Папки-передвижки

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста

Наталья Беденко
Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию

детей дошкольного возраста.

Проведение диагностического исследования позволило дать педагогам методические рекомендации, способствующие повышению уровня развития сенсорного воспитания детей раннего возраста.

Публикация «Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Сенсорное воспитание необходимо планировать в тесной взаимосвязи со всеми остальными разделами работы, включать в процесс интегрированной деятельности, чтобы эта работа не превратилась в дополнительные занятия. Так, успешная организация занятий по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов возможна при наличии определенного уровня физического развития ребенка. Прежде всего, это относится к развитию движений руки при осуществлении действий по вкладыванию, выниманию, втеканию предметов, при работе с мозаикой, рисовании красками. Сочетание сенсорных и моторных задач, как указывала Е. И. Радина, является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности.

- Особого внимания требует анализ проведенных занятий. Критерием может служить оценка уровня самостоятельности их выполнения. Воспитателю важно проследить успехи детей от занятия к занятию.

- Проведение игр и упражнений предусматривает индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. Обучение необходимо начинать с выполнения задания совместными действиями взрослого с ребенком. В дальнейшем позиция взрослого по отношению к ребенку может меняться: рядом с ребенком, а затем напротив. Каждое действие ребенка должно быть прокомментировано и обобщено в речевом плане.

- Основным методом организации игр-занятий является побуждение интереса к тем или иным игрушкам, дидактическим материалам, прежде всего пособиям, изготовленным из дерева (матрёшки, большие и маленькие, пирамидки, кубы-вкладыши, доски с отверстиями разной величины или формы с комплектами вкладок, столики с грибочками и мозаика – к концу второго года жизни). Именно деревянные игрушки важны для сенсорного развития : их фактура, устойчивость при манипулировании, выполнении элементарных действий с ними удобны для игр-занятий с детьми раннего возраста.

- Важным условием сенсорного развития детей младшего возраста является правильно организованная предметно-развивающая среда по разделу «Сенсорное воспитание». Правильно подобранные по цвету, форме, величине дидактические пособия имеют большой эмоциональный заряд, определяемый фактурой, пропорциями, гармонией цвета. В повседневной жизни детям надо давать возможность наблюдать за формой, цветом, пропорциями предметов, явлений.

- В целях улучшения планирования работы педагогов предлагается тематический план занятий по сенсорному развитию.

- С целью повышения эффективности работы педагогов по данному разделу предлагается разработанная схема по анализу и самоанализу своей деятельности и консультация.

- Для родителей воспитанников младших групп предлагается провести консультации по вопросам сенсорного развития детей, оформить стенды в группах с информацией о дидактических играх сенсорной направленности, о подборе сенсорных игрушек, об уровне овладения детьми сенсорными знаниями к концу 3-го года жизни.

Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющимся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста .

Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми раннего дошкольного возраста (1–3 лет) «Карапуз» Пояснительная записка. [/h3] Методические рекомендации «Карапуз» имеет речевую направленность и разработаны на основе программы «Кроха».

Методические рекомендации для родителей по обучению детей игре в футбол ФутболЗанятие футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве.

Методические рекомендации по организации занятий силовой гимнастикой с мальчиками старшего дошкольного возраста Занятия силовой гимнастикой проводятся 1 раз в неделю с подгруппой мальчиков старшего дошкольного возраста, количество мальчиков в подгруппе.

Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста по безопасности собственной жизнедеятельности В дошкольном образовательном учреждении обязательной и первоначальной задачей работы с детьми является задача укрепления здоровья и сохранение.

Методические рекомендации по развитию социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста Социокультурное развитие - это формирование у детей системы ценностей: представлений о добре и зле, правде и лжи, времени и пространстве,.

Методические рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени Задания по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени постаралась внедрить во многие виды деятельности детей: - Занятия.

Методические рекомендации воспитателям для усвоения детьми дошкольного возраста рассказов Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ромашка» Методические советы воспитателям для усвоения.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему.

Роль дидактических игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Методические рекомендации Познавательное и интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Для того чтобы удовлетворить свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 августа 2015 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беденко (УИ 360328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД