Виктория Гарбуз
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»
В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. В этот период детям часто ставят диагноз плоскостопие. При кажущейся «безобидности» плоскостопие отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка и может привести к различным тяжелым заболеваниям. Изменение формы стопы вызывает повышенную утомляемость и боль при ходьбе, провоцирует «встряску» костей нижнего отдела позвоночника, поэтому очень часто оно является причиной нарушений осанки. Плоскостопие может полностью нарушить амортизацию стопы, в результате вся нагрузка при ходьбе придется на голень и тазобедренный сустав, что в дальнейшем может привести к развитию артроза.
Публикация «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Активное формирование функции опорно-двигательного аппарата ребенка происходит до 6 лет. После этого плоскостопие вылечить намного сложнее. Именно по этой причине так важно проводить профилактику плоскостопия у дошкольников. С того момента, когда ребенок начинает вставать на ножки, необходимо укреплять мышечно-связочный аппарат голени и стопы, воспитывать навык правильной ходьбы (не разводя носков). Организм ребенка находится в состоянии роста и постоянно меняется, поэтому шансы удачной корректировки строения стопы достаточно велики, удается с это с помощью ежедневных упражнений, направленных на развитие силы и эластичности мышц голени, стопы, и связок аппарата.
Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым и решать задачу по профилактики плоскостопия.
Если с дошкольного возраста применять нестандартное оборудование в физическом развитии, то в будущем будем наблюдать укрепление здоровья детей, произойдёт развитие их физических качеств.
Ниже представлен алгоритм создания нестандартного оборудования - «змеек» для профилактики плоскостопия и правильного формирования свода стопы, которое можно использовать на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.
Нам понадобится: веревка полипропиленовая плетеная (14 мм) или плетенный шнур, ножницы, линейка/рулетка, спички/зажигалка.
1. С помощью рулетки отмеряем необходимую длину веревки - 45 см;
2. Берем ножницы и отрезаем веревку;
3. По краям верёвки завязываем узлы;
4. Прижигаем углы спичками или зажигалкой.
Варианты использования нестандартного оборудования
на занятиях по физической культуре:
1. Различные упражнения для профилактики плоскостопия в парах и по одному: перекаты, передачи, ходьба по змейкам, «взятие» с пола и т. д.
Указане: Выполнять на голую ногу.
2. Подвижная игра «Охотники и хвостики»
Выбирается один ребёнок- хвостик, ему в штаны заправляется хвостик, все остальные – охотники. Их задача поймать хвостик и дернуть за него. Смена водящего происходит, как только дернули за хвостик.
Правила:
1. Дергать только за хвостик, нельзя тянуть за футболку, шорты, косички.
2. Во время бега внимательно смотреть по сторонам.
Использование нестандартного оборудования – «змеек» на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста не требуют особой организации, просты в изготовлении использовании.
Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.
Подготовила Гарбуз В. О. инструктор по ФК ГБДОУ детского сада № 109 общеразвивающего вида Адмиралтейского района СПб