Папки-передвижки

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье (3 фото)

Марина Дрожинская
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.

В этот период для познавательного развития ребенка 2-3 лет решающее значение имеет богатство окружающей его среды :

1. Игры можно изготовить своими руками из различных материалов – пробки от бутылок, поролон, пуговицы, липучки, разных по фактуре тканей, картон, пластмассовые ведра, прищепки и т. п. ;

2. Большое значение в этом возрасте имеют игры, которые можно перекладывать из одной емкости в другую;

Публикация «Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье» размещена в разделах

3. Игры для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки и т. д. ;

4. Игры, в которых используются разные принципы извлечения звука («Бассейн с сюрпризом»);

5. Конструкторы и мозаика;

6. Игры различной формы (круглые, кубические,

7. Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать.

Дидактическая игра «Овощи»

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета, знакомиться с овощами. Закрепить способ застегивания на пуговиц.

Оборудование: игровое поле с пуговицами, овощи, которые пристёгиваем (огурец, помидор, капуста, морковь)

Ход игры:

Ребенку предлагается распределить овощи по местам.

Ребенок находит и пристегивает овощи к пуговицам определенного цвета.

Правила игры: пристегнуть к пуговице светло- зелёного цвета капусту, к пуговице тёмно-зелёного цвета огурец, к пуговице красного цвета помидор, а к пуговице оранжевого цвета морковь.

Рассказывать желательно тогда, когда ребенок видит фрукты и овощи своими глазами. Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты, описывая их форму, цвет и вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка будет «живой пример». Поэтому эту игру и стихи мы предложили родителям для игры дома.

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (огурец)

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, овал, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материал: игровое поле, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)

Ход игры:

Ребенку предлагается распределить геометрические фигуры по местам.

Ребенок пристегивает геометрические фигуры к пуговицам определенного цвета.

Правила игры: пристегнуть к пуговице желтого цвета желтый овал, к пуговице синего цвета синий круг, к пуговице зеленого цвета зеленый треугольник, к пуговицам красного и коричневого цвета красный квадрат и коричневый квадрат соответственно.

Фото №1 Методические рекомендации для родителей по созданию предметно развивающей среды в семье

Дидактическая игра «Фрукты»

Цели: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета, знакомить с фруктами. Закрепить способ застегивания на пуговицы.

Оборудование: игровое поле с пуговицами, фрукты (апельсин, груша, банан, яблоко)

Ход игры:

Ребенку предлагается распределить фрукты по местам.

Ребенок пристегивает фрукты к пуговицам определенного цвета.

Правила игры: пристегнуть к пуговицам желтого цвета желтую грушу и банан, к пуговице красного цвета красное яблоко, а к пуговице оранжевого цвета оранжевый апельсин.

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один!

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа.

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Фото №2 В этот период для познавательного
Публикации по теме:

Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной.

Характеристика предметно-развивающей средыХарактеристика предметно-развивающей среды Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер,.

Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требования ФГОС «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС» «Предметно развивающая.

Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей» Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития.

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат.

Оформление предметно-развивающей средыОформление предметно-развивающей среды Мы-воспитатели, стараемся сделать прибывание ребенка в ДОУ не только комфортным и безопасным, но и интересным, развивающим. Содержание среды.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Методические рекомендации по созданию памятки «Моё здоровье» Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Сохранить здоровье человек может только при.

Методические рекомендации по созданию памятки «Правила чистюли» При создании имиджа мы обдумываем свой внешний вид речевые и поведенческие манеры умение «настроить» людей на себя привлечь к себе внимание.

Творческий отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Огород на подоконнике»Творческий отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Огород на подоконнике» Творческий отчет по созданию предметно развивающей среды в подготовительной группе «Ёлочка» «Огород на подоконнике» "У ворот шумит народ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье
Опубликовано: 14 января 2016 в 09:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дрожинская (УИ 405357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД