Екатерина Самусенко
Квест «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Здоровое питание»
Описание квеста :
Дети делятся на 2 команды по 4 человека. Сюжет квеста – линейный. Игра построена по цепочке. Разгадав одно задание, игроки приступают к его выполнению, заданий всего 4. Справившись с первым заданием, команды получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут. Задания детям даются в устной форме (в виде загадок или пословиц, сопровождаемые карточками – подсказками. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Каждое задание выполняется одним игроком из каждой команды. В конце игры сумма баллов подсчитывается и определяется победитель. Команды награждаются 1 и 2 местом.
Публикация «Квест „Здоровое питание“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Продукты питания
- Темочки
Материалы для двух команд:
К заданию № 1:
Стол, тарелка глубокая - 2 шт., блюдце – 2шт., чашка – 2шт., вилка – 2шт., ложка – 2шт., нож столовый – 2шт., салфетница – 2шт. ; карточка-подсказка.
К заданию № 2:
Стол, карточка большая – 6шт., карточка небольшого размера – 12 шт. карточка-подсказка.
К заданию № 3:
Прыгалки – 2шт., стул – 2шт., тазик – 2шт., повязка для глаз – 2шт. ; фрукты – 2 банана, 2 ветки винограда; овощи – 2 огурца, 2 – помидора; карточка-подсказка.
К заданию № 4:
Стол, миска – 2шт., разделочная доска – 2шт., нож столовый (безопасный) – 2 шт. ; фрукты - 2 банана, 2 ветки винограда; карточка-подсказка.
Цель и задачи игры:
Уточнить представление детей о здоровой пище, сервировке стола, правильном распределении продуктов и блюд на завтрак, обед и ужин. Закрепить знание детей о составе салата из фруктов. Совершенствовать работу в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ. Воспитывать командный дух. Получать удовольствие от совместной игры.
Описание заданий.
Задание №1. Правильная сервировка стола.
Детям читается задание в виде загадки:
«Он имеет прямую поверхность
И четыре ножки.
На поверхности лежат
Тарелки, вилки, ложки.
На картинку посмотрите
И задание поймите».
Загадка сопровождается демонстрацией карточки-подсказки со схематичным изображением сервировки стола.
Задача:
Уточнить представление детей о правильной сервировке стола; совершенствовать работу в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ.
Техника выполнения:
Выслушав и поняв задание, один игрок из команды приступает к его выполнению. Подойдя к столу, необходимо расставить посуду так, как изображено на карточке-подсказке. После правильной сервировки стола команда получает 1 балл и приступает к выполнению следующего задания.
К следующему заданию приступает второй игрок.
Задание №2. Правильное распределение продуктов и блюд на завтрак, обед и ужин.
Детям читается задание в виде пословицы: «Каждому нужен завтрак, обед и ужин!»
Пословица сопровождается демонстрацией карточки-подсказки, изображающей утренний, дневной и вечерний приёмы пищи.
Задача: Уточнить представление детей о здоровой пище; совершенствовать правильное распределение продуктов и блюд на завтрак, обед и ужин.
Техника выполнения: Выслушав и поняв задание, один игрок из команды приступает к его выполнению. Подойдя к столу, необходимо разложить 12 карточек небольшого размера с изображением разных блюд и продуктов на 3 большие карты, поделённые на 4 части.
На каждую одну большую карточку приходится по четыре маленьких. Разложив их в правильном порядке, получится полноценный завтрак, обед и ужин.
После правильного выполнения задания, команда получает 1 балл и приступает к выполнению следующего задания. К следующему заданию приступает третий игрок.
Задание №3. Подобрать продукты для фруктового салата.
Детям читается задание в виде загадки:
«Возьмите нужные продукты,
Но чтобы это были (фрукты)»
Загадка сопровождается демонстрацией карточки-подсказки с изображением фруктов.
Задача:
Учить детей делать правильный выбор для решения данной задачи. Закреплять знание детей о фруктах и овощах.
Техника выполнения:
Выслушав и поняв задание, один игрок из команды приступает к его выполнению. Необходимо с завязанными глазами подойти к тазику, в котором лежат 2 овоща и 2 фрукта, на ощупь выбрать фрукты и вернуться к команде. Добраться до тазика можно держась за прыгалки, перебирая руками.
После правильного выполнения задания команда получает 1 балл и приступает к выполнению следующего задания.
К следующему заданию приступает четвёртый игрок.
Задание №4. Приготовление фруктового салата.
Детям читается задание в виде загадки:
«Спелый банан и виноград,
Получается - (фруктовый салат)»
Загадка сопровождается демонстрацией карточки-подсказки с изображением разделочной доски, безопасного ножа и фруктов.
Задача:
Закрепить знание детей о составе салата из фруктов. Получать удовольствие от совместной игры.
Техника выполнения:
Выслушав и поняв задание, один игрок из команды приступает к его выполнению. Подойдя к столу, необходимо почистить банан и нарезать его безопасным ножом, воспользовавшись разделочной доской (на столе должны лежать заранее приготовленные разделочная доска, безопасный нож и мисочка). Затем добавить в салат несколько ягод винограда.
После правильного выполнения задания команда получает 1 балл.
В конце квеста баллы суммируются, и распределяются призовые места.
Задание №1. Правильная сервировка стола.
Задание №2. Правильное распределение продуктов и блюд на завтрак, обед и ужин.
Задание №3. Подобрать продукты для фруктового салата.
Задание №4. Приготовление фруктового салата