Лариса Орлова
Методические рекомендации по проведению сюжетно-игровых физкультурных занятий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-игровые занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.
Использование приёмов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.
Методические рекомендации.
Публикация «Методические рекомендации по проведению сюжетно-игровых физкультурных занятий в ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Создавать сюжетные образовательные ситуации, в которых действия объединены одним сюжетом. Соблюдать принципы доступности, последовательности, систематичности, учёта индивидуальных особенностей детей.
2. Если необходимо, предварительно провести в группе беседу по теме будущего занятия.
3. При введении в игровую ситуацию опираться на собственный опыт детей. Мотивацию в занятии достигать путём внесения сказочного элемента. Можно начинать с сюрпризного момента, который должен быть наглядным, приятным. Включать в занятия приёмы с воображаемой ситуацией для усиления инициативы и успешности действий.
4. В процессе сюжетных занятий рекомендуется использовать картинки, стихи, загадки, песни, соответствующие сюжету.
5. Создавать ситуации, в которых происходит обращение к памяти, имеются творческие задания. Использовать приёмы, стимулирующие развитие познавательной активности: поставить ребёнка перед необходимостью решения познавательной задачи.
6. Использовать музыкальное сопровождение для создания положительного эмоционального состояния занимающихся. При подборе музыкального сопровождения желательно найти музыку, тематически связанную с сюжетом.
7. Не забывать о необходимости обеспечения достаточной физической нагрузки, дифференцируя её для подгрупп занимающихся детей с учётом общей ситуации развития, физической подготовленности. Интенсивность распределения нагрузки возрастает к основной части, к заключительной — понижается.
8. Для каждой части занятия выбирать специфические физические упражнения: подготавливающие и разминочные — для вводной (для того чтобы подготовить организм к предстоящей работе, создать психологический настрой, обеспечить готовность двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части) ; обучающие и тренирующие — для основной (для решения основных задач занятия); успокоительные — для заключительной (с целью приведения организма в спокойное состояние и содействия более быстрому восстановлению после двигательной активности). Для увеличения моторной плотности применять игровой метод при поточно – групповом способе организации детей, а также фронтальный способ организации детей. Это позволит увеличить нагрузку, повысит тренирующий эффект занятия.
9. Для расширения двигательного опыта детей использовать различные варианты сочетания нескольких видов движений, а также наряду со стандартным оборудованием использовать нестандартное.
10. Следует помочь детям проявить творческую активность при выполнении физических упражнений, развивать инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Важно активно использовать имитации, обратить внимание детей на образность выражения себя в каждом задании.
11. Уделять особое внимание решению воспитательных задач. Воспитывать выдержку, смелость, самостоятельность, дисциплинированность, дружелюбие.
12. Ставить перед детьми цели и задачи личного физического совершенствования: «каким был, каким стал, каким можешь стать, если.».
13. Создавать в ходе совместной двигательной деятельности доброжелательную, психологически комфортную атмосферу доверия, сотрудничества, сопереживания. Наблюдать за состоянием и настроением детей, помогать тем, кому это необходимо, вдохновлять, замечать и фиксировать успехи каждого ребёнка.
14. Во время подведения итогов задавать детям вопросы о занятии : «Что понравилось? Что лучше всего получилось? Какое задание было трудно выполнить? Почему мы справились?» После занятия предложить детям выполнить рисунки, тематически связанные с данным занятием, прочитать рассказы, сказки соответствующего сюжетного содержания.
15. Об эффективности занятий можно судить по следующим показателям: большинство детей осваивает учебный материал, физическая нагрузка оптимальна, наблюдается положительное психоэмоциональное состояние каждого ребё нка: детям нравится двигательная деятельность и они готовы с удовольствием вернуться в зал для продолжения игры и дальнейших занятий.