Галина Богданова
Методические рекомендации «Пора в детский сад».
▼ Скачать + Заказать документы
«Пора в детский сад»
Я долгое время работаю с детьми раннего возраста. Многие малыши успешно прошли адаптацию к детскому саду на моих глазах. Считаю, что накопила необходимый опыт работы, которым могу поделиться с коллегами. Свою работу по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада строю в несколько этапов.
Предлагаю родителям анкету со следующими вопросами:
1. преобладающее настроение Вашего ребёнка;
2. характер засыпания и длительность сна;
3. аппетит ребёнка;
4. отношение ребёнка к высаживанию на горшок;
Публикация «Методические рекомендации „Пора в детский сад“,» размещена в разделах
5. навыки опрятности ( по отношению к горшку: мокрый – сухой);
6. нежелательные привычки (сосёт соску, палец).
Для родителей абсолютно необходима консультация на тему «Как снять чувство тревожности и негативизма в поведении детей в адаптационный период».
Мои советы:
• Быть самим спокойными, терпеливыми, внимательными, заботливыми, обеспечить эмоциональный комфорт детям. Поддерживать дома спокойную обстановку.
• Чётко соблюдать режим дня дома, приблизительно такой, как в детском саду.
• Установить контакт с воспитателями, сообщить им о привычках и склонностях ребёнка.
• Приучать ребёнка к детскому саду постепенно, не оставлять более чем на 8 часов, а через 3 дня лучше сделать перерыв на неделю от детского сада.
• Нужно научить ребёнка играть со взрослыми, а затем с детьми близкими по возрасту (самые простые игры – катать мяч, машинку друг к другу). Если малыш готов к этому, у него не будет проблем в детском саду.
Следующая консультация: «Как поддержать ребёнка в период адаптации в ДОУ». А именно:
• Помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми, высказывая положительное отношение к ним, обращаться к ним, делиться игрушками с незнакомыми детьми, жалеть плачущих.
• Самим не пугаться, не паниковать, не высказывать сожаления, что приходится отдать ребёнка в садик и, тем более, не переставать водить в детский сад.
• Приучать ребёнка к самостоятельности в группе, подбадривать попытки к самообслуживанию, например: приучать к горшку, садиться на стул, пить из чашки, пользоваться ложкой, активно участвовать в одевании, умывании.
В период адаптации, когда у ребёнка меняется всё : режим, окружающие люди – взрослые и дети, обстановка, пища, весь уклад жизни, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого я советую родителям не посещать многолюдные места и магазины, не принимать дома шумные компании (гостей, не перегружать детей новой информацией. В первые четыре недели адаптации, быть очень внимательными, заботливыми, приветливыми, говорить такие фразы: «Я по тебе соскучилась, мне хорошо с тобой!» Обнимать ребёнка как можно чаще. Не оставлять его на целый день. Не злоупотреблять постоянным утешением ребёнка и никогда не сравнивать его с другими детьми, поскольку развитие каждого идёт своим путём.
Родители часто жалуются: «Ребёнок до сада не болел, а пошёл в ясли и без конца болеет, а я ведь его всегда в тепле держу» и т. д. Бедные мамы и папы не подозревают, что дети и болеют, потому что всегда находятся в тепле.
Достаточно в течение нескольких дней подержать ребёнка в комнате с температурой 200С, с пересушенным обогревательными приборами воздухом, чтобы все защитные силы организма, мобилизованные в момент рождения, выключились, не найдя применения. В этом случае достаточно чуть заметного сквозняка, мимолётного контакта с больным, малейшего охлаждения, чтобы ребёнок заболел.
Если взрослые будут с первых дней существования ребёнка создавать тепличные условия, купать, держать в помещении, где слишком жарко, то у младенца не будет тренироваться механизм терморегуляции, поэтому тонус мышц будет снижаться. Поддержание тонуса мышц – это пока единственный способ тренировки.
Да, к сожалению, эту ошибку очень часто допускают родители. Ведь разумное воспитание немыслимо без закаливания. Закалённый ребёнок меньше болеет, у него лучше аппетит, крепче сон, гармоничнее физическое развитие. Я советую:
Если Вы хотите сохранить здоровье малыша, самый первый и простой метод закаливания – правильное использование одежды. На улице и дома она должна быть лёгкой, удобной, хорошо предохранять как от охлаждения, так и от перегревания, соответствовать времени года. Нижнее бельё должно быть только из натуральных тканей.
Необходимы регулярные прогулки на свежем воздухе.
Чтобы дети не потели и не простывали на улице, есть простое правило проверки – если уши и нос сухие и тёплые, значит, малыш не мёрзнет. Дома, после прогулки, нужно раздеть ребёнка. Если спинка и шея холодные, а подмышки прохладные, в следующий раз следует утеплить ребёнка дополнительным слоем одежды. Если подмышки влажные, а спина горячая, то ребёнок перегрет, и нужно убрать один слой одежды.
Если укутать ребёнка так, что он будет напоминать колобка, шанс заболеть простудой возрастёт!
Основное требование к детской одежде для прогулок : лёгкость, удобство, отсутствие ограничений в движении!
Если последовать этим советам, малышам будет легче привыкнуть к детскому саду. Взрослые должны помочь детям прожить период раннего детства радостно и защищёно.