Марина Дрожинская
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.
В этот период для познавательного развития ребенка 2-3 лет решающее значение имеет богатство окружающей его среды :
1. Игры можно изготовить своими руками из различных материалов – пробки от бутылок, поролон, пуговицы, липучки, разных по фактуре тканей, картон, пластмассовые ведра, прищепки и т. п. ;
2. Большое значение в этом возрасте имеют игры, которые можно перекладывать из одной емкости в другую;
Публикация «Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
3. Игры для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки и т. д. ;
4. Игры, в которых используются разные принципы извлечения звука («Бассейн с сюрпризом»);
5. Конструкторы и мозаика;
6. Игры различной формы (круглые, кубические,
7. Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать.
Дидактическая игра «Овощи»
Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета, знакомиться с овощами. Закрепить способ застегивания на пуговиц.
Оборудование: игровое поле с пуговицами, овощи, которые пристёгиваем (огурец, помидор, капуста, морковь)
Ход игры:
Ребенку предлагается распределить овощи по местам.
Ребенок находит и пристегивает овощи к пуговицам определенного цвета.
Правила игры: пристегнуть к пуговице светло- зелёного цвета капусту, к пуговице тёмно-зелёного цвета огурец, к пуговице красного цвета помидор, а к пуговице оранжевого цвета морковь.
Рассказывать желательно тогда, когда ребенок видит фрукты и овощи своими глазами. Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты, описывая их форму, цвет и вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка будет «живой пример». Поэтому эту игру и стихи мы предложили родителям для игры дома.
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец)
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, овал, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Материал: игровое поле, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)
Ход игры:
Ребенку предлагается распределить геометрические фигуры по местам.
Ребенок пристегивает геометрические фигуры к пуговицам определенного цвета.
Правила игры: пристегнуть к пуговице желтого цвета желтый овал, к пуговице синего цвета синий круг, к пуговице зеленого цвета зеленый треугольник, к пуговицам красного и коричневого цвета красный квадрат и коричневый квадрат соответственно.
Дидактическая игра «Фрукты»
Цели: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета, знакомить с фруктами. Закрепить способ застегивания на пуговицы.
Оборудование: игровое поле с пуговицами, фрукты (апельсин, груша, банан, яблоко)
Ход игры:
Ребенку предлагается распределить фрукты по местам.
Ребенок пристегивает фрукты к пуговицам определенного цвета.
Правила игры: пристегнуть к пуговицам желтого цвета желтую грушу и банан, к пуговице красного цвета красное яблоко, а к пуговице оранжевого цвета оранжевый апельсин.
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!