Лещенко Виктория Владимировна
Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12
Белоглинского района»
«Эко – урок»
«Сделаем планету чистой»
Работу выполнила:
воспитатель 1категории
Лещенко Виктория Владимировна
Содержание.
Введение….4
Основная часть….5
Глава 1. Проблемы экологии и значение вторичной
переработки….6
Глава 2. Практическое применение полученных знаний
и формирование экологической и экономической
компетенций дошкольников…. 7
Публикация «Методическая разработка проекта „Сделаем планету чистой“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Заключение…9
Список литературы…. 10
Приложение…11
Введение.
Человек и природа неразрывно связаны между собой. Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы – всего лишь крошечная частица в мире.
Давно не секрет, что наша планета за последние несколько десятилетий загрязнилась, сильнее, чем за все остальные тысячелетия. В основном этому способствовали промышленная деятельность заводов, активное истощение и сжигание нефтяных запасов планеты, и огромные горы не переработанного мусора.
На словах каждый из нас является ярым защитником окружающей среды, разглагольствующий о проблемах экологии. Ничего не изменится, если в это дело никто не внесет свой собственный клад. А начинать нужно с повседневных хитростей, которые не только помогут защитить природу.
Тема данной работы «Сделаем планету чистой».
Объект исследования – бытовые отходы, возникающие в повседневной жизни.
Предмет исследования: вторичное использование бытовых отходов с целью формирования экологической и экономической компетенций дошкольников.
Цель работы – повышение экологической и экономической компетенций через практико - ориентированную развивающую деятельность дошкольников.
Достижение данной цели осуществлялось через решения ряда задач:
- формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
-развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизировать детско-родительские эмоциональные связи.
-показать на примере творческих работ, как можно использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
- расширять творческие контакты с родителями воспитанников.
Актуальность дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему. Формируются основы нравственно - экологических позиций личности.
Практическая значимость работы заключается в использовании вторично переработанных ресурсов способствующих развитию экологической и экономической компетенции дошкольников и родителей.
Глава 1. Проблемы экологии и значение вторичной переработки отходов
Как часто мы задумываемся над вопросом, а как еще можно использовать бытовые отходы, прежде чем отправить их в мусорную корзину?
В Краснодарском крае вопросы с отходами фактически не решаются. Из-за отсутствия системы раздельного сбора и утилизации отходов, содержащих токсичные компоненты, растут масштабы загрязнения окружающей среды опасными веществами. При размещении на полигонах безвозвратно пропадают тонны ценных видов сырья и материалов, таких как бумага, стекло, металлы, пластик и пр. Власти края пытаются уделять должное внимание этому вопросу, планируется строительство специальных сортировочных площадок. Однако проблема мусора на Кубани стоит на столько, остро, что в рамках программы «Гринпис» на Кубани, была проведена проверка правильности сортирования и уничтожения мусорных отходов.
Вторичная переработка – это повторное использование отходов или мусора.
Значение вторичной переработки огромное.
Во-первых, ресурсы многих материалов на Земле ограничены и не могут быть заполнены в сроки, сопоставимые со временем существования человеческой цивилизации.
Во-вторых, попав в окружающую среду, материалы обычно становятся загрязнителями.
В-третьих, отходы и изделия, которые закончили свой жизненный цикл, часто (но не всегда) дешевым источником многих веществ и материалов, чем природные источники.
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он бертся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее проведения проекта по теме «Сделаем планету чистой».
Глава 2. Практическое применение полученных знаний и формирование экологической и экономической компетенции дошкольников.
Практическая часть включает в себя постановку целей и задач проекта, выбрана и изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?». Изучая проблему в ходе образовательной деятельности на тему «Виды мусора», «Про город и про мусор», дети узнали, что мусор-это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов: бытовыми, строительными, промышленными.
Чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры экскурсии помогли детям осознать серьзность проблемы мусора и необходимость соблюдения культуры и правил поведения на природе. В рамках образовательной деятельности дети выяснили, откуда бертся мусор и куда он девается.
Впервые в нашем детском саду стартовала акция «Экологическая мода». Она была посвящена борьбе с мусором. И ребята продемонстрировали свои наряды из разного материала. Воспитанники вместе с родителями изготовили костюмы, атрибуты, которые были представлены и продемонстрированы в показе мод.
В рамках данного проекта дети участвовали конкурсе рисунков «Сохраним нашу планету», который был организован в нашем детском саду.
Подводя итог, можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты прима макулатуры, батарейки - в специальные пункты прима. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
Результатами проектной деятельности дошкольники поделились с другими воспитанниками ДОУ их родителями. Были оформлены памятки для детей и взрослых «Мусор-это очень важно». Был сделан общий вывод «Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистой реке и любоваться природой, а не мусором. Добиться этого мы сможем все вместе. За нами будущее, чистое будущее!».
Заключение.
В каждой семье ежедневно накапливается мусор. Мы нашли много применений бытовым отходам. Давая «вторую жизнь» различным упаковкам, мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Проводимые нами мероприятия сыграли определенную роль в консолидации действий всех заинтересованных лиц: педагогов, воспитанников, родителей.
Вывод: Формирование экологической и экономической компетенций должно начинаться в семье через практико – ориентированную деятельность детей.
Практическая значимость нашей работы заключается:
-продлевая жизнь бытовым материалам, мы не засоряем окружающую среду, а решаем проблему утилизации отходов;
-приучаем ребенка к труду и возможности, создавать необходимое своими руками;
-развиваем у ребенка все познавательные функции, желание познавать что – то новое.
Список литературы
1.https://сезоны-года. рф/решение%20экологических%20проблем. html
2.https://nado.znate.ru/Переработка_отходов
3.https://www.greenpeace.org/russia/global/russia/report/hrc_report_2017.pdf
4. https://legkopolezno.ru/ekologiya/globalnye-problemy/ehkologicheskie/
5. Сайт «Детям об экологии: Полезные советы» https://tlum.ru/news/detam-ob-ekologii-poleznye-sovety/
Видео : https://www.youtube.com/embed/VFU6nPbaHMg