МААМ-картинки

Методические рекомендации по проведению сюжетно-игровых физкультурных занятий в ДОУ

Лариса Орлова
Методические рекомендации по проведению сюжетно-игровых физкультурных занятий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-игровые занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.

Темочки:

Использование приёмов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

Методические рекомендации.

1. Создавать сюжетные образовательные ситуации, в которых действия объединены одним сюжетом. Соблюдать принципы доступности, последовательности, систематичности, учёта индивидуальных особенностей детей.

2. Если необходимо, предварительно провести в группе беседу по теме будущего занятия.

3. При введении в игровую ситуацию опираться на собственный опыт детей. Мотивацию в занятии достигать путём внесения сказочного элемента. Можно начинать с сюрпризного момента, который должен быть наглядным, приятным. Включать в занятия приёмы с воображаемой ситуацией для усиления инициативы и успешности действий.

4. В процессе сюжетных занятий рекомендуется использовать картинки, стихи, загадки, песни, соответствующие сюжету.

5. Создавать ситуации, в которых происходит обращение к памяти, имеются творческие задания. Использовать приёмы, стимулирующие развитие познавательной активности: поставить ребёнка перед необходимостью решения познавательной задачи.

6. Использовать музыкальное сопровождение для создания положительного эмоционального состояния занимающихся. При подборе музыкального сопровождения желательно найти музыку, тематически связанную с сюжетом.

7. Не забывать о необходимости обеспечения достаточной физической нагрузки, дифференцируя её для подгрупп занимающихся детей с учётом общей ситуации развития, физической подготовленности. Интенсивность распределения нагрузки возрастает к основной части, к заключительной — понижается.

8. Для каждой части занятия выбирать специфические физические упражнения: подготавливающие и разминочные — для вводной (для того чтобы подготовить организм к предстоящей работе, создать психологический настрой, обеспечить готовность двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части) ; обучающие и тренирующие — для основной (для решения основных задач занятия); успокоительные — для заключительной (с целью приведения организма в спокойное состояние и содействия более быстрому восстановлению после двигательной активности). Для увеличения моторной плотности применять игровой метод при поточно – групповом способе организации детей, а также фронтальный способ организации детей. Это позволит увеличить нагрузку, повысит тренирующий эффект занятия.

9. Для расширения двигательного опыта детей использовать различные варианты сочетания нескольких видов движений, а также наряду со стандартным оборудованием использовать нестандартное.

10. Следует помочь детям проявить творческую активность при выполнении физических упражнений, развивать инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Важно активно использовать имитации, обратить внимание детей на образность выражения себя в каждом задании.

11. Уделять особое внимание решению воспитательных задач. Воспитывать выдержку, смелость, самостоятельность, дисциплинированность, дружелюбие.

12. Ставить перед детьми цели и задачи личного физического совершенствования: «каким был, каким стал, каким можешь стать, если.».

13. Создавать в ходе совместной двигательной деятельности доброжелательную, психологически комфортную атмосферу доверия, сотрудничества, сопереживания. Наблюдать за состоянием и настроением детей, помогать тем, кому это необходимо, вдохновлять, замечать и фиксировать успехи каждого ребёнка.

14. Во время подведения итогов задавать детям вопросы о занятии : «Что понравилось? Что лучше всего получилось? Какое задание было трудно выполнить? Почему мы справились?» После занятия предложить детям выполнить рисунки, тематически связанные с данным занятием, прочитать рассказы, сказки соответствующего сюжетного содержания.

15. Об эффективности занятий можно судить по следующим показателям: большинство детей осваивает учебный материал, физическая нагрузка оптимальна, наблюдается положительное психоэмоциональное состояние каждого ребё нка: детям нравится двигательная деятельность и они готовы с удовольствием вернуться в зал для продолжения игры и дальнейших занятий.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр» Консультация для родителей: «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр». 1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание,.

Методические рекомендации по подготовке и проведению рождественских праздников в ДОУМетодические рекомендации по подготовке и проведению рождественских праздников в ДОУ Рождество Христово – замечательный светлый и очень любимый всеми детьми праздник. Он особенно им близок, наверное потому, что празднуется.

Методические рекомендации по подготовке и проведению спортивных праздников и досугов в детском саду Методические рекомендации. «Активный отдых – физкультурные праздники и досуги» Физкультурно-оздоровительный праздник наиболее приемлемая.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Дыхание - важнейший физиологический процесс,.

Методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем дыхание можно менять, регулируя его,.

Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна в ДОУ Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Методические рекомендации по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных.

Методические указания по организации и проведению практических занятий профессионального модуля ВВЕДЕНИЕ Практическое занятие - целенаправленная форма организации педагогического процесса, направленная на углубление теоретических знаний.

Мониторинг развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников. Методические рекомендации для воспитателя ДОУ Организация предметно-развивающей среды может рассматриваться как условие развития игры детей старшего дошкольного возраста, если педагог:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению сюжетно-игровых физкультурных занятий в ДОУ
Опубликовано: 26 июля 2018 в 21:58
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по проведению сюжетно-игровых физкультурных занятий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Орлова (УИ 196442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД