Папки-передвижки

Методические рекомендации для занятий по эстрадному вокалу

Екатерина Федотова
Методические рекомендации для занятий по эстрадному вокалу
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для занятий эстрадным вокалом по подготовке голосового и артикуляционного аппарата.

С развитием вокального искусства сформировалось 3 вида вокального стиля : академический, народный, эстрадный.

Эстрадный вокал сформировался путём слияния (синтеза) академического и народного. От академического ему досталось пение на зевке, дыхание диафрагмой. От народного пение открытым звуком, но не плоским, пение на улыбке. (Щёки приподняты, видны верхние зубы).

Публикация «Методические рекомендации для занятий по эстрадному вокалу» размещена в разделах

ДЫХАНИЕ. Это основа любой вокальной техники. От дыхания зависит тембровая наполненность, подвижность голоса, интонация и др.

Перед тем как начать петь необходимо сделать несколько подготовительных разогревающих упражнений.

Положить руки на диафрагму, сделать глубокий вздох через нос так, чтобы почувствовать движение мышц диафрагмы, её небольшое выпячивание. Вдох на 4счёта (следить чтобы не поднимались плечи и грудь, не было зажима корпуса) Выдох - ровный, свободный. Сделать это 4-8р.

Тренировка мышц диафрагмы.

• Вдох глубокий через нос. Выдох на звук ссс. Регулировать ровность выдоха, работу мышц диафрагмы.

• Вдох глубокий, выдох с усилием, короткими толчками на звук «с».

• Вдох глубокий. Выдох - с усилием на определённый ритмический рисунок. Например: (3 триоли и последний выдох до конца.) Управлять мышцами диафрагмы.

Упражнение для смачивания и размягчения голосовых связок. 1. «шпага» Уколы языком поочерёдно в щёки.

«Пожёвывание» языка.

• Цокание языком.

Упражнение для разработки корня языка:

• Кх,кх.

• Кар.

Упражнения для ощущения мягкого нёба и маленького язычка.

• Скулить как больной щенок.

• Мяукать как маленький котёнок.

Упражнения для формирования зевка.

• Вдох через нос, зубы разомкнуты, почувствовать объём.

• Выдох на Ахх. .(похоже на восторг.)

Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

• Пятачёк-улыбка. (чередовать).

• Вращение «пятачком «по часовой стрелке.

• B.Надувание щёк до предела.

«Удивлённый бегемот» (вдох на звук А. ,при этом открыть рот до максимума)

Проговорить несколько скороговорок на дыхании и утрируя произношение каждого звука например:

«Бык тупогуб тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.»

• «Сшит колпак да не по колпаковски, вылит колокол да не по колоколовски, надо колпак переколпаковать перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать перевыколоколовать

После того как подготовлен голосовой и артикуляционный аппарат-можно переходить непосредственно к пению.

Первое упражнение спеть с закрытым ртом на звук Мм. Почувствовать объем в полости рта, зубы разомкнуты. Петь на одном звуке, следить за ровностью звука и выдоха.

Упражнение на слог Хэй. При пении следить, чтобы было поднято мягкое нёбо и были видны верхние зубы (пение на улыбке).

Пение на слоги Хи. ээээй. Поступенное интонирование в пределах тонической квинты по минорному звукоряду, начиная с квинтового звука. Первый звук потянуть. Следить при пении за правильным звукоизвлечением (верхние зубы открыты, нёбо высокое)

Пение на опоре на слоги ру и ро. Вырабатывать крепкий «опёртый» звук, работу диафрагмы. Звук ррр. Утрируется.

Чередование пения опёртым звуком и субтоном. Первый слог «мя» опёртый, второй «у»на октаву выше и субтоном.

Упражнение на расслабление челюсти на слоги до, ре, ми. Чередуя их в поступенном порядке.

Пропевание небольшого упражнения взятого из специального джазового сольфеджио на слоги ди и хэй. Следить за характерным эстрадным звукообразованием и дыханием.

Разучивание небольшого джазового фрагмента, используя характерную джазовую гармонию a"capella. При пении для поддержки джазового ритма щёлкать пальцами на 2 ритмическую долю.

Все упражнения взяты из моего практического опыта и приносят не плохие результаты при систематическом использовании.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методические рекомендации для молодых педагогов Данные методические рекомендации были сформулированы мною в ходе своей работы по самообразованию. 1. Не надо боятся. Ни детей, ни родителей,.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Титульный лист.

Методические рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми» Методические рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми». А. С. Макаренко писал: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка.

Методические рекомендации для родителей по обучению детей ПДД Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной, т. к. детский травматизм по городу и стране в целом.

Методические рекомендации для родителей «Развиваем фонематический слух» Методические рекомендации для родителей Развиваем фонематический слух Развитие фонематического слуха является важнейшей предпосылкой обучения.

Методические рекомендации для воспитателей 1. Ознакомление с русским народным костюмом является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения русского прикладного искусства.

Методические рекомендации для воспитателей «Проведение дыхательной гимнастики» В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в.

Методические рекомендации по постановке танцев для дошкольников Методические рекомендации по постановке танцев для дошкольников. Составитель воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А. Танец - искусство.

Методические рекомендации по проведению сюжетно-игровых физкультурных занятий в ДОУ Сюжетно-игровые занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса.

Методические рекомендации по проведению учебных занятий для педагогов учреждений дополнительного образования СОДЕРЖАНИЕ 1. Учебное занятие в системе дополнительного образования 1.1. Основные требования к современному занятию…. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для занятий по эстрадному вокалу
Опубликовано: 22 января 2019 в 10:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для занятий по эстрадному вокалу» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД