МААМ-картинки

«Куклы — это серьезно!» Методические рекомендации для педагогов

Татьяна Кравец
«Куклы — это серьезно!» Методические рекомендации для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

По мере взросления ребенка, старше становится и кукла. Постепенно она становится не только предметом заботы и ухода, но и задает образ взрослого человека - девушки или юноши. На этом этапе для детей особенно привлекательными становятся образ Барби и ее друга и спутника Кена.

В нашу страну Барби пришла вместе с Перестройкой - уже в 1989 году её стало можно приобрести по баснословной цене у вполне легального спекулянта, а в начале 1990-х магазины, торгующие за валюту, были буквально заставлены шикарными куколками в самых разных нарядах.

Публикация «„Куклы — это серьезно!“ Методические рекомендации для педагогов» размещена в разделах

Отношение к Барби в России, как и во всём мире, неоднозначное. Однако есть и свои национальные особенности восприятия – несоответствие традиционного русского идеала красоты американскому стандарту. Как бы ни стремилась Россия в объятия Запада, есть некие затверженные архетипы, преодолеть которые уже невозможно. Куклу ругают за слишком широкие плечи и ненормально тонкую талию, за чрезмерно длинные конечности и явно искусственную пышность грудей.

В одной небезынтересной статье автор математическим путём доказывал, что человек с телом Барби может передвигаться только на четвереньках. Другой автор, биолог, подсчитал, что женщина с такой фигурой вообще не может существовать в природе. Кстати, вам, вероятно, будет любопытно узнать, каковы были бы объёмы реальной женщины с телом Барби - 99-46-84. Результат не для слабонервных.

В общем, в России на сегодняшний день существует два диаметрально противоположных взгляда на куклу Барби.

Традиционалистский взгляд:

«Кукла не только лишена человеческих пропорций, к достижению которых стремятся юные девы, но и чрезвычайно вредна, как «личность». Барби, хотя и представляет самые разные профессии - от учительницы до поп-звезды, всё равно она - бесстыжая сибаритка, только и мечтающая о развлечениях.

Вот кто такой Кен? Это ведь не муж, а именно бой-френд.

Да, создана, конечно, беременная Барби и даже Барби - бабушка, но всё это выглядит как гламурная пародия на семью. Разве с Барби можно играть в дочки-матери? Её можно пеленать, укачивать, «кормить»? Чему может научить такая дива? Менять шмотки каждые полчаса? Цеплять всяких Кенов на вечеринках и дискотеках? Девочка, играющая с Барби вырастает капризной, высокомерной и меркантильной особой, выбирающей лёгкий путь, усыпанной не столько розами, сколько баксами. Барби - яркий символ общества потребления. Кстати, именно те дети, которые выросли, играя с первыми Барби, в начале 1980-х создали непревзойдённый по своей бездуховности стиль «яппи».

Кукла Барби - совершенно недетская игрушка, это явный секс-символ, замаскированный под безобидную куклу».

Западнический взгляд:

«Барби – это воплощение современных представлений о красоте, хотя, разумеется, в утрированной форме. Но какая кукла может «похвалиться» реальными, жизненными пропорциями?

Конечно, совсем маленькой девочке Барби ни к чему - ей гораздо больше подойдут куклы-младенцы или плюшевые зайцы. Но для семи - восьмилетней дочки такая кукла может стать отличным руководством в области моды и стиля: до журнала Vogue ей ещё расти и расти, а вот модная девушка Барби может научить свою хозяйку азам женской привлекательности.

Это прекрасно, что сейчас есть возможность играть с эстетически привлекательными игрушками, ибо раньше девочки довольствовались нелепыми щекастыми и толстоногими куклами. А видеть в Барби воплощение сексуальной разнузданности - это расписываться в собственном дремучем ханжестве».

В общем, сколько людей, столько и мнений. Очень многие мамы покупают Барби под давлением общественного мнения - у соседской дочери есть, чем моя хуже? Компания - производитель Барби - Matell ежедневно получает мешки писем - благодарственных, гневных и даже - угрожающих. Кроме того, правовой отдел компании - постоянно в работе. То Matell судится с порно-сайтом, в названии которого было имя Barbie, то подаёт в суд на фотохудожника, жестоко поместившего несчастную куклу в миксер, то отбивается от разгневанных мамаш из какого-нибудь пуританского сообщества Небраски.

