Получи документы

Совместный досуг детей подготовительной группы, родителей и педагогов. Интеллектуальная игра «Учимся, играя»

Светлана Пырьева
Совместный досуг детей подготовительной группы, родителей и педагогов. Интеллектуальная игра «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместный досуг детей подготовительной группы, родителей и педагогов интеллектуальная игра " Учимся, играя!"

Цель. Установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами; формирование положительных эмоциональных переживаний от участия в совместном мероприятии.

Публикация «Совместный досуг детей подготовительной группы, родителей и педагогов, Интеллектуальная игра „Учимся, играя“» размещена в разделах

Задачи. Познакомить родителей с некоторыми упражнениями и играми, направленными на развитие речи детей и способами работы по обучению грамоте; повышать педагогическую компетентность родителей, показать значимость работы логопеда в формировании умений и навыков ребенка.

Под песню " Научись говорить слова"(ст. Рождественского, сл. Шаинского) команды входят в зал.

Ведущая: Дорогие участники, болельщики и члены жюри! Мы сегодня собрались, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. Сегодня у нас праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили.

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали.

Ребенок: В клуб пришел — не хмурь лица

Будь смышленым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущая: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит!

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот у нас и победит.

Давайте поприветствуем наше жюри.

Первый наш конкурс "Приветствие ".(Команды говорят их названия и девиз.)

Второе конкурсное задание "Разминка".

Вопросы для 1 команды:

1. Дорога широкая, а тропинка.

2. Подушка мягкая, а камень.

3. Морковь, лук, огурец, капуста – это (овощи).

4. Фиалка, ромашка, колокольчик, роза – это (цветы).

5. Мама зовет дочку домой. Кто дома, кто на улице?

6. Сколько орехов находиться в пустом стакане?

7. Жил в Индии огромный зверь,

Его все звали слон

Но убежал звук "л"

И получился.

Вопросы для 2 команды:

1. Река глубокая, а ручей.

2. Лист бумаги гладкий, а лист наждака.

3. Стул, шкаф, стол, диван – это (мебель).

4. Машина, самолёт, поезд, мотоцикл – это (транспорт).

5. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

6. Если в Черное море бросить красный камень, каким он станет?

7. Всех развеселила шутка,

Но прошла всего минутка.

"Ш" из слова укатилась

В кого шутка превратилась?

Пока жюри совещается, приглашаем зрителей показать насколько они находчивые и смекалистые и отгадать наши загадки.

Есть отличная примета:

Выпал снег- встречайте. (не лето, а зиму)

Не шумит метлою дворник,

Дом весь спит: сегодня. (не вторник, а воскресенье)

Летом по лесу бродил,

Ел малину. (не крокодил, а медведь)

Чтобы головы солдат уберечь от пули,

Очень- очень им нужна прочная. (не кастрюля, а каска)

На свой этаж идти мне лень,

Туда домчит меня. (не олень, а лифт)

В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого. (не волк, а Кот в сапогах)

На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старуху всяк

Её имя. (не Шапокляк, а Баба Яга)

Под музыку "влетает " Баба Яга.

Ведущая: Это что еще за чудо?

Кто вы, бабушка, откуда?

Баба Яга: Я то кто? Баба Яга!

Вы позвали, я пришла.

Игры и задания для вас

Я припасла.

Блиц- турнир от Бабы Яги. (Первой отвечает команда, быстрее ударившая по бубну)

-Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

- Девочка из снега.

- Кто сделал Буратино?

- Кого спасла ласточка от крота и мыши?

- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.

- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

- У кого смерть на конце иглы?

-Мальчик, который думает, что все знает и умеет, а на самом деле ничего не умеет.

-Девочка, у которой сестры: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

-Герой, который любит варенье.

Музыкальная пауза. Частушки.

Дети:

1. Не понять нам нашу Машу:

Ведь во рту у Маши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша – то из слов!

2. На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

3. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

4. Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто!

5. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся!

Ведущая:

Вы, ребята, молодцы!

И артисты, и чтецы,

И поэты, и певцы.

4 конкурсное задание. Подобрать к истории пословицу.

Истории для 1 команды:

1. Жил-был мальчик Петя Солнцев. Однажды Пете задали много уроков. Но Петя сначала посмотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать.

На следующий день он получил двойку. Какую пословицу напомнила Пете мама (Делу - время, потехе - час. Кончил дело, гуляй смело.)

2. Ребята играли во дворе. Мама попросила Васю отнести молоко домой. Вася взял сумку с молоком и побежал, чтобы быстрее вернуться к игре. Он так спешил, что не заметил камень на дороге. Вася споткнулся и упал. Ребята засмеялись. Какую пословицу можно подобрать к этому рассказу?

(Поспешишь, людей насмешишь.)

3. На улице дождь лил как из ведра. Ребята подготовительной группы не пошли на прогулку. Им стало грустно, ведь они хотели поиграть в их любимую подвижную игру. Но и в группе каждый нашел для себя интересное дело. Маша и Юля рисовали цветы, Петя и костя строили гаражи для машин из конструктора. Юра и Настя лепили из пластилина динозавров. Только Степа ничего не делал и жаловался на скуку. какую пословицу напомнили ребята Степе? (Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Скучен день до вечера, коли делать нечего.)

Истории для 2 команды:

1. В выходной день ребята собрались на экскурсию. Все дети пришли вовремя, только один опаздывал. В назначенное время автобус отправился без опоздавшего. А когда он в понедельник пришел в школу, то на всех обижался. На последнем уроке к нему подошла учительница и напомнила пословицу. Какую?

(Семеро одного не ждут.)

2. Весь вечер папа и Саша пытались собрать паровоз из нового конструктора. Долго они сидели. Устали. Но ничего у них не получалось, никак не могли они понять как правильно надо соединить детали. Тогда папа сказал: "Пойдем, сын, спать, завтра подумаем. " И сказал пословицу. Какую?

(Утро вечера мудренее.)

3. Катюша сшила медвежонку брючки. Примерила она обновку Мишке, а штанишки-то длинные! Взяла Катя ножницы и укоротила их. А когда снова надела на медвежонка брюки, то оказалось, что получились-то шорты. Расплакалась девочка: "Ах, много отрезала!" Мама успокоила Катю и напомнила ей пословицу. Какую? (Семь раз отмерь, один отрежь.)

Баба Яга: С заданиями моими вы справились. А веселиться вы умеете?

Танец "Звееробика"

Баба Я га:

Мне понравилось у вас,

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора,

До свиданья, детвора.

Слово жюри.

Ребенок:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, шум волны,

А бывают звуки речи

Мы их тоже знать должны.

Ведущая: Вот следующее наше задание и покажет, знаете ли вы звуки речи. Конкурс называется "Шифровщики". Перед каждой командой лежит 4 обруча, в которых 2 карточки с картинками и одна карточка со схемой слова. Ребенок и родитель встают к обручу, выбирают картинку, к которой подходит схема слова. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов.

Пары картинок: лук-люк, шар-шарф, кит-кот, булка-белка, крот-кот, угол-уголь, мишка-мышка, лиса-лама.

Ведущая: А сейчас конкурс капитанов.

Капитаны команд (дети) выходят под песню из КВН "Капитаны".Каждому вопросы задаются по очереди.

Вопросы.

1. Какие бывают звуки?

2. Сколько гласных звуков?

3. .В кого превратился братец Иванушка - теленка или поросенка (Козленка).

4. Как зовут почтальона из Простаквашино?

5. Какой день недели наступит после вторника?

6. Как называется шестой по счету день недели?

7. На какой улице ты живешь?

8. Какое сейчас время года?

9. Назови детеныша коровы.

10. Назови детеныша овцы.

11. Папу ждет дочка Оля. Кто задержался?

12. Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади?

13. О чем я говорю? Белый, пушистый, холодный, скрипучий. (снег)

14. Голубое, чистое, безоблачное, прозрачное. (небо)

15. Из чего состоит слово?

16. Из чего состоит предложение?

Пока жюри подсчитывает очки, проводится игра со зрителями.

Ведущая:

У меня для вас игра

Под названием «Он - она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она (слониха)

Он лось – она… (лосиха)

Он кот – она… (кошка)

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас.

Он морж – она (моржиха,

Он заяц – она (зайчиха,

Он еж – она (ежиха,

Он бык - она (корова,

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

Он тигр- она. (тигрица,

Он волк она. (волчица,

Он козел- она. (коза)

Ну, конечно же, коза,

За повтор игры все "за"!

Еж он- она. (ежиха,

Он воробей- она. (воробьиха,

Он баран- она. (овца,

Ну, конечно же, овца,

Доиграли до конца!

Групповой танец "Разноцветная игра".

Слово жюри. Подведение итогов.

Каждая семья (ребенок и родитель) награждаются грамотой за победу в какой- либо номинации :знатокам русского народного творчества, самым активным, самым смекалистым, самым находчивым, знатокам родного языка, самым эрудированным и т. д.

Ведущая: Но вот и подошел к концу наш КВН,

Мы все надеемся, что с нами вы стали чуточку умней,

Ведь день не зря потрачен.

Желаю всем удачи!

Публикации по теме:

«Учимся играя». Консультация для педагогов групп раннего возраста«Учимся играя». Консультация для педагогов групп раннего возраста Хихаева Загра Бахвадиновна воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Золушка» город Когалым, ХМАО - Югра Моя педагогическая деятельность связана с детьми.

Семинар для педагогов «Учимся играя!» Семинар - практикум для воспитателей «Учимся играя!» Послушай - и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймешь, Сделай – и ты научишься. Цель:.

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей старшей группы Цель: расширить и обобщить представления родителей о формах и методах работы с детьми в связи с введением ФГОС в ДО; изучить и апробировать.

Совместный досуг детей и родителей первой младшей группы «Масленица»Совместный досуг детей и родителей первой младшей группы «Масленица» Цель: приобщить детей к русским народным традициям. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи • развивать интерес к.

Совместный досуг детей и родителей старшей группы по правилам дорожного движения «Здравствуй, Страна Светофория!» Конспект совместного досуга детей и родителей старшей группы по правилам дорожного движения «Здравствуй, Страна Светофория!» ЦЕЛЬ: формирование.

Совместный досуг детей и родителей «Учимся думать» Цели и задачи: формировать умение понять поставленную задачу и разрешить её самостоятельно; развивать познавательную активность: намять,.

Совместный досуг для детей раннего возраста и подготовительной к школе группы. «Птицы» Цель: Создать радостное общение детей разного возраста, обогатить запоминающимися впечатлениями. Формировать позицию активного участника.

Совместный досуг для детей раннего возраста и подготовительной к школе группы. «Птицы» Цель: Создать радостное общение детей разного возраста, обогатить запоминающимися впечатлениями. Формировать позицию активного участника.

Совместный спортивный досуг детей и родителей младшей группы «Путешествие вместе с героями народных сказок» Цель: -Закрепление знания русских сказок в игровой форме -Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых.

Консультативный центр в ДОУ. Занятие по взаимодействию родителей, педагогов и детей «Учимся, играя»Консультативный центр в ДОУ. Занятие по взаимодействию родителей, педагогов и детей «Учимся, играя» Уже не первый год как открыл свои двери в нашем дошкольном образовательном учреждении консультативный центр "Я - компетентный родитель".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный досуг детей подготовительной группы, родителей и педагогов. Интеллектуальная игра «Учимся, играя»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 19:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный досуг детей подготовительной группы, родителей и педагогов. Интеллектуальная игра «Учимся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пырьева (УИ 368947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД