Анна Суслова
Методические рекомендации для родителей: «Учимся, играя: математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
К концу младшего дошкольного возраста, т. е. к четырем годам, ребенок должен знать:
Публикация «Методические рекомендации для родителей: „Учимся, играя: математика“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
что окружающие его предметы отличаются друг от друга по величине: длинный, короткий, одинаковые (равные по длине, широкий, узкий, одинаковые (равные по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные по величине). Когда Ваш ребенок играет с машинками, спросите какая машинка больше. Построил из кубиков домик, спросите какой выше, а какой ниже. По дороге в детский сад рассмотрите деревья (выше – ниже, толще -тоньше).
по форме – различать геометрически фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.
по количеству без счета (больше, меньше, поровну)различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
ориентироваться в пространстве - дети должны брать предметы правой рукой, раскладывать их в ряд слева на право, накладывать одни предметы на другие, сравнивать группы предметов. Играя обращайте внимание ребенка на то, что находиться справа, слева от него, впереди – сзади. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку «Раз, два, три – ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
ориентироваться во времени: день - ночь, утро – вечер. Побуждайте ребенка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера, что будет завтра). Спрашивайте какое сейчас время года, называйте текущий месяц, день недели.
Для занятий дома родители должны иметь: мелкие игрушки, предметы; карточки – картинки; силуэты птичек, фруктов, животных; геометрические фигуры разные по цвету и величине.
Так, играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщать ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.