Лучший педагог года

Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка-дошкольника

Ирина Лукьянова
Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Гиперактивный ребенок.

Гиперактивность - проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, посторонними движениями, которых ребенок не замечает. Для таких детей свойственно чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на месте, сон этих детей всегда меньше нормы. В двигательной сфере у них обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированность мелкой моторики.

Публикация «Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка-дошкольника» размещена в разделах

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности : это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы.

В основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД, наличие которой определяет врач невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Критерии гиперактивности

1. Непоследователен, не способен долго удерживать внимание

2. Не слушает, когда к нему обращаются

3. Испытывает трудности в организации

4. Забывчив

5. Избегает скучных заданий, требующих умственных усилий

6. Постоянно находится в движении

7. Спит меньше, чем другие дети

8. Очень говорлив

9. Отвечает не дослушав вопроса

10. Плохо сосредотачивает внимание

11. Не терпелив

12. При выполнении заданий ведет себя по разному и показывает разные результаты.

Если до 7 лет проявляются хотя бы 6 из перечисленных признаков, можно предположить, что ребенок гиперактивный.

Рекомендации для родителей

Как вести себя с гиперактивным ребенком

Ребенку требуется психологическая поддержка. Гиперактивный ребенок не всегда может быть успешным в каких либо делах. Поэтому старайтесь давать задания которые ребенок непременно выполнит.

Ребенок будет делать только то что ему интересно, поэтому как только ему надоест или ребенок устал следует переключить его на другой вид деятельности.

• Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлеките ребенка. Количество запретов должно быть разумным

• Если ребенок в чем-то не прав, не нужно ему читать длинных нотаций, т. к. длинная речь не будет выслушана до конца и осознана

• Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребенком, чтобы он был таким, как другие дети.

• Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения

• Приобщайте ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребенок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру.

• Договариваться о тех или иных действиях заранее.

• Давать четкие и конкретные инструкции

• Предоставлять ребенку право выбора

• Всегда оставаться спокойным

• Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подросковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций.

Игры с гиперактивными детьми

«Найди отличие», «Съедобное несъедобное», «Запрещенное движение», «Кричалки - шепталки- молчалки», «Передай мяч», «Слушай хлопки», «Замри», «Морские волны», «Ловим комаров» и т. д.

“Час тишины и час “можно”” (Кряжева Н. Л., 1997)

Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому — научиться управлять его поведением. Договориться с ребенком, что, когда он устанет или займется важным делом, в комнате будет наступать час тишины. Он должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у него будет час “можно”, когда ему разрешается прыгать, кричать, бегать и т. д.

“Часы” можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей доме.

Игры за столом

«Многоножки»

Перед началом игры руки находятся на краю стола. По сигналу взрослого многоножки начинают двигаться к противоположному краю стола или в любом другом, заданном направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.

“Двуножки”

Игра проводится аналогично предыдущей, но в гонках” участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между “двуножками” левой и правой руки, между двуножками” мамы и папы.

"Ушки на макушке"

Прежде чем начать с ребенком играть в "Ушки на макушке", узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажется, что переносный смысл этой фразы остается для малыша неясным, поясните ему сами образное выражение: о людях так говорят, когда они внимательно прислушиваются. А в применении к животным данная фраза имеет прямой смысл, так как, прислушиваясь, звери обычно приподнимают уши.

Теперь можно объяснять правила игры. Вы будете произносить самые разные слова. Если в них слышится определенный звук, например [с], или тот же звук, но мягкий, то ребенок должен немедленно встать. Если же вы произносите слово, где этот звук отсутствует, то ребенку следует оставаться на своем месте.

Примечание. Эта игра развивает слуховое внимание, то есть внимание к звукам. Поэтому она будет очень полезна тем детям, которые готовятся к поступлению в школу и только начинают учиться читать и писать. Для ребят, у которых имеются какие-либо логопедические трудности, особенно нарушения фонематического слуха (что должен установить логопед, такая игра может стать не только развивающей внимание, но и корректирующей некоторые недостатки развития.

Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Характеристика тревожного и гиперактивного ребенка Тревожность — это состояние нервно-психического напряжения, которое препятствует успешности, тормозит деятельность, ухудшает ее результативность.

Речевые игры, упражнения, задания. Методические рекомендации для родителей Методические рекомендации для родителей Речевые игры, упражнения, задания. Цель. Закреплять достижения детей по разным направлениям речевого.

Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы» Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы» Цель.

Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы» Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы» Часть 3.

Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР по теме «Наш город» Тема недели «Наш город» Родителям рекомендуется: Рассказать ребенку, как называется город (поселок, где он живет, в честь кого назван,.

Методические рекомендации для родителей «Формирование фонематического восприятия с помощью игры» Методические рекомендации для родителей "Формирование фонематического восприятия с помощью игры" Большинство родителей думают, что если.

Методические рекомендации для родителей по обучению детей игре в футбол ФутболЗанятие футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве.

Методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности по ПДД НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС ДО. Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной.

Методические рекомендации для воспитателей по формированию норм культурного поведения ребенка во время едыМетодические рекомендации для воспитателей по формированию норм культурного поведения ребенка во время еды В подготовительной группе в процессе общений со взрослыми и сверстниками продолжается формирование навыков и привычек культурного и организованного.

Методические рекомендации для родителей малышей 2-х-3-х лет по развитию речи Период от 2 до 3 лет логопеды называют показательным для развития ребёнка. Заканчивается подготовительный этап становления речи, и малыш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка-дошкольника
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 15:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка-дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД