Лариса Орлова
Методические рекомендации по проведению сюжетно-игровых физкультурных занятий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-игровые занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Использование приёмов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.
Методические рекомендации.
1. Создавать сюжетные образовательные ситуации, в которых действия объединены одним сюжетом. Соблюдать принципы доступности, последовательности, систематичности, учёта индивидуальных особенностей детей.
2. Если необходимо, предварительно провести в группе беседу по теме будущего занятия.
3. При введении в игровую ситуацию опираться на собственный опыт детей. Мотивацию в занятии достигать путём внесения сказочного элемента. Можно начинать с сюрпризного момента, который должен быть наглядным, приятным. Включать в занятия приёмы с воображаемой ситуацией для усиления инициативы и успешности действий.
4. В процессе сюжетных занятий рекомендуется использовать картинки, стихи, загадки, песни, соответствующие сюжету.
5. Создавать ситуации, в которых происходит обращение к памяти, имеются творческие задания. Использовать приёмы, стимулирующие развитие познавательной активности: поставить ребёнка перед необходимостью решения познавательной задачи.
6. Использовать музыкальное сопровождение для создания положительного эмоционального состояния занимающихся. При подборе музыкального сопровождения желательно найти музыку, тематически связанную с сюжетом.
7. Не забывать о необходимости обеспечения достаточной физической нагрузки, дифференцируя её для подгрупп занимающихся детей с учётом общей ситуации развития, физической подготовленности. Интенсивность распределения нагрузки возрастает к основной части, к заключительной — понижается.
8. Для каждой части занятия выбирать специфические физические упражнения: подготавливающие и разминочные — для вводной (для того чтобы подготовить организм к предстоящей работе, создать психологический настрой, обеспечить готовность двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части) ; обучающие и тренирующие — для основной (для решения основных задач занятия); успокоительные — для заключительной (с целью приведения организма в спокойное состояние и содействия более быстрому восстановлению после двигательной активности). Для увеличения моторной плотности применять игровой метод при поточно – групповом способе организации детей, а также фронтальный способ организации детей. Это позволит увеличить нагрузку, повысит тренирующий эффект занятия.
9. Для расширения двигательного опыта детей использовать различные варианты сочетания нескольких видов движений, а также наряду со стандартным оборудованием использовать нестандартное.
10. Следует помочь детям проявить творческую активность при выполнении физических упражнений, развивать инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Важно активно использовать имитации, обратить внимание детей на образность выражения себя в каждом задании.
11. Уделять особое внимание решению воспитательных задач. Воспитывать выдержку, смелость, самостоятельность, дисциплинированность, дружелюбие.
12. Ставить перед детьми цели и задачи личного физического совершенствования: «каким был, каким стал, каким можешь стать, если.».
13. Создавать в ходе совместной двигательной деятельности доброжелательную, психологически комфортную атмосферу доверия, сотрудничества, сопереживания. Наблюдать за состоянием и настроением детей, помогать тем, кому это необходимо, вдохновлять, замечать и фиксировать успехи каждого ребёнка.
14. Во время подведения итогов задавать детям вопросы о занятии : «Что понравилось? Что лучше всего получилось? Какое задание было трудно выполнить? Почему мы справились?» После занятия предложить детям выполнить рисунки, тематически связанные с данным занятием, прочитать рассказы, сказки соответствующего сюжетного содержания.
15. Об эффективности занятий можно судить по следующим показателям: большинство детей осваивает учебный материал, физическая нагрузка оптимальна, наблюдается положительное психоэмоциональное состояние каждого ребё нка: детям нравится двигательная деятельность и они готовы с удовольствием вернуться в зал для продолжения игры и дальнейших занятий.