Дарья Скитер
Методические рекомендации для молодых педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Данные методические рекомендации были сформулированы мною в ходе своей работы по самообразованию.
1. Не надо боятся.
Ни детей, ни родителей, ни более опытных педагогов.
Никто из них для Вас не враг.
Дети это дети и это без комментариев, надо учиться искать ключик к каждому.
Публикация «Методические рекомендации для молодых педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Замечания и критику опытных педагогов не надо принимать в штыки, от них надо брать все, что они только могут дать, перенимать колоссальный опыт, которым они готовы безвозмездно делиться, наблюдать, наблюдать и еще раз наблюдать за их работой, впитывать как губка, осознанно или не очень. Можно выбрать себе для ориентира наиболее творчески работающего педагога, но я считаю, что наблюдать и учиться можно и нужно у всех опытных педагогов и от каждого вы сможете взять что-то для вас нужное, полезное и интересное. То, что Вы сможете использовать в готовом виде или трансформировать в ходе своей педагогической деятельности.
Родители, к ним надо искать подход, так же как и к их детям. Конечно, кто-то из них захочет Вас услышать, а кто-то нет, надо понимать, что строить работу с ними необходимо и только при взаимодействии с семьей можно достигнуть успеха. Но каждая семья уникальна и из универсальных рекомендаций могу дать только вежливость, корректность, этика, педагогический такт и профессионализм.
2. Самообразование.
Здесь, на мой взгляд, вопрос очень интересный. Здесь надо тщательно фильтровать ту информацию, которую ты изучаешь. К сожалению, многие статьи и вебинары зачастую всего лишь повторяют то, что Вы учили в колледже или университете, так что здесь как раз и необходима помощь старшего воспитателя, который помогает отделить зерна от плевел и зарегистрировать только на самый актуальный и действительно полезный вебинар или посоветовать действительно полезную в профессиональном плане статью. Не забывать изучать нормативную и законодательную базу, это обязательно. Потому что можно наткнуться на неправильное понимание или толкование. Всегда следует читать первоисточник. Да, это иногда нудно и долго, но это необходимо, если Вы хотите стать компетентным специалистом.
3. Если Вы чувствуете, что эта работа не Ваше и Вы ходите к детям как на каторгу, смените сферу деятельности как можно скорее. Хуже этого, по-моему, быть ничего не может. Придти в группу детей и находится с ними целый день, словно отбывая наказание для меня это за гранью понимания. Такого быть не должно и точка.
4. Не бойтесь проявлять инициативу в работе.
Может, ее не сразу одобрят или вы не найдете поддержки, но это не значит что Вы не должны пробовать новые методы, новые приемы, новые технологии или проекты. Если это инициатива со знаком «+», то она всегда найдет поддержку и одобрение.
5. Что касается личных качеств, то вежливость, корректность, культура общения всегда ценились и ценятся вне зависимости от моды.
6. Встречают по одежке.
Это факт, с которым трудно поспорить. Провожают часто по ней же, поэтому такой пункт как аккуратность, чистота и опрятность никто не отменял.
В заключение хочется пожелать Вам, дорогие коллеги найти себя в деле, в которое Вы пришли, любить детей и получать удовольствие от своей работы. Дерзайте, не отказывайтесь от помощи, не отмахивайтесь от советов и у Вас все обязательно получится.