Вместе с тем, многие знаменитые модельеры считают за честь создавать коллекции платьиц для «дочки» Рут Хендлер. Есть, например, Барби в образе Марии–Антуанетты, Барби – Елизавета I Тюдор, Барби - Мэрилин Монро, Барби – Одри Хэпбёрн. Или вот, к примеру, московская художница Инна Кузнецова, создавшая авторский сайт «Барби – Мода», постоянно разъезжает со своей экспозицией по городам и весям – стало быть, Барби востребована.

В общем, детище Рут Хендлер никого не оставляет равнодушным. Она прекрасна, она ужасна, она неподражаема. История куклы Барби продолжается, и, хотя большеголовая Братц уже заявила о себе в качестве сильной конкурентки, она вряд ли сможет тягаться со «старушкой» Барбарой

Бурные дискуссии по поводу вреда или пользы кукол типа Барби не утихают. Основной вред этой куклы видется в пропорциях ее тела - выраженные женские формы при утрированной худобе и длине ног. Сейчас эти куклы уже прочно вошли в жизнь наших детей, и каждая девочка мечтает иметь хотя бы одну, а лучше несколько подобных кукол. Поэтому совсем исключить их из обихода вряд ли возможно. Но следует помнить, что куклы Барби больше всего подходят для детей школьного возраста и игра с этой куклой не должна превращаться в коллекционирование.

Проблема в том, что куклы Барби на глазах обрастают имуществом - к ним прилагаются не только обувь и одежда, но и расчески, помады, велосипеды, нижнее белье, собачки, младенцы и пр. Уже не нужно ничего изобретать и придумывать - все прилагается в готовом виде. Пожалуй, вершиной такой игрушечной конкретности на сегодняшний день является «беременная» Барби, которая «наглядно моделирует» процессы беременности и родов: открыв дверцу в кукольном животе, девочка может легко достать из него младенца, а потом вернуть его назад.

В последнее время ставшую уже традиционной Барби все более вытесняет кукла Братц, которая представляет собой девушку-подростка с утрированными чертами и ярким макияжем. У нее огромные накрашенные глаза, вызывающе чувственные губы и совершенно непропорциональное тело. Братц, как и Барби, обеспечена всем необходимым дамским «имуществом» : к ней прилагаются ультрамодные предметы одежды, разнообразные сумочки, сапоги (которые одеваются и снимаются вместе с частью ноги, мобильные телефоны, косметички, расчески и пр. Все это провоцирует желание девочек постоянно расширять его и накапливать не только самих кукол, но и кукольный гардероб, тем более что разнообразие и того и другого достаточно велико).

Проблемы, связанные с этими куклами не только в том, что они вызывающе выглядят, но и в том, что они подменяют настоящую наполненную фантазией детскую игру достаточно примитивным чисто внешним позерством. Ведь игра - это не развлечение, а трудоемкий процесс, и наибольшее удовлетворение дети получают от особо напряженной работы фантазии. Если в игре присутствуют четко фиксированные образы, происходит торможение фантазии самого ребенка. Кукла навязывают свой конкретный образ и способ действий, и поэтому не позволяет ребенку даже создать свой замысел. Игра заменяется манипулированием. Кукла сама диктует ребенку, что с ней нужно делать. Заданный образ так силен, что ребенок попадает под его влияние.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов «Содержание занятий с использованием нетрадиционных техник изображения» Содержание занятий с использованием нетрадиционных техник изображения и методика их проведения. Важной особенностью занятий с использованием.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация условий в летний оздоровительный период» 1. Условия функционирования групп летом:- Наличие перспективного плана по всем видам деятельности согласно возрасту детей. - Наличие родительского.

Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми раннего дошкольного возраста (1–3 лет) «Карапуз» Пояснительная записка. [/h3] Методические рекомендации «Карапуз» имеет речевую направленность и разработаны на основе программы «Кроха».

Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2-3 лет 1. Проводить артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения.

Методические рекомендации к оформлению конспекта НОД Методические рекомендации к оформлению конспекта НОД (Подготовила старший методист ГБОУ СОШ №1159 ДО-5 Ависова Надежда Петровна). Любой.

Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.

Методические рекомендации «Пора в детский сад». «Пора в детский сад» Я долгое время работаю с детьми раннего возраста. Многие малыши успешно прошли адаптацию к детскому саду на моих глазах.

Методические рекомендации воспитателям на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ» Важнейшим условием развития личности педагога является самообразование, которое заключается в стремлении человека к поиску новой информации,.

Методические рекомендации для воспитателей «Сказкотерапия» Методические рекомендации для воспитателей Все мы знаем, что очень важно воспитателю читать детям сказки или другие литературные произведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Куклы — это серьезно!» Методические рекомендации для педагогов
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 08:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Куклы — это серьезно!» Методические рекомендации для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кравец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД