Аноним
Методические рекомендации для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ознакомление с русским народным костюмом является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения русского прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память.
2. Русский народный костюм - яркий, самобытный; тесно связан с народным искусством.
3. Русский народный костюм несет ребенку большую художественную культуру народного творчества, развивает самобытные черты эстетики своего народа.
4. Русский народный костюм учит видеть и понимать окружающую жизнь.
Публикация «Методические рекомендации для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
5. Знакомство с русским народным костюмом способствует решению труднейших задач, стоящих перед педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения, - расширения и развития у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, становления художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему.
6. Народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей. Подлинные образцы народного творчества и русской культуры используются на занятиях, праздниках и в оформлении детских садов.
Проделанная мною работа позволяет сделать следующие выводы:
1) ознакомление с русским народным костюмом как частью народного искусства, положенное в основу различных видов художественно-творческое деятельности, должно найти более широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми.
2) расширился спектр эмоциональных переживаний детей, пополнился детский опыт эстетической оценки произведений народного искусства через ознакомление с русским народным костюмом с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.
Знакомство с русским народным костюмом, разнообразие художественного материала, интегрирование его в различных видах доступной детям художественно-творческой деятельности позволило с успехом решить задачи развития личностных качеств и художественной культуры детей старшего дошкольного возраста. Это подтверждает выдвинутую гипотезу.