Марина Матвиенко
Экспериментирование «Этот удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: познание.
Образовательные:
познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка;
уточнить знания о том, что песок не живая природа;
показать значение его в жизни человека.
Развивающие:
развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, лупой;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к песку;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Интеграция областей.
Опыт 1.
Тема: «Какой он песок»?
Цель: выяснить из чего состоит песок.
Ход:
Воспитатель: Чтобы провести это исследование вам понадобится увеличительное стекло, возьмите его и внимательно рассмотрите, из чего состоит песок?
Вывод: песок состоит из миллиона маленьких песчинок. Все они разного размера.
Опыт №2
Тема: «Песчаный конус».
Цель: показать свойство песка (может двигаться).
Ход: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Движение песка похоже на течение воды.
Вывод: песок может двигаться