Наталья Жилина
Методическая разработка проекта «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон
Воспитатель: Жилина Наталья Владимировна
Апрель 2018г.
Классификация проекта
По тематике: информационно - исследовательский.
Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспитатели.
По срокам реализации: краткосрочный (апрель, 1 неделя)
Выбор цели проекта
Проблема:
Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной?
Обоснование проблемы:
Публикация «Методическая разработка проекта „Птицы весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им!
Цели
1. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям;
2. Развивать интерес к жизни птиц;
3. Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи:
1. Изготовление поделок из природного материала «Весенние заботы птиц». Привлечь родителей к совместной деятельности поделок.
2. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
2. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
3. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
4. Приучать детей заботиться о птицах.
Разработка проекта
1. Составление плана деятельности.
2. Кто нам поможет. Привлечение внимания родителей к проекту.
- беседа с родителями «Встретим птиц весной».
- наблюдение с детьми за птицами дома : какие птицы живут у нас дома?
-аппликация: «Кто весной к нам прилетел».
-на прогулке предложить детям построить гнездо для птиц.
-подбираем литературу и фотоматериал о птицах.
-рассказы детей из личного опыта «Мне нравятся птицы», «Моя любимая птица».
3. Источники информации.
-Подбор художественной литературы:
С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию».
В. В. Маркевич. «Игры на свежем воздухе».
В. Бианки. «Синичкин календарь».
Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка».
В. П. Астафьев. «Капалуха».
Г. Снегирев. «Птицы наших лесов».
Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась».
В. А. Алексеев. «Кто как строит».
Ю. Дмитриев. «Кто в лесу живет, и что в лесу растет».
Сказка «Гадкий утёнок» - Ганс Христиан Андерсен.
Рассказ Виталия Бианки «Чей нос лучше?».
Сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Борис Житков. «Галка».
С. Образцов. «Ничего особенного».
В. Степанов. Животный мир Земли. Кто где живет. Энциклопедия «Живой мир».
О. А. Скоролупова. «Весна», «Насекомые», «Перелетные птицы».
С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года»
- Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника)
- Подбор фотографий о птицах.
4. материалы и оборудование для работы.
- разрезные картинки на тему «Птицы»
- изображение различных птиц;
5. – Просмотр мультфильмов и презентации «Детям о перелётных птицах» . Цель: расширить представления детей о жизни птиц.
Выполнение проекта
1. Решение поставленных задач с детьми:
-Беседа на тему «Прилет птиц» (Приложение 1).
-Беседа по картине «Птицы прилетели».
-Дидактическая игра «Зимующие – перелетные»
-Стихи о птицах, о весне. (Приложение 2).
-Загадки о птицах (Приложение 3).
- Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) (Приложение 4)
-Составление рассказа по схемам (Приложение 4).
-Дидактические игры: «Назови птиц», «Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы».
-Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года» .
Чтение отрывка из повести А. Толстого «Детство Никиты».
-Рассматривание детьми книг о птицах. (Приложение 5).
-Поиск и анализ необычных, красивых фраз: народные приметы, поговорки, пословицы (Приложение 6).
-Чтение энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника).
- Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «На горке» и презентации о птицах.
-Игра «Разрезанные картинки».
-Пальчиковые игры «Четыре цапли», «Птички и ветер» (Приложение 7).
-Познавательная беседа на тему " Как нам птицы помогают".
- Познавательная беседа на тему "Зимующие и перелетные птицы " (Приложение 8).
- Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Скворцы и кошка», «Отгадай птицу по движению», «Займи гнездо» (Приложение 9).
- Организованная деятельность в образовательной области «Познание» «Птицы весной» (Приложение 10. Фото).
-Беседа – обобщение «Птицы – наши друзья!».
Решение поставленных задач с родителями:
- Наблюдение вместе с детьми за птицами дома.
- рассматривание вместе с детьми фотоматериала о птицах.
Подведение итогов
Результат:
-Участие в проекте _65__% семей. Из них 8 семей изготовили вместе с детьми поделки из природного материала.
-Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах.
-Рассказы детей о наблюдении за птицами.
-Организация выставки работ из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми: «Весенние заботы птиц».(Приложение 11. Фото).
-КВН с родителями «В мире птиц». (Приложение 12)
-Конструирование. Моделирование из бумаги. Оригами «Птичка». Аппликация «Кто весной к нам прилетел». (Фото) (Приложение 13)
-«Птичья зарядка». (Приложение 14)
-Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» (Приложение 15)
-Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» (Приложение16)
-На прогулке делаем гнездо для птиц. (Приложение 17)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон
Воспитатель: Жилина Наталья Владимировна
Апрель 2018г.
Классификация проекта
По тематике: информационно - исследовательский.
Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспитатели.
По срокам реализации: краткосрочный (апрель, 1 неделя)
Выбор цели проекта
Проблема:
Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной?
Обоснование проблемы:
Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им!
Цели
1. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям;
2. Развивать интерес к жизни птиц;
3. Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи:
1. Изготовление поделок из природного материала «Весенние заботы птиц». Привлечь родителей к совместной деятельности поделок.
2. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
2. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
3. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
4. Приучать детей заботиться о птицах.
Разработка проекта
1. Составление плана деятельности.
2. Кто нам поможет. Привлечение внимания родителей к проекту.
- беседа с родителями «Встретим птиц весной».
- наблюдение с детьми за птицами дома : какие птицы живут у нас дома?
-аппликация: «Кто весной к нам прилетел».
-на прогулке предложить детям построить гнездо для птиц.
-подбираем литературу и фотоматериал о птицах.
-рассказы детей из личного опыта «Мне нравятся птицы», «Моя любимая птица».
3. Источники информации.
-Подбор художественной литературы:
С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию».
В. В. Маркевич. «Игры на свежем воздухе».
В. Бианки. «Синичкин календарь».
Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка».
В. П. Астафьев. «Капалуха».
Г. Снегирев. «Птицы наших лесов».
Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась».
В. А. Алексеев. «Кто как строит».
Ю. Дмитриев. «Кто в лесу живет, и что в лесу растет».
Сказка «Гадкий утёнок» - Ганс Христиан Андерсен.
Рассказ Виталия Бианки «Чей нос лучше?».
Сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Борис Житков. «Галка».
С. Образцов. «Ничего особенного».
В. Степанов. Животный мир Земли. Кто где живет. Энциклопедия «Живой мир».
О. А. Скоролупова. «Весна», «Насекомые», «Перелетные птицы».
С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года»
- Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника)
- Подбор фотографий о птицах.
4. материалы и оборудование для работы.
- разрезные картинки на тему «Птицы»
- изображение различных птиц;
5. – Просмотр мультфильмов и презентации «Детям о перелётных птицах» . Цель: расширить представления детей о жизни птиц.
Выполнение проекта
1. Решение поставленных задач с детьми:
-Беседа на тему «Прилет птиц» (Приложение 1).
-Беседа по картине «Птицы прилетели».
-Дидактическая игра «Зимующие – перелетные»
-Стихи о птицах, о весне. (Приложение 2).
-Загадки о птицах (Приложение 3).
- Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) (Приложение 4)
-Составление рассказа по схемам (Приложение 4).
-Дидактические игры: «Назови птиц», «Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы».
-Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года» .
Чтение отрывка из повести А. Толстого «Детство Никиты».
-Рассматривание детьми книг о птицах. (Приложение 5).
-Поиск и анализ необычных, красивых фраз: народные приметы, поговорки, пословицы (Приложение 6).
-Чтение энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника).
- Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «На горке» и презентации о птицах.
-Игра «Разрезанные картинки».
-Пальчиковые игры «Четыре цапли», «Птички и ветер» (Приложение 7).
-Познавательная беседа на тему " Как нам птицы помогают".
- Познавательная беседа на тему "Зимующие и перелетные птицы " (Приложение 8).
- Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Скворцы и кошка», «Отгадай птицу по движению», «Займи гнездо» (Приложение 9).
- Организованная деятельность в образовательной области «Познание» «Птицы весной» (Приложение 10. Фото).
-Беседа – обобщение «Птицы – наши друзья!».
Решение поставленных задач с родителями:
- Наблюдение вместе с детьми за птицами дома.
- рассматривание вместе с детьми фотоматериала о птицах.
Подведение итогов
Результат:
-Участие в проекте _65__% семей. Из них 8 семей изготовили вместе с детьми поделки из природного материала.
-Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах.
-Рассказы детей о наблюдении за птицами.
-Организация выставки работ из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми: «Весенние заботы птиц».(Приложение 11. Фото).
-КВН с родителями «В мире птиц». (Приложение 12)
-Конструирование. Моделирование из бумаги. Оригами «Птичка». Аппликация «Кто весной к нам прилетел». (Фото) (Приложение 13)
-«Птичья зарядка». (Приложение 14)
-Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» (Приложение 15)
-Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» (Приложение16)
-На прогулке делаем гнездо для птиц. (Приложение 17)