Марина Павлова
ООД «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по теме"Здоровое питание"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Задачи.
Образовательные
Публикация «ООД „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; закрепить основные понятия: витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Воспитательные.
Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ; воспитывать желание заботиться о своем здоровье; воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.
Развивающие.
Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов, умение анализировать, делать выводы, активный и пассивный словарь; развивать потребность высказывать своё мнение; объяснять причинно-следственные связи.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, шапочки для овощей, кастрюли цветные из картона, овощи, фрукты
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа «Нужно ли беречь здоровье?», составление рассказа «Что я чувствую, когда болею», толкование пословиц о здоровье, загадки про здоровье, поговорки, чтение русской народной сказки "Пых", "Вершки и корешки", рассказа Н. Носова "Огурцы", чтение и заучивание наизусть стихотворений об овощах, витаминах, рассматривание и лепка фруктов, ягод и овощей, дидактические игры «Две корзинки», «Овощи-фрукты», подвижная игра «Овощи — фрукты».
Ход ООД
Мотивационно-стимулирующий этап (организационный момент)
Воспитатель : Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Здравствуйте - это значит: здоровья желаю.
Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель :
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми, бодрыми и красивыми.
Раздаётся стук в дверь и входит бабушка с корзиной, полной продуктами.
Бабушка:
Ребята, сходила я в магазин, купила вкусных продуктов, сейчас покушаю и стану красивой, здоровой и вас ребята всех угощу.
Воспитатель : Спасибо большое за угощенье, но подождите, не спешите.
А вы уверены, что продукты в вашей корзине полезные? (рассматривают продукты в корзине)
Содержательный этап: Дети! Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.
Есть продукты «вкусные», а есть «полезные». В чем разница между ними? (ответы детей)
-Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. А вы знаете, что такое витамины?
Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.
- Ребята, а что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? Конечно, витамины.
Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?
Слайд №2№3№4№5
Витамин А называют витамином роста и зрения.
Витамин A - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д.
Витамин Д необходим для роста костей. Витамин Д–солнце, рыбий жир.
Мы все любим вкусно поесть, долго поспать и при этом нам хочется быть здоровыми.
Ведь чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, надо употреблять в пищу только здоровые продукты!
Дети, что то мы засиделись, предлагаю подвигаться.
Физкультминутка (музыкальная)
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на пятку) И усталости не знать!
Будешь плавать, загорать и здоровье сохранять!
Воспитатель : Ребята, а давайте оденем волшебные шапочки и тогда сможем разобрать, о чем овощи разговаривают.
Дети надевают шапочки с изображением овощей.
Морковь
Главный овощ - я, морковка.
В ротик прыгаю так ловко.
Лишь во мне есть витамин -
Очень нужный каротин.
Чеснок
Не хвались ты каротином!
Я - от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори.
Съешь меня - не будет боли!
Свёкла
Я - свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свёклою питаться -
Кровь вся будет очищаться!
Огурец
Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат -
Огуречку каждый рад!
Капуста
Я - капуста, всех я толще,
Без меня не сваришь борщик.
И салат, и винегрет дети любят на обед.
Помидор
Вы кончайте глупый спор,
Всех важнее - помидор!
Раскрасавец, хоть куда.
Я не овощ, а звезда!
Воспитатель
Ах, вот в чем дело!
Все овощи полезные, все нужные и в них столько витаминов.
Ребята, а сейчас давайте поиграем и выясним, кто из вас лучше знает, где и как растут овощи.
Подвижная игра «Вершки-корешки»
Задачи: закреплять знания о месте произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Ход игры: дети идут по кругу и говорят (в огород пойдём и … воспитатель говорит, какой овощ они там найдут, а дети показывают, где они найдут тот или иной овощ, в земле – приседают и показывают, или на земле – поднимают руки)
Дети, посмотрите на продукты, которые купила бабушка ещё раз и скажите все ли они полезные? (выбирают полезные и вредные продукты) Давайте проверим, что же входит в состав карамели Чупа – чупс. Предлагаю провести несколько опытов и узнать какой вред причиняют нам вредные продукты.
А сейчас давайте потанцуем (музыкальная пауза)
Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель :
Вопросы к детям:
- Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, о полезных продуктах)
В каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д?
-Что было самым интересным?
- Что вы расскажете маме и папе?
- Назовите «полезные» продукты для детского организма?
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь, а чтобы быть здоровым надо есть полезные продукты.
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!