Хабибулина Наталья Петровна
«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»;
Развивающие: Развивать любознательность, способствовать развитию навыков здорового питания;
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Письмо, картинки (время суток, приёмы пищи, блюда, ингредиенты, муляжи фруктов и овощей, коробка (посылка).
Публикация «„Правильное питание — здоровое питание“, Конспект занятия в старшей группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход занятия:
1. Вводный этап :
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
- Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Прочитай нам ()
Читаем письмо.
- Ребята, правильно ли Карлсон составил меню? Давайте разберёмся и поможем ему составить правильное меню.
2. Основной этап:
a) - Ребята, на столе у нас лежат карточки, на которых изображены время суток, приёмы пищи и блюда. Наша с вами задача, разложить правильно картинки. Какой приём пищи у нас утром, какой днём, а какой вечером. Далее,что мы кушаем на завтрак, на второй завтрак, обед и т. д.
- (Раскладываем картинки)
- Правильно мы с вами всё расставили? Почему мы с вами не можем скушать борщ на завтрак?
- Молодцы! С этим заданием вы справились.
b) А теперь ребята, присаживаемся на свои места. На ваших партах разложены картинки блюд, а в тарелочках у вас ингредиенты. Вам нужно выбрать те ингредиенты, из чего делается ваше блюдо.
Проверка составления блюда.
- Умнички!
Физминутка
- А теперь давайте встанем в круг и отдохнём.
Повторяйте за мной.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
- Отдохнули и дальше продолжаем.
c) - А теперь я вам ребята, загадаю загадки.
• В нём прослойка – сладкий джем,
Сверху лёгкий белый крем.
И мука в нём – высший сорт,
Получился вкусным. (Торт!
• По краям красивый бантик
Образует пёстрый фантик.
А внутри, конечно, это
Шоколадная. (Конфета)
• Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженное)
• Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре. (Пирожное)
- Молодцы, ребята каким одним словом мы можем назвать все отгадки?
- Ответы детей.
- Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
- Ответы детей.
- Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, нам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».
- Давайте теперь разберём в корзине овощи. Но не просто разберём, а распределим овощи которые растут на земле и те которые растут под землёй.
- Молодцы! Теперь разберём фрукты которые растут на дереве и те которые на земле.
- Умнички. А теперь давайте овощи и фрукты сложим в нашу посылку и отправим Карлсону, что бы он правильно питался.
3. Заключительный этап :
Подведение итогов.
- О чём мы с вами сегодня говорили? Что нового для себя узнали? Что для тебя было самым интересным?
- Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться и соблюдать режим питания.
- Ребята, а это вам подарки, наклейте их на свои шкафчики за отлично проделанную работу. Вы сегодня молодцы.