Папки-передвижки

Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи «Мама, папа, я»

Елена Кулакова
Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи «Мама, папа, я»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия для детей 2 младшей группы

ко дню семьи- «Мама, папа, я»

Цель: формирование социальных основ взаимоотношений в семье.

Задачи:

1. Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие: родители, семья; формировать элементарные представления о русских национальных традициях общения в семье, о национальной одежде.

Публикация «Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи „Мама, папа, я“» размещена в разделах

2. Развивать восприятие, внимание, память. Активизировать речь, пополнить словарный запас: родители, семья, матушка, батюшка, отец. Развивать умение логически правильно строить предложения из 3-4 слов.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел? (воспитатель открывает дверь, под русскую народную мелодию, вносит зайчика (игрушка бибабо, зайчик танцует и машет ребятам).

2. Актуализация опорных знаний.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Егорка, а вас как? (дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).

Зайчик: Вот и познакомились. Но у меня для вас сюрприз! Я пришел не один. А вот с кем, попробуйте отгадать! И так первая загадка:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

3. Введение в занятие.

Зайчик: Правильно, ребята, это моя мамочка! Вот и она, посмотрите. (воспитатель показывает иллюстрацию, прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску)

Воспитатель: Егорка, расскажи нам про свою маму, какая она?

Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее - Зая Ивановна.

Воспитатель: Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них. (зайчик, обращаясь к ребятам, задает наводящие вопросы:

Как зовут твою маму?

Кто заплел тебе такие красивые косички?

Наверно, твоя мама очень добрая?

Что ты хочешь рассказать о своей маме?

Кто с утра собирает тебя в детский сад)

Зайчик:

Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мамам своим помогаете? (да)

Я очень люблю капустку, мама часто делает из нее салат, я ей всегда помогаю. Хотите я вас тоже научу?

Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»

Мы капусту рубим, рубим (дети имитируют движения ножа, ребром ладони стучат по коленям,

Мы морковку трем, трем (пальцы сжаты в кулаки, кулачки трут друг об друга,

Мы капусту солим, солим (перебирают пальчиками, как будто солят,

Мы капусту жмем, жмем (с силой закрывают и раскрывают кулачки, как будто что-то сжимают).

А теперь слушайте мою вторую загадку :

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Догадались? Это…

Дети: Папа.

(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением антропоморфного зайца – папы в русском народном костюме, вешает иллюстрацию на магнитную доску)

Зайчик: Правильно это папа! Мой папа очень быстрый, ловкий, заботливый. Его зовут Семен Петрович. А что вы можете рассказать о своем папе? (обращаясь к детям, зайчик задает наводящие вопросы:

Как зовут твоего папу?

Какой он?

Кто привез тебя в детский сад?

Ты, наверно, такой же смелый как и твой папа)

Зайчик: Ребята, какие вы молодцы и у вас замечательные мамы и папы. А давайте теперь поможем папе накачать колесо.

4. Физминутка. Подвижная игра «Накачай колесо»

( Ход игры: «Давайте, ребята, будем надувать колесо. Колесо круглое, поэтому встаем в круг, беремся за руки, подходим друг к другу плотно-плотно, колесо ведь еще сдутое. А теперь надуваем его, набираем по - больше воздуха и дуем. Делаем шаг назад (круг увеличивается). Надуваем еще! И так до тех пор, пока невозможно будет сделать шаг назад, чтобы не разорвать круг. Игру можно проводить 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие помощники!

Зайчик: А вы знаете, что маму и папу можно назвать одним словом – родители, а всех нас вместе (маму, папу и меня)- тоже одним словом – семья.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Егорке пальчиковую игру, которая тоже называется «Семья» Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

5. Формирование новых знаний.

Зайчик: Здорово, ребята! Все правильно, семья – это не только папа и мама, но еще и бабушки и дедушки, а так же братики и сестрички. Нас у мамы с папой пятеро зайчат, мы между собой братики и сестрички. Живем мы в сосновом лесу в большой норе. Там тепло и уютно. Гости к нам заходят не часто, наш лес очень далеко отсюда. Живем мы по старинке, по русским обычаям. Посмотрите на изображения моих родителей, мама и папа в русских народных костюмах. На маме - вышитая рубаха и сарафан, на папе – вышитая длинная рубаха, широкие штаны, подпоясан он широким поясом. Когда мы обращаемся к маме или папе, мы ласково говорим: матушка, батюшка или отец. Так в старину обращались к родителям. Родителей всегда уважали и слушались. А как вы ласково называете своих маму и папу? (выслушивает варианты детей : мамочка, мамуля, папочка, папуля)

Воспитатель: Ты знаешь, Егорка, а у нас для тебя тоже есть сюрприз. Ребята хотят показать тебе фотографии, где они с мамами и папами.

Показ компьютерной презентации «Мама, папа, я»

6. Итог занятия.

Зайчик: Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. В семье все друг о друге заботятся, согревают любовью и лаской. Вы ребятки, помогайте своим родителям, слушайтесь. А сейчас мне пора прощаться, ведь меня тоже ждет семья. До свиданья ребята!

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Лес в жизни человека» Цель: 1. Уточнить и расширить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном,.

Методическая разработка мероприятия с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» Методическая разработка мероприятие с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» Выполнили:Андреева Н. А. Тип мероприятия: групповой.

Методическая разработка «Неделя психологии», посвященная международному Дню семьиМетодическая разработка «Неделя психологии», посвященная международному Дню семьи Тема недели психологии «акция «Международный день семьи» № п/п Название и форма мероприятия Дата проведения Целевая группа Акция «Что такое.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый посёлок» для детей второй младшей группы «Мой любимый посёлок» Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет Форма НОД: занятие. Форма организации подгрупповая Учебно-методический.

Методическая разработка тематической недели «Мамочка милая, мама моя» для средней группы «Мамочка милая, мама моя» Средняя группа Актуальность: Мама – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока.

Методическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группыМетодическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группы Актуальность. Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них никакого внимания и не задумываемся над тем, какова.

Методическая разработка игр для детей во второй младшей группе «Педагогическая находка»Методическая разработка игр для детей во второй младшей группе «Педагогическая находка» Смирнова Екатерина Николаевна Педагогическая находка. Методическая разработка игр для детей во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное.

Проект для детей второй младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья» Проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Папа, мама, я – дружная семья» Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама я — спортивная семья», посвященный Дню Семьи Все стоят в кругу Ведущий: (приветствует зрителей) Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем,.

Спортивный праздник для второй младшей группы «Папа, мама, я — спортивная семья»Спортивный праздник для второй младшей группы «Папа, мама, я — спортивная семья» Основная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи «Мама, папа, я»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 20:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи «Мама, папа, я»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД