Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на примере проекта сюжетно-ролевой игры «Больница»

Петухова Наталья
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на примере проекта сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство - от 3-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на примере проекта сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах

Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах с взрослым и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.

В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель - сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче всего выделяется ребёнком в игре.

Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.

Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

Проект : кратко - срочный, игровой.

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. (врач- пациент) .

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Воспитывать интерес к игре.

Участники проекта :

• воспитатель

• медсестра

• дети старшей группы

Атрибуты для игры

Белый халат, шапочка, термометр, шпатель, вата, бинт, фонендоскоп, шприц, баночки для лекарств, лоточки для использованной ваты, карточки, бумага для рецептов, пипетки, карта для проверки зрения, стол, стул, кушетка, телефон, разнообразные игрушки, куклы.

Этапы проекта :

I. Подготовительный:

1. Оформление альбома «Больница» 2. Обогащение среды : уголок Аптека, трафареты (градусник, шприцы, в уголок книг- подбор литературы, в изо- уголок выставка рисунков, дидактические игры – «Чудесный мешочек» (медицинские инструменты, в уголок ряженья - халат и шапочка, игрушка машины «скорой помощи», сумка доктора, кукольный театр «Айболит»

3. Введение темы в педагогический процесс:

• наблюдение на прогулке за машиной «скорой помощи»;

• беседа воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача; «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

• экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медсестрой;

• рассматривание сюжетных иллюстраций;

• рассказ воспитателя из личного опыта посещения больницы;

обращение к личному опыту детей: были ли они в больнице, по какому поводу и т. д. ;

• слушание музыкального произведения «Болезнь куклы»;

• чтение художественной литературы; К. Чуковский «Айболит»; Г. К. Зайцев «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»; Л. Кардашова «Наш доктор», “Как бегемот боялся прививки”.

• дидактические игры : «Чудесный мешочек»; «Опиши, я отгадаю»; «Найди, о чем рассажу»; «Чего не стало», «Лото», «Все работы хороши», «Загадайте, мы отгадаем», «Кому это нужно для работы».

• создание проблемных ситуаций «Ксюша заболела».

Темы для беседы

«У врача», «Почему болят зубы», «Береги глаза», «Зачем нужно мыть руки».

Темы для разговора «Зачем человеку зубы», «Что полезно для зубов, что вредно», «Зачем нужно чистить зубы и как», «Как нужно вести себя в кабинете врача».

II. Основной:

Организация игрового пространства. Проблемные ситуации. Распределение ролей. Сюжетно-ролевая игра.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Провела воспитатель Ковтунова Снежана Валерьевна Цель: расширение представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Фотостудия» Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Фотостудия». Подготовила воспитатель: Кралевская Е. В Цель:.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Вид проекта: групповой, творческий, информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: дети,.

Проект сюжетно — ролевой игры «Больница» "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: Помочь создать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность темы игры: Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Пигалина Елена Вадимовна, воспитатель МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Кировского района Ленинградской области Проектная.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с РАС старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Путешествие на автобусе. Автор: Букина Светлана Юрьевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №65» г. Рязани. Конспект сюжетно-ролевой игры с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на примере проекта сюжетно-ролевой игры «Больница»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 15:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на примере проекта сюжетно-ролевой игры «Больница»» (включая файлы) размещена пользователем Петухова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД