Юрий Григорьев
Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия с детьми 4-5 лет с ОВЗ «Лесная сказка»
Провела учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 29 «Истоки»
г. Боровичи Новгородской обл. Григорьева Е. А.
18.10.2018.
ЦЕЛЬ:
Преодоление речевых нарушений путем развития, совершенствования и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
-развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематические процессы, формировать двигательные навыки, двигательную и координационную сфе-ру;
-учить детей выполнять двигательные импровизации в соответствии с текстом,
- совершенствовать чувство ритма,
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата,
- развивать физиологическое и фонационное дыхание,
-развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;
-воспитывать чувство эмпатии, позитивного самоощущения.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Познание, «Социализация», «Музыка» «Физическая культура»
Оборудование:
игрушки-еж, заяц, змея, жук, лягушка, муляжи грибов, обручи, зеркала по количеству детей, осенние листья разных деревьев, макеты лужиц, дидактическая игра «Капельки», листочки на ниточках, записи песенок «Охотник и Заяц», «Осень», «Дождь», экран с проекцией «Лес осенью»
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть.
-Любите ли вы сказки? – Сказки любят все на свете. А больше всех, конечно, - дети! А вы хотите стать героями сказки? Тогда я превращу вас в героев сказки, а в каких - догадайтесь сами!
«Маленький лесной зверек на спине грибок несет.
Сам колючий, весь в иголках,
Будто родственник он елки!»
Сегодня вы – маленькие ежата. Поспешите в свои норки. Сказка начинается….
В своих норках спали маленькие ежата…Им снились волшебные сны…но вот наступило время просыпаться (Музыка)
Упражнения на активизацию тонуса мышц шеи, спины и плечевого пояса
потягивание
поднимание и опускание плеч
повороты головы в стороны
наклоны головы к плечам.
качелька
Массаж биологически активных точек «Ежата умываются»
Моют-моют нос-нос,
моют-моют лоб-лоб,
моют-моют щечки,
моют-моют шейку,
а потом и ушки моют хорошенько (дети выполняют мас-сирующие движения в соответствии с текстом
2. Основная часть.
Умылись ежата, но тут заметили, что в норках отчего-то стало сыро… Почему же?
Звучит музыка «Вальс дождя» Шопена. Что это за звуки? Осенний это дождик или летний? Почему вы так думаете? Но ежата не испугались дождя и отправились на прогулку.
Упражнения в различных видах ходьбы под музыку.
ходьба на носочках
ходьба на пяточках
обычная ходьба
перепрыгивание через «лужи»
Ритмическая игра под музыку – «Осенняя песенка».
Налетел ветер, сорвал листья с деревьев. Ежики решили собрать листья. Для чего они ежатам, как вы думаете? Собрать листья клена, рябины, березы, дуба. Закрепить в речи прилагательные (кленовые, дубовые) Принести в свои «норки, сделать подстилку на зиму»
Развитие речевого дыхания – «Сдуй листок».
Песня «Осень» (Картушина Т. Ю.) сопровождать движениями - покачивание – руки вверх – качание деревьев, движения рук вниз-опадание листьев.
Музыкально-ритмическая игра «Капельки».
Прохлопать ритмический рисунок:
Капля – раз, капля два (целыми)
Очень медленно сперва (половинными)
Потом стали поспевать,
Капля каплю догонять (четвертными).
Внести карточки с изображением капель. Сопоставить количество сыг-ранных нот и изображенных капель. (1-5)
Ежата встречаются с Лягушкой-квакушкой.
Артикуляционная гимнастика
-«Улыбка» - «трубочка»
-«лягушка ловит комара» (пытаться дотянуться кончиком язычка до носа
-лягушка пускает пузыри (надувание щек)
-«чашечка»
Встреча ежат с змеей Шушей и жуком Жужей. Закрепление произношения шипящих. Пропевание чистоговорок под музыку с разной силой голоса.
«Шу-шу-шу, шу-шу-шу –я в траве лесной шуршу….»
«Жу-жу-жу,жу-жу-жу –я летаю и жужжу…»
Внести игрушку Зайца. Игра «Охотник и Заяц»
3. Заключительная часть.
Коммуникативная игра «Соберем грибочки»
Упражнения на релаксацию Подведение итогов. -Как бы вы назвали сказку? Какое настроение было у вас во время нашего путешествия? Вы хотели бы придумать продолжение этой истории?