МААМ-картинки

Методические рекомендации по постановке танцев для дошкольников

Ирина Ларионова
Методические рекомендации по постановке танцев для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по постановке

танцев для дошкольников.

Составитель воспитатель МБДОУ

Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения.

Публикация «Методические рекомендации по постановке танцев для дошкольников» размещена в разделах

Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, побочно сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение.

Поэтому значительное место я отвожу танцам. Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, укрепляются мышцы, развивается гибкость. Постепенно дети начинаются двигаться легче, энергичнее и грациознее.

Перед постановкой того или иного танца я учитываю возрастные особенности детей и их исполнительские возможности. Важно помнить, что за каждым танцем скрывается маленькая история и что при помощи музыки и движений можно передавать те или иные эмоции. Поэтому работа над танцем начинается с доступных для детей объяснений сюжета и смысловой нагрузки, которую несет тот или иной образ. Поняв образ, который предстоит воплотить в танце, каждый ребенок начинает пробовать воспроизвести его.

Большое значение при постановке детского танца имеет выбор музыки. Она должна быть яркой, интересной и вызывать у детей желание двигаться. В процессе разучивания танца вначале я показываю сама движения, стараясь увлечь детей, вызвать у них желание поскорее научиться танцевать так же красиво. Сопровождая показ краткими и точными словесными пояснениями, использую образные сравнения, тем самым делаю процесс обучения танцу доступным, осознанным и не затянутым по времени. В работе над танцем большое значение имеют подготовительные танцевальные упражнения, позы, отдельные элементы, которые по мере разучивания и усвоения детьми соединяются в танцевальные фигуры.

У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят, переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и прыгают. Характерной чертой этого возраста является возбуждение нервной системы и недостаточное торможение, поэтому у детей замедленна реакция на музыкальные сигналы. Несмотря на это, у малышей вырабатывается устойчивый интерес к танцам. Укрепляя его, детей приучают слушать музыку и двигаться в соответствии с ней. Поэтому с детьми младшего дошкольного возраста я использую медленную музыку для разучивания танцев.

В последовательности разучивания танца я действую поэтапно, благодаря этому процесс становится более эффективным. С детьми старшего дошкольного возраста использую и быструю музыку с более сложными движениями.

В моей группе был ребёнок с ОВЗ (нарушение двигательного аппарата, который занимался вместе со всеми танцами, сколько у него было радости и позитивных эмоций от занятий танцами. Танец также приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Общеразвивающий танец, или танец в широком понимании, необходим, поэтому он должен стать обязательным предметом в системе общего и специального (коррекционного) педагогического образования. В связи с этим встает вопрос о подготовке педагогов общеразвивающего и коррекционного танца в системе среднего профессионального и высшего педагогического образования на уровне самостоятельной специальности или в пределах специализации. Творческая деятельность детей в структуре общеразвивающего и коррекционного танца позволяет формировать качества личности, которые оптимально развиваются в игровом танце, исходящим из народной культуры. В процессе игровой образовательной танцевальной деятельности достигается высокий уровень эмоционального, интеллектуального, физического, коммуникативного, морально-нравственного, эстетического развития. Игровой танец способен решить разные проблемы ребенка. Он может иметь как тренирующий, так и развивающий коррекционный характер. Систематические танцевальные занятия с детьми носят многофункциональный характер, они способствуют развитию и совершенствованию не только двигательно-координационные навыки, хотя телесно-культурные ориентации танца во многом совпадают с целями и задачами физической культуры

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников» Методические рекомендации для педагогов и родителей «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников».

Методические рекомендации для педагогов ДОУ Методические рекомендации для педагогов ДОУ: «Использованиепотенциала информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения качества.

Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора «Банчемс»Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора «Банчемс» (фото с интернета) Конструктор Банчемс – увлекательная и полезная игрушка, которая: • не вызывает трудностей в сборке – цветные шарики.

Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников. «Дома играем – речь развиваем» В последнее.

Методические рекомендации для воспитателей ** - ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его; ---скученное изображение. Характер линии: * - плавная без отрыва; ** - прерывистая;.

Методические рекомендации для воспитателей «Работа детей на огороде» Методические рекомендации для воспитателей «ДОСТУПНЫЕ ВИДЫ РАБОТ В ЦВЕТНИКЕ, ЯГОДНИКЕ, ОГОРОДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ОБРАБОТКА.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных дидактических пособий для обучения грамоте дошкольников с ТНРМетодические рекомендации по использованию нетрадиционных дидактических пособий для обучения грамоте дошкольников с ТНР Вниманию логопедов, воспитателей и родителей предлагается нетрадиционное дидактическое пособие, включающее в себя разнообразные игры, помогающие.

Методические рекомендации по обучению дошкольников решению задач Решение задач вызывает большой интерес у ребенка дошкольного возраста. Они привлекают детей своей загадочностью и поиском неизвестного,.

Методические рекомендации по сенсорному развитию младших дошкольников Уважаемые родители! В целях развития сенсорного восприятия вашего ребенка рекомендуем Вам: 1. Формируйте у детей любознательность, станьте.

Мониторинг развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников. Методические рекомендации для воспитателя ДОУ Организация предметно-развивающей среды может рассматриваться как условие развития игры детей старшего дошкольного возраста, если педагог:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по постановке танцев для дошкольников
Опубликовано: 19 августа 2018 в 19:02
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по постановке танцев для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД