Папки-передвижки

Методические рекомендации для педагогов по развитию сюжетно-ролевой игры старших дошкольников с ЗПР (4 фото)

Юлия Павлова
Методические рекомендации для педагогов по развитию сюжетно-ролевой игры старших дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие проводит учитель-дефектолог : Павлова Ю. А.

Воспитатель Соломонова Г. В.

Конспект открытого коррекционного-занятия для родителей

Сюжетно - ролевая игра «День рождение куклы Наташи».

Старшая группа

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о чайной посуде;

- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, чашки, блюдца, пирожное, торт, рулет, булочки, конфеты и др.

Развивающие :

- Развивать логическое мышление и воображение;

Публикация «Методические рекомендации для педагогов по развитию сюжетно-ролевой игры старших дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

- Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;

- Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.

Воспитательные:

- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;

- Формировать навыки поведения и общение с продавцом, учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

- Формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос.

-Создать положительное эмоциональное настроение в группе.

-Воспитывать приветливость, заботливость по отношению к покупателям

Необходимые материалы:

Для кондитерского магазина : игрушечные деньги, касса, весы, различные сладости (торт, пирожные, пончики, булочки, печенье, шоколад и т. д., различные подносы и тарелочки, коробочки, ценники, вывеска магазина

Для чаепития: различная посуда : чашки, блюдца,чайные ложки, кастрюля, сковородки и т. д., чайник, прихватки, скатерть, кукла, шарики.

Ход занятия.

1 часть Учитель –дефектолог

Пришло письмо, «Дорогие ребята, приглашаю вас на свой день рожденья, хочу попросить помочь мне, я совсем не успеваю купить сладости к чаю, зайти по пути в магазин пожалуйста. Очень вас жду. Кукла Наташа.»

-Ребята,нас пригласили на день рождение, отправимся? А что мы с пустыми руками пойдём? Может, мы сделаем подарок для куклы Наташе, ей будет очень приятно.

Выполнение коллективной работы «Корзиночка цветов», каждый ребёнок в корзинку приклеивает разноцветные цветы. (Корзиночка заранее подготовлена)

- Ну что теперь можно и на день рождение отправляться, нас Наташа ещё попросила купить сладости, где будем их брать ребята? Как называется магазин, в котором продаются сладости?Правильно кондитерский. Что нам нужно что купить? Деньги, правильно. Каждому раздаются игрушечные деньги. Как нужно себя вести в магазине, повторяем вежливые просьбы.

-Поход в магазин, рассматриваем витрину, спрашиваем у продавца, что вкусного продаётся, решаем все вместе, что будем покупать на день рожденье. Каждый ребёнок по очереди покупает сладости, соотносим цифру на ценнике и на деньгах, нужно отдать правильное количество денег. Говорим спасибо большое, продавец тоже прощается, говорит, приходите к нам ещё.

2 часть Воспитатель

Воспитатель с куклой Наташей встречает детей, приглашает в дом. Дети поздравляют куклу с днём рождения дарят подарок, отдают сладости. Кукла приглашает всех к столу, дети рассаживаются.

Ребята,а вы знаете, как нужно правильно накрыть стол к чаепитию, поможете мне? На подносе стоит разная посуда, ребятам предлагается найти чайную посуду и накрыть на стол. Ребята а из чего сделана наша посуда? А из чего ещё делают посуду? Как она называется? (стеклянная, деревянная, металлическая, пластмассовая, фарфоровая)

Молодцы ребята, что нужно чтобы налить чай? Правильно нужен чайник, давайте поставим чайник греться на плиту.

Пока чайник греется, водим хоровод, поем песню, поздравляем с днём рождения, говорим красивые пожелания.

Берём прихватки,снимаем чайник с плиты, наливаем чай. Вспоминаем какой бывает чай, какого аромата, вкуса. Выбираем себе сладости, угощаемся.

Помогаем убрать посуду. Благодарим за приглашение. Отправляемся в группу.

Итог занятия. Понравилось ли вам ребята? что запомнилось больше всего? что было самое вкусное? Педагог раздаёт настоящие конфетки – угощения.

Методические рекомендации для педагогов по развитию сюжетно-ролевой игры старших дошкольников с ЗПР
Фото №1 Занятие проводит учитель дефектолог Павлова Ю Фото №2 Воспитатель Соломонова Г Фото №3 Конспект открытого коррекционного занятия для родителей Сюжетно ролевая игра День рождение куклы Наташи
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду» Опубликовано 24.09.2019 Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Методические рекомендации по созданию мастерской сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Северный полюс» Ознакомление с окружающим. Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: Формировать у детей элементарные.

Методические рекомендации «Организация сюжетно-ролевых игр для дошкольников» «Работа с детьми по организации сюжетно – ролевых игр направленных на ознакомление детей с профессиями»Центральным звеном знаний о социальной.

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное.

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском.

Методические рекомендации «Игры по развитию памяти» «Повтори за мной»: Дети стоят возле стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий.

Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей. Игровая деятельность является ведущим.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольников Дошкольное детство – период развития ребенка, который длится с трех лет до шести-семи.

Содержание и методы педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой старших дошкольников Игнатенко Инна Александровна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 8 «Золотой ключик» г. Холмска Сахалинской области. Содержание и методы педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов по развитию сюжетно-ролевой игры старших дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 30 октября 2019 в 22:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов по развитию сюжетно-ролевой игры старших дошкольников с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Павлова (УИ 633322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД