Нифатова Наталия
Проект «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Моркинский детский сад №3 «Светлячок»
425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д. 10
ПРОЕКТ
Старшая «А» группа
ноябрь 2017 год Воспитатель : Нифатова Н. Б.
Проектная деятельность «Здоровое питание — залог здоровья»
Тип проекта : исследовательско - творческий
Публикация «Проект „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители.
Образовательная область: здоровье, труд, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Продолжительность: краткосрочный (2-х недельный)
Актуальность темы: Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах, людьми с разными культурными традициями. Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
Детям дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
Проект решает одну из важнейших задач: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Дети должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни. Для этого необходимо активное участие в проекте воспитателей, родителей и самого ребенка.
Цель : формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта :
1. Формирование у старших дошкольников основ рационального питания.
2. Ознакомление детей с полезными продуктами.
3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.
4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.
5. Расширение осведомленности детей и их родителей в области рационального питания.
Литература. И. С. Шиловских – «Ребенок за столом»; С. А. Насонкина – «Уроки этикета»; журнал – «Ребенок в детском саду» № 1/2007; № 5/2007
Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников. /М. Безруких, Т. Филиппова. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012.; Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012г. ; Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М. : ТЦ «Сфера» 2004; Козак О. Н. «Загадки – скороговорки». – Санкт – Петербург 1997
Результаты
Ожидаемый результат Конечный результат
Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья.
Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.
Умение заботиться о себе.
Методы и приемы:
1. Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов.
2. Рассматривание иллюстраций по темам бесед.
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок
4. Тематические занятия.
5. Оформление тематических папок для детей и родителей.
6. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Участие в оформлении альбома «Рецепты фруктового салата», «Любимые витамины»
I. Подготовительный.
1. Изучение литературы;
2. Введение и реализация кружка;
3. Подготовка картотеки бесед;
4. Разработка анкеты для родителей.
II. Основной.
этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. 13.11.2017г Беседа «Продукты полезные и вредные»- познакомить детей с полезными и вредными продуктами.
2. 14.11.2017г Занятие по ознакомлению с окружающим «едим кашу - растем сильными и здоровыми»- расширять знания детей о здоровой пище; дать понятие о том, какие каши полезны для нашего здоровья.
Чтение: Н. Носов «Мишкина каша»
3. 15.11.2017г. Заучивание загадок об овощах и фруктах. Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей.
4. 13.11. 2017г Чтение: Ю. Тувим «Овощи»,
Посадка лука на зелень
5. 19.11.2017г. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»,
Занятие по ознакомлению с окружающим «Где найти витамины зимой»- расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья. Знакомить с растениями и продуктами, содержащими основные витамины.
6. 20.11.2017г. Чтение Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад»
Сюж. – рол. /игра «Идем в магазин»- закрепить знание о полезных продуктах; продолжать развивать ролевое взаимодействие.
7. Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее»- Продолжать знакомить детей с продуктами, полезными для здоровья. Учить детей выделять полезные продукты.
Чтение: Братья Гримм «Горшочек каши»
8. Лепка «Фрукты и овощи на тарелке» - закреплять знания детей об экзотических фруктах.
Чтение: М. О. Лукьянов «Моя первая книга о человеке».
9. Дид. /игра «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»,
10. Рисование «Праздничный стол» сюжетно- ролевой игры «Кафе «Вкусняшка» - Учить лепить различные продукты питания из соленого теста, правильно передавая форму продуктов.