие № 14
Прогр. / зад: закреплять навыки ходьбы и бега м/у предметами, развивать точность и глазомер, в метении мешочков, устойчивое равновесие в ходьбе по бревну.
Мат. – л: шнур, флажки, кубики, мешочки с песком.
I.Ходьба в колонне по одному, ходьба по бревну (или широкому валу) свободно балансируя руками (страховка воспитателя)
II. Дети делятся на 2 группы.
1.»Точно в цель» -слепить снежки и выстроиться вдоль исходной линии,
обозначенной шнуром, флажком. На расстоянии 6-8 м. стоят кубики. По сигналу бросают снежки в цель.
2. «Точный пас» -разбиться на пары, передувать шайбу др. др. плавными движениями клюшки. р. -2-3 м.
П/и «Мороз –красный нос»
III/Ходьба змейкой в умеренном, быстром, умеренном темпе.
Занятие № 15
Прогр. / зад: закреплять навыки ходьбы и бега змейкой, навык точного попадания в цель при метании, развивать координацию движений и устойчивость при скольжении по ледяным дорожкам.
I.Ходьба в быстром и умеренном темпе за воспитателем м/у кеглями с соблюдением дистанции, легкий бег до 1 мин.
II. Игр. / упражнение: «Проскользи –не упади». –дети стоят в двух колоннах и по сигналу после разбега 1.5 -2 м скользят по ледяной дорожке (если дорожек нет, заменить эст. «Принеси флажок»)
«Снайперы» -на возвышении ставятся кегли на р. 4 м. У каждого по 3-4 снежка (мяча) –сбить кегли.
П/и «Фигуры» -3р.
III.Игра «Затейники -3-4 р.
Занятие № 16
Прогр. зад: повторить упражнения в равномерном беге с ускорением;
развивать ловкость и силу в гонках на санках, упражнять в перебрасывании шайбы друг другу.
I.Ходьба в колонне по 1 м/у предметами, бег в равномерном темпе за воспитателем м/у предметами. Разделение на 2 команды.
II. Игровые упражнения:
«Догони свою пару» -выстроится командами в 2 шеренги. По сигналу каждый догоняет свою пару 2-3 р.
«Гонка санок» -сидя верхом, отталкиваясь ногами, двигаться вперед до финиша.
«Точный пас» -перебрасывание м. мяча друг другу –р. 3 м.
П/ и: «Горелки»
III/ Игра по желанию детей.
Занятие № 17
Прогр. / зад: разнообразить деятельность на улице знакомыми играми и эстафетами, развивать выносливость, ловкость, быстроту. Воспит. –ть честность в игре.
I.Разобраться на пары
Игра «Догони свою пару» 2р.
• Успей выпрыгнуть из круга –прыжки в круг из круга.
Игра «Северный и Южный ветер» -2р.
Эстафета на санках «Кто скорее до флажка» -дети садятся на санки, отталкиваются ногами –р. 5-6 м.
Игра «Охотники и зайцы» -развивать ловкость, меткость, увертывость.
• Игра «Стой».
Занятие № 18 Прогулка –поход на озеро
Прогр. / зад: развивать выносливость при ходьбе, дать необходимую нагрузку, заколять организм, повторить знакомые игры, доставить радость от прогулки.
Оборудование: санки, ленточки.
Построение в пары, проверка обуви и одежды; напоминание правил поведения на дороге,
улице, озере.
По приходу на озеро дать осмотреться, передохнуть. Обратить внимание на окружающий пейзаж зимой: деревья, озеро, рыбаков.
Игры: «Два Мороза» 1-2р
«Северный и южный ветер» -1-2 р.
Катание с горки поочередно на санках.
Приведение себя в порядок, возвращение в детский сад.
Занятие № 19
Прогр. / зад: закреплять навык устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре; развивать выносливость при катании друг друга на санках повторить метение вдаль.
I.Ходьба змейкой в умеренном темпе, ходьба по бревну, свободно балансируя руками.
II. Катание друг друга на санках 1 подгрупаа
Метание вдаль снежков (мячей) 2 погруппа.
Бег змейкой в среднем темпе между веточками, флажками.
П/и на выбор по желанию детей.
III/ Игра «Ветер, льдинки и мороз» -2-3р.
Занятие № 20 Эстафетно –игровое
Прог. / зад: развивать ловкость, быстроту в беге, быстроту реакции, выносливость. Воспитывать интерес к физкультуре, умение помочь товарищу.
IХодьба в колонне по 1, бег медленный до 2-х мин., ходьба с заданиями для рук.
II. Игры по 2 раза:
«Ловишки с домами» -бег
«Успей выпрыгнуть из круга» -прыжки
«Ловля обезьян» -лазание.
Эстафеты:
«Кто быстрее до флажка» -бег через бруски.
«Бысто передай» -с мячом
III. Игра м/п «День и ночь» -2-3р.
Занятие № 21
Прогр. / зад: упражнять в ходьба на лыжах, повторить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость при забивании м. мяча (шайбы).
I.Построение в шеренгу. Расчет на 1 -2. 1 –номер выполняют движения на лыжах, делая приставные шаги вправо и влево. И выполняя повороты вокруг пяток лыж.
2 номера –упражняются в ведении шайбы и забивании ее в ворота. Р. 4-5 м.
II. Игровые упражнения:
«Не попадись» -играющие становятся в круг, перед каждым -.снежок. в центре круга 2-3 ловишки. По сигналу прыгать в круг ч/з снежки, ловишки пятнают.
«По местам»- 4-5 команд выстраиваются у кубиков разного цвета. По сигналу найти свое место.
III.Игра по желание детей, ходьба в колонне по одному.
Занятие № 22 Эстафетно -игровое
Прогр. / зад: доставить радость и удовольствие от игр эстафет. Дать нужную физическую нагрузку, развивать ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать честность, желание помочь товарищу.
I Игра «По местам» -разделится на команды, у каждой свой цвет. По первому сигналу разбежаться (разойтись, по команде «по местам» найти свое место 2-3 р.
II Эстафеты:
1.»Передай флажок» -бег по прямой р. 10 м. и обратно с передачей флажка.
2.»На санках», «Кто быстрее до флажка» -двигать санки, толкая их сзади.
3. «На лыжах» «Быстрее не теряя лыж» -передвижение до указанного места и обратно.
П/и «Северный и южный ветер» -2-3р
III. Игра м/п «Затейники»
Занятие № 23
Прогр. / зад: упражнять в беге, развивать выносливость, повторить игровые упражнения.
I.Построение в шеренгу, расчет на 1-2, перестроение в колонну по 2; ходьба и бег медленный до 2-х мин., ходьба спокойная.
II.Игровые упражнения6
«Метко в цель» метание снежков в цель с р. 4-5 м.
«По местам» -бег в рассыпную, по сигналу собраться в шеренгу на свои места.
П/и «Третий лишний» -3р
III .Игра «Затейники»
Занятие № 24
Прогр. / зад:упражнять в ходьбе и беге в умеренном темпе, ф ходьбе по умеренной площади опоры. повторить игровые упражнения бегом, прыжками и метание снежков.
I.Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем, ходьба по бревну со страховкой или по снежному валу. Бег в умеренном темпе. Построение в круг около снежной бабы (игрушки).
II. Игровые упражнения:
«Кто быстрее» играющие стоят в кругу, по сигналу воспитателя двигаются вперед на 2-х ногах прыжками, затем поворачиваются кругом и возвращаются на место.
«Точно в цель» -лепить снежки, сложить у линии по сигналу бросать в обруч прав. и лев. рукой от тела р. 5 м.
Игра «Мороз –Красный нос»
III. Игра м/п по желанию детей.
Занятие № 25
Прогр. / зад: повторить ходьбу и бег в чередовании, развивать ловкость, умение согласованно действовать в игровой ситуации.
• Ходьба в колонне по 1 обычная, с высоким подниманием колена, бег с захлестыванием голени, ходьба и бег обычные в чередовании -2р.
• «Мяч о стенку» -играющие строятся в 3 -4 колонны. Первый игрок бросает мяч о стену и бежит в конец колонны, второй ловит его после отскока от земли.
«Пробеги не задень» -бег змейкой м/у предметами 2 –мя командами, не сбивая кегли.
П/и «Совушка» -3р.
• Игра «Стой»
Занятие № 26
Прогр. / зад: закрепить навыки ходьбы с изменениями направления движений, упражнять в прыжках, беге, ведению мяча ногой (элемент футбола).
• Построение в колонне по 1. ходьба с изменением направления по сигналу, бег за воспитателем 2.5 мин, ходьба в рассыпную, построение в 3 колонны.
• Игровые упражнения:
«Пингвины» -дети делятся на 3 команды, прыжки с мячом м/у
ног -2р.
Общий итог по общему кол –ву победителей в команде.
«Ловкие ребята» -строятся в 2 шеренги. По сигналу игроки первый шагом передвигаются с одной стороны площадки на другую, передвигая мяч попеременно носком правой и левой ноги 2р.
П/и «Слушай сигнал»
• Игра «Стой» 2-3р.
Занятие № 27
Прогр. / Зад:упражнять в беге до 1.5 -2 мин, воспитывать выносливость, в прыжках, повторить упражнения с мячом.
Оборудование: шнур, мяч.
• Ходьба в колонне по 1. в чередовании с бегом до 1.5 мин.
• Игровые Упражнения:
«Не попадись» -прыжки ч/з шнур (линию) в круг -из круга, водящий пятнает.
«Мяч через сетку» -перебрасывание мячей любым способом, стоя в парах.
Игр. /упр. «Стоп» -ходьба и бег врассыпную, по сигналу –замереть, сделать любую фигуру.
• Игра по желанию детей.
Занятие № 28 Прыгуны
Прог. / зад: упражнять детей в прыжках, с продвижением на 2-х ногах, на каждой попеременно, через скакалку, через препятствие. Учить быть настойчивыми, добиваться цели.
• Ходьба обычная, бег до 1 мин., ходьба.
• Эстафета «По дорожке на одной ножке» -прыгать до обозначенного места с ноги на ногу 6-7 м. в 2-3 командах.
Эст. «Бег с препятствиями» -бежать перепрыгивая на бегу бруски в. 10 см
Игра «Успей выпрыгнуть из круга» -2р.
Отдых: игра м/п «Части тела»
• Ходьба с заданиями для рук.
Занятие № 29
Прогр. / зад: закрепить навыки бега в медленном темпе, в чередовании с ходьбой, повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
I.Построение в шеренгу, повороты на месте переступанием и прыжками, бег до 2.5 мин в медленном темпе, ходьба врассыпную с нахождением всоего места в колонне.
II. Игровые упражнения:
«Передача мяча в шеренге» -по сигналу дети передают мяч в одну сторону потом в другую (ноги не совпадают).
Игровое упражнение «Перепрыгни –не задень» -прыжки через бруски в. 10м.
Игра «Ловишки» -3р.
• Игра м/п «Затейники» или по желанию детей.