Юлия Павлова
Методические рекомендации для педагогов по развитию сюжетно-ролевой игры старших дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводит учитель-дефектолог : Павлова Ю. А.
Воспитатель Соломонова Г. В.
Конспект открытого коррекционного-занятия для родителей
Сюжетно - ролевая игра «День рождение куклы Наташи».
Старшая группа
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о чайной посуде;
- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, чашки, блюдца, пирожное, торт, рулет, булочки, конфеты и др.
Развивающие :
- Развивать логическое мышление и воображение;
Публикация «Методические рекомендации для педагогов по развитию сюжетно-ролевой игры старших дошкольников с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
- Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
- Формировать навыки поведения и общение с продавцом, учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
- Формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос.
-Создать положительное эмоциональное настроение в группе.
-Воспитывать приветливость, заботливость по отношению к покупателям
Необходимые материалы:
Для кондитерского магазина : игрушечные деньги, касса, весы, различные сладости (торт, пирожные, пончики, булочки, печенье, шоколад и т. д., различные подносы и тарелочки, коробочки, ценники, вывеска магазина
Для чаепития: различная посуда : чашки, блюдца,чайные ложки, кастрюля, сковородки и т. д., чайник, прихватки, скатерть, кукла, шарики.
Ход занятия.
1 часть Учитель –дефектолог
Пришло письмо, «Дорогие ребята, приглашаю вас на свой день рожденья, хочу попросить помочь мне, я совсем не успеваю купить сладости к чаю, зайти по пути в магазин пожалуйста. Очень вас жду. Кукла Наташа.»
-Ребята,нас пригласили на день рождение, отправимся? А что мы с пустыми руками пойдём? Может, мы сделаем подарок для куклы Наташе, ей будет очень приятно.
Выполнение коллективной работы «Корзиночка цветов», каждый ребёнок в корзинку приклеивает разноцветные цветы. (Корзиночка заранее подготовлена)
- Ну что теперь можно и на день рождение отправляться, нас Наташа ещё попросила купить сладости, где будем их брать ребята? Как называется магазин, в котором продаются сладости?Правильно кондитерский. Что нам нужно что купить? Деньги, правильно. Каждому раздаются игрушечные деньги. Как нужно себя вести в магазине, повторяем вежливые просьбы.
-Поход в магазин, рассматриваем витрину, спрашиваем у продавца, что вкусного продаётся, решаем все вместе, что будем покупать на день рожденье. Каждый ребёнок по очереди покупает сладости, соотносим цифру на ценнике и на деньгах, нужно отдать правильное количество денег. Говорим спасибо большое, продавец тоже прощается, говорит, приходите к нам ещё.
2 часть Воспитатель
Воспитатель с куклой Наташей встречает детей, приглашает в дом. Дети поздравляют куклу с днём рождения дарят подарок, отдают сладости. Кукла приглашает всех к столу, дети рассаживаются.
Ребята,а вы знаете, как нужно правильно накрыть стол к чаепитию, поможете мне? На подносе стоит разная посуда, ребятам предлагается найти чайную посуду и накрыть на стол. Ребята а из чего сделана наша посуда? А из чего ещё делают посуду? Как она называется? (стеклянная, деревянная, металлическая, пластмассовая, фарфоровая)
Молодцы ребята, что нужно чтобы налить чай? Правильно нужен чайник, давайте поставим чайник греться на плиту.
Пока чайник греется, водим хоровод, поем песню, поздравляем с днём рождения, говорим красивые пожелания.
Берём прихватки,снимаем чайник с плиты, наливаем чай. Вспоминаем какой бывает чай, какого аромата, вкуса. Выбираем себе сладости, угощаемся.
Помогаем убрать посуду. Благодарим за приглашение. Отправляемся в группу.
Итог занятия. Понравилось ли вам ребята? что запомнилось больше всего? что было самое вкусное? Педагог раздаёт настоящие конфетки – угощения.