Зульфия Равхатовна Мельник
Методическая разработка проекта «Здоровый малыш — радость семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно - оздоровительной работе.
ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
1. способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий.
2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы
3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Продолжительность: 1 месяц
Итоговый продукт проекта : спортивно-музыкальный праздник с участием родителей «Мы ловкие и смелые».
Ход реализации проекта:
1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
а) Консультации:
1). Методы закаливания дома.
2). О соблюдении режима дня.
3). Что такое пальчиковая гимнастика.
4) .Здоровое питание для малышей.
5). Польза утренней гимнастики.
2. РАБОТА С ДЕТЬМИ.
Образовательная область
ПОЗНАНИЕ
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Беседа «Чистота - залог здоровья»
Рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела.
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Экскурсия на спортивную площадку.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Рисование «Раскрасим мячики»
Лепка «Овощи с огорода».
Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».
Рисование»Дождик»
ФИЗКУЛЬТУРА.
П/И «Догони мяч»
П/И «Птички и кошка»
П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .
П/И «Дождик и солнце»(учить останавливаться по сигналу) .
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
Беседа «Съедобное- несъедобное».
Беседа» Правила поведения в детском саду».
Беседа о вредных привычках (сосать палец.)
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка», «Жук».
Танец «Маленьких утят»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Потешка «Водичка, водичка».
А. Барто «Чумазая девочка».
К. Чуковский «Мойдодыр».
К. Чуковский «Айболит».
КОММУНИКАЦИЯ:
Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.
Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.
Учить принимать участие в беседе (развивать диалогическую речь).
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ :
Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик-дедка, этот пальчик-бабка…
Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)
Игра «Зайчик беленький сидит.»
Физминутки: «Дом в лесу», «Мыши»
Д/и»Съедобное- несъедобное»
С/Р игра «Искупаем куклу Таню».
Игра-экспререментирование «Грязные и чистые руки».
Д/И «Мы едим».
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
ИГРЫ В «СУХОМ БАССЕЙНЕ»
«ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»
ПРОГУЛКИ И ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.