Оксана Маркина
Методические рекомендации по созданию мастерской сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на Северный полюс
Ознакомление с окружающим.
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.
Задачи: Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки;
Воспитывать любовь и интерес к животным.
Материалы к занятию: Географическая карта;
Иллюстрация к сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»(девочка Женя на Северном Полюсе);
Темочки:
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера;
Оборудование для опыта;
Видео носитель с наглядным материалом.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»,беседа о транспорте.
Словарная работа:
Северный Полюс, ледяная пустыня, белые медведи, тюлень, морж, птичьи базары, водоплавающие птицы, водонепроницаемый мех.
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр.
- Ребята нам с вами нужно выбрать транспорт, на котором начнём наше путешествие.
- Что вы предложите?
Воспитатель – Отличная идея! Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолёте в детский сад или на дачу?
Воспитатель - Почему нет? Куда же тогда удобно летать самолётом?
Дети:-- На очень большие расстояния.
Воспитатель - Почему?
Дети: - Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места.
Воспитатель - Верно!
- Вспомните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Одно из желаний девочки было попасть на Северный Полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась домой.
Дети:- - Там было очень холодно, а ещё Женя испугалась белых медведей.
Воспитатель - Хоте ли бы вы попасть на Северный Полюс?
Воспитатель (приглашает детей пройти к географической карте).
- Как вы думаете, в какой цвет окрашен Северный Полюс?
Воспитатель - Почему вы так думаете?
Воспитатель - Вы правы. А ещё Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, высота которого равна высоте трёх этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на пол года солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба.
Просмотр презентации «Северное сияние»
Наглядный показ видео слайдов с изображением белых медведей, тюленей, моржей, видео «Северное сияние».
Воспитатель (приглашает детей пройти на свои рабочие места)
- Как вы думаете, почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя?
Воспитатель – Как вы думаете, чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море. (показ видео фильма о жизни белого медведя).
- Вот медведь подплывает к льдине на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины, та наклонилась и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.
- А чем же питаются моржи и тюлени?
Воспитатель – Совершенно верно, рыбой, которой много в тех местах. Молодцы!
Воспитатель – Обратите внимание, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся (просмотр видео ролика). От него во все стороны полетели брызги. А как вы думаете, почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Что бы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.
Экспериментальная деятельность:
В ёмкость с водой опустить руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно, она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте её, что вы заметили. Вода уже не покрывает всю руку. Она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
Воспитатель - Кто ещё из животных использует эту хитрость?Воспитатель - Подумайте, где человек использует явление не смачивания?
- Смазывают металлические детали машин, что бы от соприкосновения с водой они не заржавели. У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана (просмотр видео ролика). Чтобы легче было держаться на льду, подошва его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.
- Прежде, чем прощаться с жителями Северного полюса : белым медведем, моржом, тюленем художник предложил нам выполнить задание в тетради (рабочая тетрадь «Здравствуй, мир» А. Вахрушев стр. 19 задание № 1 «Что перепутал художник?»).
Выполнение задания в рабочих тетрадях.
Воспитатель - Давайте вспомним, с какими жителями Северного Полюса мы сегодня познакомились?
Дети:- Белым медведем, моржом, тюленем.
Воспитатель -
- Есть ли среди этих животных травоядные?
Дети:- Нет, так как в ледовой пустыне ничего не растёт!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и закончилось наше небольшое путешествие на Северный Полюс. Жители полюса, дарят вам в знак знакомства, вот эти раскраски. (раскраски с изображением – белого медведя, моржа, тюленя).
Приложение №4
Беседа: «Белый цвет - флора и фауна».
Цвет Северного полюса всегда представляется белым. Почему?
Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом; а затем также долго не сходит с неба.
- А почему не видно белых медведей, которых так испугалась девочка Женя? (потому что они такие же белые, как снег.)
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте представим себе и понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море. Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.
- А чем же питаются моржи и тюлени? (Рыбой, которой много в тех местах.)
- А кто ещё любит рыбу? (Птицы)
- В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары. Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц?
- Пока мы наблюдали за птицами, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?
(звучат предположения и рассуждения детей по данному вопросу)
- Ребята, а у нас в гостях тоже белый мишка, только вовсе не хищный и не страшный, а мягкий, пушистый, игрушечный. (дети с ним играют, гладят, подбрасывают, ловят)
Рисование в старшей группе Тема: «Северное сияние
Техника: рисование по мокрой ткани, гуашью и акриловыми красками.
Цель занятия: Воспитывать любовь к красоте природы. Сформировать представление о природном явлении-северном сиянии, учить рисовать его, развивать у детей чувство гармонии и красоты, интерес к выполнению задания. Учить работать в технике на ткани «по сырому»
Материал для занятия: Ткань бязь 1м на 1 м. ,гуашь, акриловые краски кисти№5.
ТСО: магнитофон, телевизор, флешнакопитель
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто самый лучший волшебник?
(Версии детей)
я могу вам подсказать и даже показать фокусы этого могучего мага.
Демонстрация рисунков: «Радуга», «Град», «Гроза», «снегопад», «вулкан», «туман».
-Теперь вы догадываетесь?
(Дети называют природа)
А хотите, я покажу вам самый таинственный фокус природы?
(Педагог показывает видео с изображением «северного сияния»)
Как вы думаете, что это может быть? (Версии детей)
Это - северное сияние. А у нас бывает такое? Почему?
(ответы детей)
Да, ребята, у нас это невозможно увидеть, потому что мы живём на юге, а «северное сияние» бывает исключительно на севере. Это свечение имеет, магнитно - электрический характер. Небо в такие минуты выглядит захватывающе, как будто волшебница природа плеснула на небо разноцветные краски, а они вдруг ожили там, стали двигаться, передвигаться с одного места на другое и пульсировать то, увеличиваясь, то уменьшаясь. Послушайте, как описал это чудо поэт Максим Дудин:
Ах, как играет этот Север!
Ах, как пылает надо мной
Разнообразных радуг веер
В его короне ледяной
Ему наверно по натуре
Холодной страсти красота
Усилием магнитной бури
Преображенная в цвета.
Здорово! А хотите, чтобы и у нас было «Северное сияние»? Тогда на
придется самим стать маленькими волшебниками, как природа, и нарисовать его только не на небе, а на бумаге. Готовы? Вот только разомнемся!
Физкультминутка.
«Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сжать в кулаки,
И не стало в доме скуки, вращательные движения по кругу.
Что бы было веселей, Хлопки в ладоши.
Яркой краски не жалей!
Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево — вправо,
На бумаге, на асфальте, на стене руки на поясе. Садятся на свои места.
И в маршрутке на окне!
Воспитатель: Нам понадобится большая кисть №5 и простая чистая вода. Первым делом мы разбрызгаем воду из распылителя водына ткань. Теперь станем набирать по очереди разные краски и ставить яркие пятна на небе так, чтобы расползаясь, одно пятно касалось другого. Затем возьмем синюю краску — цвет вечернего неба и закрасим все пространство вокруг «сияния», не забыв подчеркнуть линию горизонта.
Педагог Дорогие ребята волшебство получилось, вы все видите «северное сияние» у нас здесь, но мы с вами на этом не остановимся! Мы еще с вами нарисуем айсберг и полярный день в этой же технике. Сейчас мы оставим на столе просыхать нашу работу, а на следующем занятии мы поговорим о северных животных, и о людях живущих там. И обязательно нарисуем их.
Тема: «Аппликация и рисование на ткани восковыми мелками плашмя». «Жители севера и их жилище»
Цель занятия: Расширить спектр технических приемов, поддержать творческое применение разных техник аппликации. Воспитывать интерес к разным уголкам нашей страны, любовь к животным. Познакомить детей с собачьей упряжкой и жилищем северных народов- чумом. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, умение работать над замыслом, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Учить рисовать чум, жителей Севера, передавая особенность национальной одежды.
Материалы: заготовки — ткань белая бязь, восковые мелки, бумага, ножницы, клей, карандаши цветные, гелиевая черная ручка.
ТСО: магнитофон, видео
Ход занятия
Педагог. Ребята, давайте с вами поиграем в «угадайку». Я стану вам описывать то, что загадала, а вы постараетесь назвать это. Слушайте внимательно.
«Это очень красивые разноцветные огни. Загораются они на ночном небосводе там, где очень, очень холодно — на Севере. Эти цветные пятна ведут себя как живые, они всё время меняются по форме и могут даже поменяться местами. А ещё у них электромагнитный характер. Угадали? конечно это Северное Сияние и мы рисовали его на прошлом занятии. Оказывается на севере — очень интересно! А кто же любуется этой красотой?
(версии детей)
Вот послушайте, что я вам о них расскажу:Посмотрите на иллюстрацию ребята, на ней изображены жители севера, На Севере очень холодно, поэтому северяне (т. е. жители Севера) ходят в очень теплой одежде из пушистого густого меха она
называется малица - похоже на длинное пальто с капюшоном, в такой не замёрзнешь (педагог демонстрирует детям приёмы рисования.
Жители Севера вынуждены всё время переезжать, поэтому свои жилища возят с собой. Вот для этого им нужны собакив уряжке. Собаки хаски и маламуты служат транспортом.
Дома у них необычные-они сделаны из меха оленей и выглядят как пирамиды (конусы).
(Воспитатель показывает варианты изображения и оформления человечков в традиционной одежде жителей севера)
Восп. Рисовать чум и жителей очень просто. Рисуем треугольник,закрашиваем его коричневым мелком плашмя, имитируя шкуру животных.
Затем рисуем круг-это голова, и внизу дорисовываем треугольник или прямоугольник-это туловище. Рисуем ножки в сапожках. Раскрашиваем одежду традиционными узорами.
Нужно помнить, что у нас не один житель, а несколько, поэтому нарисуем ещё несколько. Дети рисуют жителей на бумаге, затем вырезают их и наклеивают на ткань где мелками нарисованы жилище северных народов и упряжка с собаками.
Вот картина и готова!
«Конспект НОД по рисованию картины «Северное сияние» в технике «Пластилинография»
Тема: Рисование картины «Северное сияние». Нетрадиционная техника - рисование пластилином «пластилинография».
Цель: Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике.
Задачи
1. Продолжать знакомить детей с бытом и культурой народов Севера.
2. Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования -
рисование пластилином, техникой выполнения.
3. Воспитывать желание выполнять общую работу дружно, умело, распределяя
обязанности детей в работе, воспитывать понимание значимости работы
каждого ребенка.
4. Развивать творческую активность детей в работе над общей картиной.
1. Продолжать учить детей приемам рисования пластилином.
2. Продолжать развивать умение детей пользоваться разнообразной цветовой
гаммой.
3. Воспитывать желание сделать работу интересной, яркой, в процессе помогать
младшим детям и сверстникам. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в
работе с пластилином.
Словарная работа: Чум, малица, сах, урман, шаман и другие.
Предварительная работа
Чтение сказки «Маленький охотник и северное сияние». Рассматривание иллюстрации и беседа по сказке о быте народов Севера. Занятие по экологии: знакомство с природным явлением - северное сияние.
Индивидуальная работа:
Развивать мелкую моторику при отрывании и размазывании кусочка пластилина.
Оформление предметно-развивающей среды: чум, медвежья шкура, сугробы, зимний пейзаж, северное сияние - гирлянды из флюрицентных огней, шаман и мальчик. Маленький охотник одет в национальные одежду и обувь.
Музыкальное сопровождение: Музыка народов Севера, симфония «Северное сияние».
Материал: Пластилин, стеки, большой лист бумаги, маленькие картонные листы для показа способа действия, салфетки для рук.
Ход занятия:
• Рассаживайтесь поудобнее на ковер.
Дети садятся вместе с воспитателем на ковер, продолжаю беседу дальше.
• Сейчас я хочу предложить вам что-то интересное, сегодня на занятии мы
будем лепить.
В этот момент появляется персонаж из сказки «Маленький охотник и северное сияние». Дети здороваются с мальчиком и предлагают ему сесть. Узнаем у него кто он такой и откуда?
Мальчик рассказывает, что его зовут Маленький охотник и пришел он к нам из сказки о северном сиянии, пришел он за помощью: Черный шаман поймал северное сияние и приковал в своем чуме, и теперь люди не смогут любоваться красивыми огнями.
Воспитатель интересуется, чем же мы можем помочь Маленькому охотнику?
• В чуме у Черного шамана неуютно, поэтому он поймал северное сияние,
чтобы оно украшало чум, но если я украшу его чум красивой картиной, где будет
нарисовано на небе северное сияние, а на земле урман-лес, то шаман отпустит
сияние. Помогите мне ребята нарисовать картину шаману.
Воспитатель и дети соглашаются помочь, но у них нет красок, в изостудии сейчас ремонт, чем же нам рисовать? (дети могут предложить несколько вариантов, если они не смогут самостоятельно подойти к варианту «рисовать пластилином», то педагог их направит)
Дети подходят к рабочим столам. Вместе с педагогом они вспоминают правила рисования пластилином, попутно объясняя Маленькому охотнику как рисовать (1 -отрезать кусочек пластилина от целого цветного куска стекой; 2 - размять пластилин пальцами; 3 - если пластилин теплый и мягкий, то его легко размазать по поверхности листа). Предлагаем мальчику принять участие в общей работе.
Обговариваем с детьми, что и как мы будем изображать, по ходу объяснения педагог делит лист на две части, на одной будет небо, на котором «светит» северное сияние, на другой - нижней части - лес (урман) с деревьями и снежными сугробами.
Вспоминаем цвета северного сияния и предлагаем выбрать себе задание (распределяем работу).
Если возникают затруднения, то воспитатель помогает.
• Чтобы нарисовать северное сияние, нужно мазки (кусочки) пластилина
размазывать очень тщательно, гладко, с этим заданием справятся дети постарше, у
них в руках больше силы, чем у малышей.
• Малыши, давайте вместе будем рисовать снежные сугробы. Из пластилина
круговыми движениями скатываем шарики и приплющиваем пальчиками,
получается лепешечка.
Малыши размазывают эти лепешечки, не прилагая усилий (снег рыхлый, мягкий и т. д. - передаем фактуру снега). В процессе работы напоминаю детям:
• Что можно изобразить еще?
• Этой елочке скучно, она совсем одна, давай нарисуем ей подружку.
• Ребята, дерево будет еще интереснее и живее, если ствол и ветки
нарисовать стекой.
В течение занятия напоминаю детям о взаимопомощи и аккуратности в работе с пластилином.
Когда уже работа подходит к концу (2/3 части сделано, предлагаю отдохнуть.
Маленький охотник проводит игру.
Предлагаю закончить картину. Дети завершают работу, очищают салфетками руки и выбрасывают их в «мусорку-ламусорку».
Дети рассматривают картину, рассказывают что они изобразили и каким способом. Маленький охотник благодарит детей и предлагает им с помощью волшебного талисмана попасть в сказку к Черному шаману.
Дети попадают в сказку. Их встречает шаман, расспрашивает и рассматривает картину, соглашается отпустить северное сияние. Танцует ритуальный танец и с помощью танца Черного шамана сияние появляется на небе (включается гирлянда с бегущими огнями).
Мальчик благодарит детей и взрослых и дарит им волшебный талисман, который будет оберегать от бед детей группы, и дарить им удачу и радость. Прощаемся и возвращаемся назад.
Прошу дежурных помочь убрать со столов.
Слова маленького охотника и воспитателя:
М. О -Здравствуйте ребята!
В. - Как тебя зовут?
М. О -Меня зовут маленький охотник.
В. - откуда ты к нам пришел?
М. О -Из сказки о северном сияние. Ребята у меня беда я к
вам пришёл за помощью.
В. - Расскажи нам, что случилось?
М. О -Чёрный шаман опять сделал зло. Он поймал северное
сияние и опять приковал в своём чуме. Мне нужна ваша
помощь. Помогите мне освободить северное сияние.
В. - Ну что поможем маленькому охотнику?
Мы рады тебе помочь. Но как?
М. О -В чуме у чёрного шамана не уютно, а северное сияние
украшает чум. Шаман согласен отпустить северное
сияние, если я украшу его чум красивой картиной, где
будет нарисовано на небе северное сияние, а на земле
леса. Помогите мне ребята нарисовать шаману картину.
В. - Мы готовы тебе помочь, но сейчас мы хотели
лепить из пластилина. В изостудии ремонт, а у нас нет
красок. Чем же мы будем рисовать?
М. О -А что пластилином можно рисовать?
В. - Рисовать можно любым материалом. Мы
рисовали: крупой, солью и даже пластилином. Давайте вспомним правила рисования пластилином. Приглашаем маленького охотника порисовать.
М. О - Я с радостью приму участие в работе.
Маленький охотник работает вместе с детьми.
В. - Пришло время отдохнуть.
М. О - Можно я поиграю с детьми. Я показываю, а вы
повторяйте за мной.
1. Обуваем кисы (показ).
2. Мальчики одевают малицу, а девочки сах (показ).
3. На лыжах мы отправляемся в путь (показ).
4. Повстречались нам олени (показ).
5. Поймали олений (показ).
6. Запрягли в упряжку оленя (встаем парами, один ребенок олень, другой наездник, дети бегают в упряжке, потом меняются).
7. Черный шаман наслал вьюгу (показ).
8. Вьюга успокоилась, снежинки медленно кружатся.
После окончания работы благодарю детей за помощь: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне освободить северное сияние. В благодарность я хочу подарить вам талисман, пускай он защищает вашу группу от беды и принесет вам счастье и удачу!
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс».
«В один из дней понедельника я подозвала ребят к себе со словами:
- Я приготовила для вас что-то не обычное!
Это были картинки животных, птиц северного полюса, картины северного сияния и полярной ночи.
- Знаете, я вспомнила, что когда я была такая же как вы и тоже ходила в детский сад в старшую группу, мы с друзьями придумали игру «Путешествие на Северный полюс»
- Если хотите, я вам о ней расскажу. -
Прежде мы решили на чем отправимся в путешествие, выбрали самолет, соорудили его из стульев и столов. Выбрали пилота, штурмана, радиста. Стюардесс. Оделись потеплей и в путь.
Мы отправились на Север чтобы узнать какие животные там обитают, чем они питаются, есть ли жители на Северном полюсе, познакомится с явлениями природы.
Руководитель: Ну,что,же давайте и мы отправимся в путь! Это путешествие может быть непростым, нам могут встретится различные препятствия. Поэтому я буду вашим руководителем, вы всегда сможете обратиться ко мне за помощью.
-Решите на чем мы отправимся?
Дети: На самолете, это быстрее!
Руководитель:Давайте распределим роли. Люди каких профессий нам нужны для игры?
Дети: Пилот, радист, штурман, стюардесса, пассажиры-путешественники, кассир?
Руководитель: Я предлагаю еще фотографа. Чтобы не было обидно запишем роли и тянуть жребий- кто кем будет. Прежде всего нам нужно купить билеты на рейс.
-Пилот, ваша задача!
Пилот: Вести самолет!
Руководитель:-Штурман, что вы будете делать?
Штурман: Проложу маршрут и буду следить, чтобы мы не сбились с пути!
Руководитель: Радист, доложите обстановку!
Радист: Связь с землей налажена!
Руководитель: Бортпроводники?
Дети: Запасы еды завезли, горячий чай есть!
Руководитель: Пассажиры, теплые вещи не забыли?
Дети: Не забыли!
Руководитель: Фотограф, подготовил технику?
Ребенок: Все готово-фотоаппарат и маскировочный халат, чтобы подобраться поближе к животным!
Руководитель: Какого цвета халат?
Ребенок: белого!
Руководитель: Почему?
Ребенок: На севере вечные льды и снега, они белого цвета.
Руководитель: Ну, что же давайте приступим к строительству самолета! (Из конструктора «Полидрон», стульев и столов сооружаем самолет).
И тк, все готово! Сначала нужно приобрести билеты на рейс!
Пилот: Уважаемые пассажиры, занимайте свои места, согласно купленным билетам!
Пристегните ремни! Наш самолет готов к взлету!
Взлетаем!
Полет проходит нормально. Высота 10 тысяч метров, t за бортом -50!
Дети: Вот мотор включился
Пропеллер закружило
К небесам поднялись
Шасси опускались
Вот закончился полет
Приземлился самолет!
Пилот: Наш самолет идет на посадку, пристегнуть ремни! Посадка будет жесткой-садимся на льды!
Руководитель: И так! Самолет совершил посадку, одеваем теплые вещи и спускаемся по трапу! Мы приземлились на льды, дальше будем передвигаться на собачьих упряжках. Как вы думаете? Что нам для этого нужно?
Руководитель:Верно! Каюр-это человек который управляет собачьей упряжкой, нам нужно выбрать каюра!
Дети: Предлагают выбрать считалкой!
Руководитель: Предлагаю упряжку соорудить из стульев и веревок.
Каюр встал позади, и в путь!
Вот мы с вами на Северном полюсе. Каких животных здесь можно встретить?
Руководитель: Как вы думаете? Животным здесь не холодно?
Руководитель: Чем они питаются?
Ищем животных, одеваем комбинезон, ползком подкрадываемся, чтобы не напугать фотографа.
Руководитель: Какие птицы обитают на Севере?
Дети: Кайры, гагары, полярные совы.
Руководитель: Возьмите бинокли и посмотрите в даль: на утесе разместились птицы Севера.
-А сейчас мы с вами наблюдали очень красивое явление природы!
Дети: Это Северное сияние!
Руководитель: Пришло время возвращаться в дет/сад,наверное все уже замерзли!
Дети: Да, здесь очень холодно!
Руководитель: Возвращаемся к самолету! Аккуратно поднимаемся по трапу. Садимся на свои места! Пристегнуть ремни! Счастливого полета! В путь!