Татьяна Чумичева
Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка логоритмического занятия по теме : «Признаки весны».
(старший возраст, ЗПР, ОНР)
Взаимосвязь специалистов
Публикация «Конспект занятия по логоритмике, Методическая разработка логоритмического занятия по теме: „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Признаки весны
- Темочки
Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда, заучивает речевой материал песен, стихов для пальчиковой гимнастики и речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логоритмике выполняются уже под музыку.
Цель: развитие речи с использованием - музыкально-игровых упражнений для развития мимики, жестов; сопряженной артикуляционной гимнастики, способствующей не только координации кистей рук, но и развитию артикуляционного аппарата; художественно-речевой деятельности (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха).
Задачи:
могут проводить занятие логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог совместно.
1. Развитие координации движений при ходьбе в колонне по одному с остановкой, с изменением направления движения, со сменой темпа движения в зависимости от темпа музыки
2. Улучшение функции дыхания, укрепление дыхательной мускулатуры, выработка глубокого вдоха и длительного плавного выдоха
3. Развитие мимической мускулатуры
4. Уточнение активного и обогащение пассивного словаря по лексическим темам: «Весна», «Перелётные птицы», «Цветы-первоцветы»,
5. Обогащение глагольного словаря
6. Расширение словарного запаса прилагательными, закрепление умения отвечать на вопрос «Какой?», «Какая?», «Какое?»
7. Работа над улучшением координации речи с движением
8. Коррекция нарушений тонкой моторики рук
9. Развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма
10. Развитие умения расслабляться под спокойную музыку
11. Учить различным видам ходьбы, бега, подскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки
12. Развитие вокально-певческих навыков
13. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на
музыку различного характера
14. Учить различать ритмический рисунок музыкального произведения в пении, хороводе
15. Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой
16. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные ощущения – путём подражательного повторения движений и действий ведущего
17. Тренировать ребёнка направлять и задерживать внимание на своих ощущениях
18. Развитие произвольности психических процессов
19. Поощрять и поддерживать эмоциональную реакцию детей
Оборудование: проектор, экран, мультимедийный проигрыватель, деревянный палочки, народные музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, маракас, тарелочки, щелкунчики, гусли. Детские арфы.