Лучший педагог года

Методические рекомендации для родителей «Развиваем фонематический слух»

Ирина Подлесная
Методические рекомендации для родителей «Развиваем фонематический слух»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для родителей

Развиваем фонематический слух

Развитие фонематического слуха является важнейшей предпосылкой обучения детей чтению, подготовки к грамотному письму.

Фонематический слух сам по себе не развивается. Это те знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе обучения, под руководством взрослых.

Публикация «Методические рекомендации для родителей „Развиваем фонематический слух“» размещена в разделах

На занятиях дети знакомятся с понятиями «звук», «слог», «слово», узнают, что слова состоят из разных звуков, могут звучать по разному и сходно, а звуки в слове находятся в определенной последовательности.

Слова различаются по длине, звучанию. Звуки делятся на мягкие и твердые, звонкие и глухие. А в произношении слов важна интонация, ударение.

Затем дети учатся выделять первый и последний звуки в слове, находить место звука в слове.

Уровень фонематического слуха у ребенка можно проверить, а в случае если он не достаточно развит, совершенствовать в специальных играх и заданиях.

Если вы решили позаниматься с ребенком:

- объясните ему задание, проследите за выполнением;

- обыграйте задание, увлеките ребенка игрой.

Занятия не должно утомлять ребенка. В завершении не забудьте похвалить малыша за старание.

1. Послушай внимательно и скажи, какое слово произнесено (по звукам) :

Д. О. М., К. О. Т., У. Т. К. А., С. Т. О. Л., В. А. З. А.

2. Какими звуками отличаются слова?

Кот-год сом-дом ветка-сетка

Коса-лоза ложка-кошка бочка-ночка

3. На какой звук начинаются слова?

Мяч, сон, танк, лес, игла, дым

4. Какое слово длиннее?

Юбка-юбочка, лента-ленточка,

Змея –червячок, книга-книжечка

5. Звуковая цепочка. Назови следующее слово, чтобы оно начиналось

На последний звук предыдущего слова.

Кот – танк – крокодил - лиса – аист -…

6. Похожи или нет слова по звучанию.

Мишка –миска, рак – мак

Тетрадь – лошадь, корова – лошадь,

Пол –гол, миска –киска

7. По очереди называй длинные и короткие слова.

Дом – карандаш – жук – самолет – мяч – черепаха -…

8. Если услышишь звук «Ж» хлопни в ладоши.

Лужа –муха – жук – шишка – жираф – собака – жаба -…

9. Подскажи словечки

Наша старшая сестра

Вяжет с самого (утра).

Здесь хорошее местечко

Протекает рядом (речка).

10. Повтори за мной чистоговорку:

Бы –бы – бы – во дворе стоят столбы.

Да – ду – да – гудят провода.

Жа –жа – жа – есть иголки у ежа.

Зо – зу – за – уходи домой коза.

Ма – ми – мо – едим эскимо.

Ры – ре – ра – вот и кончилась игра.

11. Кто больше назовет слов с одинаковым окончанием «рифмой»

Лисичка – сестричка – синичка - …

12. Повтори скороговорки:

- Петя пилой пилит пень.

- На мели мы налима нашли.

- На дворе трава,

На траве дрова.

- Проворонила ворона вороненка.

Публикации по теме:

Консультация «Фонематический слух» Фонематический слух - основа речи Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать.

Консультация для воспитателей ДОУ «Фонематический слух — основа правильной речи ребёнка-дошкольника» Что же такое фонематический слух? Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и.

Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду». Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду». Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это,.

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Успех коррекционного обучения во многом определяется тем,.

Методические рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми» Методические рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми». А. С. Макаренко писал: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка.

Методические рекомендации для родителей по обучению детей ПДД Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной, т. к. детский травматизм по городу и стране в целом.

Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями» Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями» Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»   Творчество детей — это мир ярких удивительных.

Родительское собрание «Фонематический слух. Зачем его развивать?» Родительское собрание «Фонематический слух. Зачем его развивать?» 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Выступление учителя-логопеда.

Консультация «В игры играем — фонематический слух развиваем» Фонематический слух - это умение различать звуки речи, что является основой для понимания смысла сказанного. Если фонематический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «Развиваем фонематический слух»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 18:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей «Развиваем фонематический слух»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подлесная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД