Елена Кулакова
Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи «Мама, папа, я»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия для детей 2 младшей группы
ко дню семьи- «Мама, папа, я»
Цель: формирование социальных основ взаимоотношений в семье.
Задачи:
1. Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие: родители, семья; формировать элементарные представления о русских национальных традициях общения в семье, о национальной одежде.
Публикация «Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи „Мама, папа, я“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
2. Развивать восприятие, внимание, память. Активизировать речь, пополнить словарный запас: родители, семья, матушка, батюшка, отец. Развивать умение логически правильно строить предложения из 3-4 слов.
3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел? (воспитатель открывает дверь, под русскую народную мелодию, вносит зайчика (игрушка бибабо, зайчик танцует и машет ребятам).
2. Актуализация опорных знаний.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Егорка, а вас как? (дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).
Зайчик: Вот и познакомились. Но у меня для вас сюрприз! Я пришел не один. А вот с кем, попробуйте отгадать! И так первая загадка:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
3. Введение в занятие.
Зайчик: Правильно, ребята, это моя мамочка! Вот и она, посмотрите. (воспитатель показывает иллюстрацию, прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску)
Воспитатель: Егорка, расскажи нам про свою маму, какая она?
Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее - Зая Ивановна.
Воспитатель: Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них. (зайчик, обращаясь к ребятам, задает наводящие вопросы:
Как зовут твою маму?
Кто заплел тебе такие красивые косички?
Наверно, твоя мама очень добрая?
Что ты хочешь рассказать о своей маме?
Кто с утра собирает тебя в детский сад)
Зайчик:
Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мамам своим помогаете? (да)
Я очень люблю капустку, мама часто делает из нее салат, я ей всегда помогаю. Хотите я вас тоже научу?
Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»
Мы капусту рубим, рубим (дети имитируют движения ножа, ребром ладони стучат по коленям,
Мы морковку трем, трем (пальцы сжаты в кулаки, кулачки трут друг об друга,
Мы капусту солим, солим (перебирают пальчиками, как будто солят,
Мы капусту жмем, жмем (с силой закрывают и раскрывают кулачки, как будто что-то сжимают).
А теперь слушайте мою вторую загадку :
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Догадались? Это…
Дети: Папа.
(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением антропоморфного зайца – папы в русском народном костюме, вешает иллюстрацию на магнитную доску)
Зайчик: Правильно это папа! Мой папа очень быстрый, ловкий, заботливый. Его зовут Семен Петрович. А что вы можете рассказать о своем папе? (обращаясь к детям, зайчик задает наводящие вопросы:
Как зовут твоего папу?
Какой он?
Кто привез тебя в детский сад?
Ты, наверно, такой же смелый как и твой папа)
Зайчик: Ребята, какие вы молодцы и у вас замечательные мамы и папы. А давайте теперь поможем папе накачать колесо.
4. Физминутка. Подвижная игра «Накачай колесо»
( Ход игры: «Давайте, ребята, будем надувать колесо. Колесо круглое, поэтому встаем в круг, беремся за руки, подходим друг к другу плотно-плотно, колесо ведь еще сдутое. А теперь надуваем его, набираем по - больше воздуха и дуем. Делаем шаг назад (круг увеличивается). Надуваем еще! И так до тех пор, пока невозможно будет сделать шаг назад, чтобы не разорвать круг. Игру можно проводить 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие помощники!
Зайчик: А вы знаете, что маму и папу можно назвать одним словом – родители, а всех нас вместе (маму, папу и меня)- тоже одним словом – семья.
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Егорке пальчиковую игру, которая тоже называется «Семья» Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
5. Формирование новых знаний.
Зайчик: Здорово, ребята! Все правильно, семья – это не только папа и мама, но еще и бабушки и дедушки, а так же братики и сестрички. Нас у мамы с папой пятеро зайчат, мы между собой братики и сестрички. Живем мы в сосновом лесу в большой норе. Там тепло и уютно. Гости к нам заходят не часто, наш лес очень далеко отсюда. Живем мы по старинке, по русским обычаям. Посмотрите на изображения моих родителей, мама и папа в русских народных костюмах. На маме - вышитая рубаха и сарафан, на папе – вышитая длинная рубаха, широкие штаны, подпоясан он широким поясом. Когда мы обращаемся к маме или папе, мы ласково говорим: матушка, батюшка или отец. Так в старину обращались к родителям. Родителей всегда уважали и слушались. А как вы ласково называете своих маму и папу? (выслушивает варианты детей : мамочка, мамуля, папочка, папуля)
Воспитатель: Ты знаешь, Егорка, а у нас для тебя тоже есть сюрприз. Ребята хотят показать тебе фотографии, где они с мамами и папами.
Показ компьютерной презентации «Мама, папа, я»
6. Итог занятия.
Зайчик: Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. В семье все друг о друге заботятся, согревают любовью и лаской. Вы ребятки, помогайте своим родителям, слушайтесь. А сейчас мне пора прощаться, ведь меня тоже ждет семья. До свиданья ребята!
Дети прощаются.