Рассадкина Галина
Методическая разработка проекта «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №70 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Проект «Здоровое питание»
(подготовительная группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Разработчик проекта : воспитатель :
Рассадкина Галина Викторовна
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.
Публикация «Методическая разработка проекта „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Тип проекта : познавательный
Продолжительность: средней продолжительности (с 25.02.17 по 25.03.17)
Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность проекта
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске совсем забываем о необходимости обратить пристальное внимание на питание в семье.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье.
Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям здоровое питание из–за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из–за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок, что ведет к заболеваниям ЖКТ.
Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, распространения и популярности сети ресторанов быстрого питания типа «MC Donalds», у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания разработан проект «Здоровое питание».
Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом питании, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.
Цель проекта
Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Создание условий для формирования знаний у детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи проекта
Познакомить с понятиям «витамины» и продуктами, в которых они встречаются; рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
Воспитывать интерес к своему здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Объяснить детям в чем разница между «вкусным» и «полезным».
Формирование основ рационального питания. Подвести детей к мысли о том, что организму человека нужны различные продукты; необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Познакомить с назначением и работой системы пищеварения.
Закреплять знания правил поведения за столом.
Учить понимать свой организм, его потребности.
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Совершенствование у родителей важности понимания и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.
Повышение уровня знаний у родителей о здоровом питании. Формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Предполагаемые результаты
Дети имеют представление о полезных свойствах различных продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд, о пользе овощей и фруктов и необходимости регулярного употребления их в пищу.
Дети имеют представление о зависимости здоровья о правильного питания, соблюдения режима питания.
Усвоены знания о безопасности питания : переедание и недоедание.
У детей сформирована готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
Анкетирование с целью выявления знаний родителей о правильном питании, вкусовых пристрастий в семьях воспитанников.
Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья.
Беседы с родителями.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Составление плана работы.
II этап. Выполнение проекта.
Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Содержание деятельности по образовательным областям
«Познавательное развитие» :
НОД «Об удивительных превращениях пищи в нас».
НОД «Витамины и полезные продукты».
НОД «Здоровая пища».
Беседа «Что мы делаем, когда едим».
Беседа «Для чего существуют правила поведения за столом»
Беседа по коллажу «Культура еды».
Мнемотаблицы по пословицам: «Не годится на еду сердиться»; «Аппетит приходит во время еды»; «Когда я ем, то глух и нем».
Д/ игры: «Аскорбинка и ее друзья»; «Полезная и вредная пища»; «Пирамида здоровья»; «Вкусно — полезно»; «Приготовь блюдо»; «Составим меню на обед (ужин)»
«Речевое развитие» :
НОД «Составление рассказа по картине «Повара» В. Н. Каратая
«Физическое развитие» :
Физкультминутки: «Каравай», «Дай, коровка, молока»
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики на стихотворение Ю. Тувима «Овощи»
Физкультминутки: «Огородники», «Овощи», «Собираем урожай», «Был у зайки огород».
Игра-хоровод «Репка».
Игра малой подвижности «Огород».
«Художественно-эстетическое развитие:
Создание альбома «Витамины».
Рисунки и плакаты на тему «Полезная еда».
«Социально-коммуникативное развитие» :
Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин»; «Столовая».
Работа с родителями
Анкетирование с целью выявления знаний родителей о правильном питании в семье.
Оформление уголка для родителей «Здоровое питание — залог здоровья»
Консультация «Основные принципы здорового питания»
Консультация «Режим питания детей дошкольного возраста»
Консультация «Некоторые каноны рационального питания дошкольников»
Консультация для родителей будущих первоклассников «Питание для первоклашки»
Проведение встречи со специалистом по здоровому питанию.
Привлечение родителей и детей к участию в конкурсе «Поговорим о здоровом питании» (январь 2017 г.).
Совместная деятельность родителей и детей. Домашнее задание: представить рекламу полезного продукта или антирекламу вредного для здоровья продукта, которую ребенок должен продемонстрировать в группе.
Размещение рекомендаций в уголке для родителей по темам: «Наша пища»; «Приятного аппетита».
Беседы о необходимости соблюдения режима питания дома.
III этап. Подведение итогов. Перспективы проекта.
Для подведения итогов работы над проектом была проведена мини-игра КВН, которая прошла под девизом «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть».
С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено продолжать правильно питаться в детском саду и дома, «полюбить» все полезные продукты и постараться как можно меньше кушать вредные для здоровья продукты, ежедневно кушать свежие фрукты, овощи и обязательно соблюдать правила поведения и гигиены во время еды, чтоб всегда быть здоровыми.
IV этап. Результаты.
Результаты заключительного анкетирования.
Оформление материалов проекта.
Презентация проекта.
Литература
1. ОБЖ. Старшая группа. Разработки занятий. Составитель М. А. Фисенко. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
2. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. «Школа Здорового человека» Программа ДОУ. Москва: ТЦ Сфера, 2006.
3. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Спб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
4. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
5. Н. В. Нищева «О здоровье дошкольников» Родителям и педагогам. Спб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
6. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» Методическое пособие. Москва: ТЦ «Сфера», 2005.