Лучший педагог года

Методические рекомендации для родителей «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции»

Эльмира Наринян
Методические рекомендации для родителей «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала:

Методические рекомендации помогут родителям в оценке и помощи своего душевного состояния и негативных эмоций ребенка. Предлагаемые упражнения и советы необходимы для сохранения психофизического здоровья, а умение рассказывать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя (родители тоже могут тоже делать их вместе с ребенком).

Уважаемые родители!

Скажите ребенку :

Публикация «Методические рекомендации для родителей „Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции“» размещена в разделах

«Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх? Можно вести «дневник настроений», в котором ребенок каждый день будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.

Нарисуйте контур человечка.

Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу

и т. д.

Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет.

Обсудите с ребенком способы выражения гнева.

Пусть он (и вы сами) попробует ответить на вопросы:

1. Что может тебя разозлить?

2. Как ты себя ведешь, когда злишься?

3. Что чувствуешь в состоянии гнева?.

4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?

5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся?

6. А если ты слышишь обидные для тебя слова, что чувствуешь, что делаешь?

7. Какие слова для тебя самые обидные?

Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т. к. они слишком резкие, неприятные.

Уважаемые мамы и папы, следующие специальные упражнения помогут вам научиться справляться с гневом

1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека

2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «СТОП!». Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева.

3. Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой – нибудь привлекательный предмет. Задача ребенка – уговорить вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.

4. Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме. Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с взрослыми или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).

Предложите воспользоваться «чудо - вещами» для выплескивания негативных эмоций.

Чашка (в неё можно кричать);

листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);

карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);

пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять её или переделать);

подушка «Бобо» (её можно кидать, бить, пинать).

5. Средство «быстрой разрядки». Если ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть громко песенку.

6. Игра «Обзывалки». Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами: названия фруктов, цветов, овощей. Например, «Ты – одуванчик!», «А ты - дыня!». И так до тех пор, пока не иссякнет поток слов.

Чем помогает такая игра?

Если вы разозлитесь на ребенка, захотите его «проучить», вспомните веселые «обзывалки», возможно, даже назовите ребенка, ему не будет обидно, а вы получите эмоциональную разрядку

Учите управлять ребенка своими эмоциями с пяти лет.

Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.

Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка, у него твои глаза, тело, ты – лев!»

Сильно – сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека.

Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов – выдохов или сосчитать до 5 -10. Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать очень вредно. Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения.

ПОМНИТЕ!

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения психофизического здоровья, а умение рассказывать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации для родителей Безопасное поведение в быту (методическая рекомендация для родителей). На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска.

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его.

Как привить ребенку интерес к рисованию? Рекомендации для родителей Большинству детей очень нравится рисовать. Кто – то из них предпочитает краски, кто-то фломастеры, немало и тех, кто готов рисовать разными.

Клуб для родителей детей с особыми образовательными потребностями «Как помочь ребенку?» Количество участников: 16 родителей, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Задачи: 1. Формировать.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку преодолеть ночные страхи» В дошкольном возрасте дети впервые начинают осознавать тот факт, что человек не бессмертен. Они узнают, что такое смерть, начинают осознавать.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку осознать свое поведение» (старший дошкольный возраст) Главная отличительная черта произвольного и волевого действия — его осознанность. Практически во всех определениях утверждается мысль: осознанность.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать внимательным» Консультация для родителей на тему «Как помочь ребенку стать внимательным» Воспитатель МДОУ ДС КВ №28 Решетилова Наталья КАК ПОМОЧЬ.

Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка-дошкольника Гиперактивный ребенок. Гиперактивность - проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, посторонними движениями.

Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми» «Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения многих задач: 1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка.

Методические рекомендации на тему «О структуре музыкальности» Музыкальность – это чисто человеческое свойство, сложившееся в процессе общественной практики. Человек постепенно привыкал различать в звуках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 13:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Наринян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД