Приложение МААМ

Методические рекомендации по созданию мастерской сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Северный полюс»

Оксана Маркина
Методические рекомендации по созданию мастерской сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие на Северный полюс

Ознакомление с окружающим.

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки;

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Материалы к занятию: Географическая карта;

Иллюстрация к сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»(девочка Женя на Северном Полюсе);

Темочки:

Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера;

Оборудование для опыта;

Видео носитель с наглядным материалом.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»,беседа о транспорте.

Словарная работа:

Северный Полюс, ледяная пустыня, белые медведи, тюлень, морж, птичьи базары, водоплавающие птицы, водонепроницаемый мех.

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр.

- Ребята нам с вами нужно выбрать транспорт, на котором начнём наше путешествие.

- Что вы предложите?

Воспитатель – Отличная идея! Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолёте в детский сад или на дачу?

Воспитатель - Почему нет? Куда же тогда удобно летать самолётом?

Дети:-- На очень большие расстояния.

Воспитатель - Почему?

Дети: - Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места.

Воспитатель - Верно!

- Вспомните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Одно из желаний девочки было попасть на Северный Полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась домой.

Дети:- - Там было очень холодно, а ещё Женя испугалась белых медведей.

Воспитатель - Хоте ли бы вы попасть на Северный Полюс?

Воспитатель (приглашает детей пройти к географической карте).

- Как вы думаете, в какой цвет окрашен Северный Полюс?

Воспитатель - Почему вы так думаете?

Воспитатель - Вы правы. А ещё Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, высота которого равна высоте трёх этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на пол года солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба.

Просмотр презентации «Северное сияние»

Наглядный показ видео слайдов с изображением белых медведей, тюленей, моржей, видео «Северное сияние».

Воспитатель (приглашает детей пройти на свои рабочие места)

- Как вы думаете, почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя?

Воспитатель – Как вы думаете, чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море. (показ видео фильма о жизни белого медведя).

- Вот медведь подплывает к льдине на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины, та наклонилась и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.

- А чем же питаются моржи и тюлени?

Воспитатель – Совершенно верно, рыбой, которой много в тех местах. Молодцы!

Воспитатель – Обратите внимание, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся (просмотр видео ролика). От него во все стороны полетели брызги. А как вы думаете, почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Что бы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.

Экспериментальная деятельность:

В ёмкость с водой опустить руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно, она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте её, что вы заметили. Вода уже не покрывает всю руку. Она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

Воспитатель - Кто ещё из животных использует эту хитрость?Воспитатель - Подумайте, где человек использует явление не смачивания?

- Смазывают металлические детали машин, что бы от соприкосновения с водой они не заржавели. У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана (просмотр видео ролика). Чтобы легче было держаться на льду, подошва его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.

- Прежде, чем прощаться с жителями Северного полюса : белым медведем, моржом, тюленем художник предложил нам выполнить задание в тетради (рабочая тетрадь «Здравствуй, мир» А. Вахрушев стр. 19 задание № 1 «Что перепутал художник?»).

Выполнение задания в рабочих тетрадях.

Воспитатель - Давайте вспомним, с какими жителями Северного Полюса мы сегодня познакомились?

Дети:- Белым медведем, моржом, тюленем.

Воспитатель -

- Есть ли среди этих животных травоядные?

Дети:- Нет, так как в ледовой пустыне ничего не растёт!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и закончилось наше небольшое путешествие на Северный Полюс. Жители полюса, дарят вам в знак знакомства, вот эти раскраски. (раскраски с изображением – белого медведя, моржа, тюленя).

Приложение №4

Беседа: «Белый цвет - флора и фауна».

Цвет Северного полюса всегда представляется белым. Почему?

Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом; а затем также долго не сходит с неба.

- А почему не видно белых медведей, которых так испугалась девочка Женя? (потому что они такие же белые, как снег.)

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте представим себе и понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море. Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.

- А чем же питаются моржи и тюлени? (Рыбой, которой много в тех местах.)

- А кто ещё любит рыбу? (Птицы)

- В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары. Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц?

- Пока мы наблюдали за птицами, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

(звучат предположения и рассуждения детей по данному вопросу)

- Ребята, а у нас в гостях тоже белый мишка, только вовсе не хищный и не страшный, а мягкий, пушистый, игрушечный. (дети с ним играют, гладят, подбрасывают, ловят)

Рисование в старшей группе Тема: «Северное сияние

Техника: рисование по мокрой ткани, гуашью и акриловыми красками.

Цель занятия: Воспитывать любовь к красоте природы. Сформировать представление о природном явлении-северном сиянии, учить рисовать его, развивать у детей чувство гармонии и красоты, интерес к выполнению задания. Учить работать в технике на ткани «по сырому»

Материал для занятия: Ткань бязь 1м на 1 м. ,гуашь, акриловые краски кисти№5.

ТСО: магнитофон, телевизор, флешнакопитель

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто самый лучший волшебник?

(Версии детей)

я могу вам подсказать и даже показать фокусы этого могучего мага.

Демонстрация рисунков: «Радуга», «Град», «Гроза», «снегопад», «вулкан», «туман».

-Теперь вы догадываетесь?

(Дети называют природа)

А хотите, я покажу вам самый таинственный фокус природы?

(Педагог показывает видео с изображением «северного сияния»)

Как вы думаете, что это может быть? (Версии детей)

Это - северное сияние. А у нас бывает такое? Почему?

(ответы детей)

Да, ребята, у нас это невозможно увидеть, потому что мы живём на юге, а «северное сияние» бывает исключительно на севере. Это свечение имеет, магнитно - электрический характер. Небо в такие минуты выглядит захватывающе, как будто волшебница природа плеснула на небо разноцветные краски, а они вдруг ожили там, стали двигаться, передвигаться с одного места на другое и пульсировать то, увеличиваясь, то уменьшаясь. Послушайте, как описал это чудо поэт Максим Дудин:

Ах, как играет этот Север!

Ах, как пылает надо мной

Разнообразных радуг веер

В его короне ледяной

Ему наверно по натуре

Холодной страсти красота

Усилием магнитной бури

Преображенная в цвета.

Здорово! А хотите, чтобы и у нас было «Северное сияние»? Тогда на

придется самим стать маленькими волшебниками, как природа, и нарисовать его только не на небе, а на бумаге. Готовы? Вот только разомнемся!

Физкультминутка.

«Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сжать в кулаки,

И не стало в доме скуки, вращательные движения по кругу.

Что бы было веселей, Хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево — вправо,

На бумаге, на асфальте, на стене руки на поясе. Садятся на свои места.

И в маршрутке на окне!

Воспитатель: Нам понадобится большая кисть №5 и простая чистая вода. Первым делом мы разбрызгаем воду из распылителя водына ткань. Теперь станем набирать по очереди разные краски и ставить яркие пятна на небе так, чтобы расползаясь, одно пятно касалось другого. Затем возьмем синюю краску — цвет вечернего неба и закрасим все пространство вокруг «сияния», не забыв подчеркнуть линию горизонта.

Педагог Дорогие ребята волшебство получилось, вы все видите «северное сияние» у нас здесь, но мы с вами на этом не остановимся! Мы еще с вами нарисуем айсберг и полярный день в этой же технике. Сейчас мы оставим на столе просыхать нашу работу, а на следующем занятии мы поговорим о северных животных, и о людях живущих там. И обязательно нарисуем их.

Тема: «Аппликация и рисование на ткани восковыми мелками плашмя». «Жители севера и их жилище»

Цель занятия: Расширить спектр технических приемов, поддержать творческое применение разных техник аппликации. Воспитывать интерес к разным уголкам нашей страны, любовь к животным. Познакомить детей с собачьей упряжкой и жилищем северных народов- чумом. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, умение работать над замыслом, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Учить рисовать чум, жителей Севера, передавая особенность национальной одежды.

Материалы: заготовки — ткань белая бязь, восковые мелки, бумага, ножницы, клей, карандаши цветные, гелиевая черная ручка.

ТСО: магнитофон, видео

Ход занятия

Педагог. Ребята, давайте с вами поиграем в «угадайку». Я стану вам описывать то, что загадала, а вы постараетесь назвать это. Слушайте внимательно.

«Это очень красивые разноцветные огни. Загораются они на ночном небосводе там, где очень, очень холодно — на Севере. Эти цветные пятна ведут себя как живые, они всё время меняются по форме и могут даже поменяться местами. А ещё у них электромагнитный характер. Угадали? конечно это Северное Сияние и мы рисовали его на прошлом занятии. Оказывается на севере — очень интересно! А кто же любуется этой красотой?

(версии детей)

Вот послушайте, что я вам о них расскажу:Посмотрите на иллюстрацию ребята, на ней изображены жители севера, На Севере очень холодно, поэтому северяне (т. е. жители Севера) ходят в очень теплой одежде из пушистого густого меха она

называется малица - похоже на длинное пальто с капюшоном, в такой не замёрзнешь (педагог демонстрирует детям приёмы рисования.

Жители Севера вынуждены всё время переезжать, поэтому свои жилища возят с собой. Вот для этого им нужны собакив уряжке. Собаки хаски и маламуты служат транспортом.

Дома у них необычные-они сделаны из меха оленей и выглядят как пирамиды (конусы).

(Воспитатель показывает варианты изображения и оформления человечков в традиционной одежде жителей севера)

Восп. Рисовать чум и жителей очень просто. Рисуем треугольник,закрашиваем его коричневым мелком плашмя, имитируя шкуру животных.

Затем рисуем круг-это голова, и внизу дорисовываем треугольник или прямоугольник-это туловище. Рисуем ножки в сапожках. Раскрашиваем одежду традиционными узорами.

Нужно помнить, что у нас не один житель, а несколько, поэтому нарисуем ещё несколько. Дети рисуют жителей на бумаге, затем вырезают их и наклеивают на ткань где мелками нарисованы жилище северных народов и упряжка с собаками.

Вот картина и готова!

«Конспект НОД по рисованию картины «Северное сияние» в технике «Пластилинография»

Тема: Рисование картины «Северное сияние». Нетрадиционная техника - рисование пластилином «пластилинография».

Цель: Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике.

Задачи

1. Продолжать знакомить детей с бытом и культурой народов Севера.

2. Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования -

рисование пластилином, техникой выполнения.

3. Воспитывать желание выполнять общую работу дружно, умело, распределяя

обязанности детей в работе, воспитывать понимание значимости работы

каждого ребенка.

4. Развивать творческую активность детей в работе над общей картиной.

1. Продолжать учить детей приемам рисования пластилином.

2. Продолжать развивать умение детей пользоваться разнообразной цветовой

гаммой.

3. Воспитывать желание сделать работу интересной, яркой, в процессе помогать

младшим детям и сверстникам. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в

работе с пластилином.

Словарная работа: Чум, малица, сах, урман, шаман и другие.

Предварительная работа

Чтение сказки «Маленький охотник и северное сияние». Рассматривание иллюстрации и беседа по сказке о быте народов Севера. Занятие по экологии: знакомство с природным явлением - северное сияние.

Индивидуальная работа:

Развивать мелкую моторику при отрывании и размазывании кусочка пластилина.

Оформление предметно-развивающей среды: чум, медвежья шкура, сугробы, зимний пейзаж, северное сияние - гирлянды из флюрицентных огней, шаман и мальчик. Маленький охотник одет в национальные одежду и обувь.

Музыкальное сопровождение: Музыка народов Севера, симфония «Северное сияние».

Материал: Пластилин, стеки, большой лист бумаги, маленькие картонные листы для показа способа действия, салфетки для рук.

Ход занятия:

• Рассаживайтесь поудобнее на ковер.

Дети садятся вместе с воспитателем на ковер, продолжаю беседу дальше.

• Сейчас я хочу предложить вам что-то интересное, сегодня на занятии мы

будем лепить.

В этот момент появляется персонаж из сказки «Маленький охотник и северное сияние». Дети здороваются с мальчиком и предлагают ему сесть. Узнаем у него кто он такой и откуда?

Мальчик рассказывает, что его зовут Маленький охотник и пришел он к нам из сказки о северном сиянии, пришел он за помощью: Черный шаман поймал северное сияние и приковал в своем чуме, и теперь люди не смогут любоваться красивыми огнями.

Воспитатель интересуется, чем же мы можем помочь Маленькому охотнику?

• В чуме у Черного шамана неуютно, поэтому он поймал северное сияние,

чтобы оно украшало чум, но если я украшу его чум красивой картиной, где будет

нарисовано на небе северное сияние, а на земле урман-лес, то шаман отпустит

сияние. Помогите мне ребята нарисовать картину шаману.

Воспитатель и дети соглашаются помочь, но у них нет красок, в изостудии сейчас ремонт, чем же нам рисовать? (дети могут предложить несколько вариантов, если они не смогут самостоятельно подойти к варианту «рисовать пластилином», то педагог их направит)

Дети подходят к рабочим столам. Вместе с педагогом они вспоминают правила рисования пластилином, попутно объясняя Маленькому охотнику как рисовать (1 -отрезать кусочек пластилина от целого цветного куска стекой; 2 - размять пластилин пальцами; 3 - если пластилин теплый и мягкий, то его легко размазать по поверхности листа). Предлагаем мальчику принять участие в общей работе.

Обговариваем с детьми, что и как мы будем изображать, по ходу объяснения педагог делит лист на две части, на одной будет небо, на котором «светит» северное сияние, на другой - нижней части - лес (урман) с деревьями и снежными сугробами.

Вспоминаем цвета северного сияния и предлагаем выбрать себе задание (распределяем работу).

Если возникают затруднения, то воспитатель помогает.

• Чтобы нарисовать северное сияние, нужно мазки (кусочки) пластилина

размазывать очень тщательно, гладко, с этим заданием справятся дети постарше, у

них в руках больше силы, чем у малышей.

• Малыши, давайте вместе будем рисовать снежные сугробы. Из пластилина

круговыми движениями скатываем шарики и приплющиваем пальчиками,

получается лепешечка.

Малыши размазывают эти лепешечки, не прилагая усилий (снег рыхлый, мягкий и т. д. - передаем фактуру снега). В процессе работы напоминаю детям:

• Что можно изобразить еще?

• Этой елочке скучно, она совсем одна, давай нарисуем ей подружку.

• Ребята, дерево будет еще интереснее и живее, если ствол и ветки

нарисовать стекой.

В течение занятия напоминаю детям о взаимопомощи и аккуратности в работе с пластилином.

Когда уже работа подходит к концу (2/3 части сделано, предлагаю отдохнуть.

Маленький охотник проводит игру.

Предлагаю закончить картину. Дети завершают работу, очищают салфетками руки и выбрасывают их в «мусорку-ламусорку».

Дети рассматривают картину, рассказывают что они изобразили и каким способом. Маленький охотник благодарит детей и предлагает им с помощью волшебного талисмана попасть в сказку к Черному шаману.

Дети попадают в сказку. Их встречает шаман, расспрашивает и рассматривает картину, соглашается отпустить северное сияние. Танцует ритуальный танец и с помощью танца Черного шамана сияние появляется на небе (включается гирлянда с бегущими огнями).

Мальчик благодарит детей и взрослых и дарит им волшебный талисман, который будет оберегать от бед детей группы, и дарить им удачу и радость. Прощаемся и возвращаемся назад.

Прошу дежурных помочь убрать со столов.

Слова маленького охотника и воспитателя:

М. О -Здравствуйте ребята!

В. - Как тебя зовут?

М. О -Меня зовут маленький охотник.

В. - откуда ты к нам пришел?

М. О -Из сказки о северном сияние. Ребята у меня беда я к

вам пришёл за помощью.

В. - Расскажи нам, что случилось?

М. О -Чёрный шаман опять сделал зло. Он поймал северное

сияние и опять приковал в своём чуме. Мне нужна ваша

помощь. Помогите мне освободить северное сияние.

В. - Ну что поможем маленькому охотнику?

Мы рады тебе помочь. Но как?

М. О -В чуме у чёрного шамана не уютно, а северное сияние

украшает чум. Шаман согласен отпустить северное

сияние, если я украшу его чум красивой картиной, где

будет нарисовано на небе северное сияние, а на земле

леса. Помогите мне ребята нарисовать шаману картину.

В. - Мы готовы тебе помочь, но сейчас мы хотели

лепить из пластилина. В изостудии ремонт, а у нас нет

красок. Чем же мы будем рисовать?

М. О -А что пластилином можно рисовать?

В. - Рисовать можно любым материалом. Мы

рисовали: крупой, солью и даже пластилином. Давайте вспомним правила рисования пластилином. Приглашаем маленького охотника порисовать.

М. О - Я с радостью приму участие в работе.

Маленький охотник работает вместе с детьми.

В. - Пришло время отдохнуть.

М. О - Можно я поиграю с детьми. Я показываю, а вы

повторяйте за мной.

1. Обуваем кисы (показ).

2. Мальчики одевают малицу, а девочки сах (показ).

3. На лыжах мы отправляемся в путь (показ).

4. Повстречались нам олени (показ).

5. Поймали олений (показ).

6. Запрягли в упряжку оленя (встаем парами, один ребенок олень, другой наездник, дети бегают в упряжке, потом меняются).

7. Черный шаман наслал вьюгу (показ).

8. Вьюга успокоилась, снежинки медленно кружатся.

После окончания работы благодарю детей за помощь: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне освободить северное сияние. В благодарность я хочу подарить вам талисман, пускай он защищает вашу группу от беды и принесет вам счастье и удачу!

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс».

«В один из дней понедельника я подозвала ребят к себе со словами:

- Я приготовила для вас что-то не обычное!

Это были картинки животных, птиц северного полюса, картины северного сияния и полярной ночи.

- Знаете, я вспомнила, что когда я была такая же как вы и тоже ходила в детский сад в старшую группу, мы с друзьями придумали игру «Путешествие на Северный полюс»

- Если хотите, я вам о ней расскажу. -

Прежде мы решили на чем отправимся в путешествие, выбрали самолет, соорудили его из стульев и столов. Выбрали пилота, штурмана, радиста. Стюардесс. Оделись потеплей и в путь.

Мы отправились на Север чтобы узнать какие животные там обитают, чем они питаются, есть ли жители на Северном полюсе, познакомится с явлениями природы.

Руководитель: Ну,что,же давайте и мы отправимся в путь! Это путешествие может быть непростым, нам могут встретится различные препятствия. Поэтому я буду вашим руководителем, вы всегда сможете обратиться ко мне за помощью.

-Решите на чем мы отправимся?

Дети: На самолете, это быстрее!

Руководитель:Давайте распределим роли. Люди каких профессий нам нужны для игры?

Дети: Пилот, радист, штурман, стюардесса, пассажиры-путешественники, кассир?

Руководитель: Я предлагаю еще фотографа. Чтобы не было обидно запишем роли и тянуть жребий- кто кем будет. Прежде всего нам нужно купить билеты на рейс.

-Пилот, ваша задача!

Пилот: Вести самолет!

Руководитель:-Штурман, что вы будете делать?

Штурман: Проложу маршрут и буду следить, чтобы мы не сбились с пути!

Руководитель: Радист, доложите обстановку!

Радист: Связь с землей налажена!

Руководитель: Бортпроводники?

Дети: Запасы еды завезли, горячий чай есть!

Руководитель: Пассажиры, теплые вещи не забыли?

Дети: Не забыли!

Руководитель: Фотограф, подготовил технику?

Ребенок: Все готово-фотоаппарат и маскировочный халат, чтобы подобраться поближе к животным!

Руководитель: Какого цвета халат?

Ребенок: белого!

Руководитель: Почему?

Ребенок: На севере вечные льды и снега, они белого цвета.

Руководитель: Ну, что же давайте приступим к строительству самолета! (Из конструктора «Полидрон», стульев и столов сооружаем самолет).

И тк, все готово! Сначала нужно приобрести билеты на рейс!

Пилот: Уважаемые пассажиры, занимайте свои места, согласно купленным билетам!

Пристегните ремни! Наш самолет готов к взлету!

Взлетаем!

Полет проходит нормально. Высота 10 тысяч метров, t за бортом -50!

Дети: Вот мотор включился

Пропеллер закружило

К небесам поднялись

Шасси опускались

Вот закончился полет

Приземлился самолет!

Пилот: Наш самолет идет на посадку, пристегнуть ремни! Посадка будет жесткой-садимся на льды!

Руководитель: И так! Самолет совершил посадку, одеваем теплые вещи и спускаемся по трапу! Мы приземлились на льды, дальше будем передвигаться на собачьих упряжках. Как вы думаете? Что нам для этого нужно?

Руководитель:Верно! Каюр-это человек который управляет собачьей упряжкой, нам нужно выбрать каюра!

Дети: Предлагают выбрать считалкой!

Руководитель: Предлагаю упряжку соорудить из стульев и веревок.

Каюр встал позади, и в путь!

Вот мы с вами на Северном полюсе. Каких животных здесь можно встретить?

Руководитель: Как вы думаете? Животным здесь не холодно?

Руководитель: Чем они питаются?

Ищем животных, одеваем комбинезон, ползком подкрадываемся, чтобы не напугать фотографа.

Руководитель: Какие птицы обитают на Севере?

Дети: Кайры, гагары, полярные совы.

Руководитель: Возьмите бинокли и посмотрите в даль: на утесе разместились птицы Севера.

-А сейчас мы с вами наблюдали очень красивое явление природы!

Дети: Это Северное сияние!

Руководитель: Пришло время возвращаться в дет/сад,наверное все уже замерзли!

Дети: Да, здесь очень холодно!

Руководитель: Возвращаемся к самолету! Аккуратно поднимаемся по трапу. Садимся на свои места! Пристегнуть ремни! Счастливого полета! В путь!

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие на Северный полюс» Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран; Продолжать развивать монологическую, диалогическую.

«Путешествие на Северный полюс» Конспект ООД познавательного цикла по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ООД познавательного цикла по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на Северный полюс» Подготовила воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на северный полюс» .

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на северный полюс» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие на Северный полюс». Цель: Формировать понятие «выше, «ниже»,.

Конспект занятия «Путешествие на Северный Полюс» во второй младшей группе Цели и задачи. • образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных.

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском.

Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей. Игровая деятельность является ведущим.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Северный Полюс» .

Сценарий зимнего досуга «Путешествие на северный полюс»Сценарий зимнего досуга «Путешествие на северный полюс» Цель: 1. приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. 2. Создать эмоционально-положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по созданию мастерской сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 16:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по созданию мастерской сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Маркина (УИ 169362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД