Елена Новаковская
Методическая разработка занятия для подготовительной к школе группе «Портрет красавицы Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к яркому образу лета. Расширение представлений детей о красочной палитре лета, красоте растительных форм.
Задачи:
Развивающие:
1) Побуждать детей к самостоятельной передаче образа лета;
2) Развивать навык гармонично располагать аппликацию в формате листа бумаги;
3) Развивать мелкую моторику, при создании детьми портрета Лета;
4) Развивать творческое воображение, обогащая портрет Лета деталями и признаками данного времени года.
Образовательные:
1) Знакомить с разнообразными пейзажами в репродукции картин художников;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2) Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведения (выражать настроение, которое оно вызывает);
3) Повторить летние месяцы;
4) Закреплять навыки и умения работы с клеем и ножницами.
Воспитательные:
1) Воспитывать эмоциональный отклик на изображение на картине, самостоятельность, творческую активность;
2) Воспитывать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в аппликации.
Материалы: белая бумага А3, разнообразная цветная бумага, преимущественно теплых тонов, клей-карандаш, тряпочка, салфетка, ножницы.
Зрительный ряд: иллюстрации цветов и лета, картины художников Рылов А. А. «Полевая рябинка», Щербаков Б. В. «Разнотравье донское», Маковский В. Е. Девочка с гусями», Васильев Ф. А. «Рожь», ваза с цветами, шляпа, яркие бусы.
Литературный ряд: стих Л. Корчагиной «Лето»
Музыкальный ряд: Л. Вахрушева «Лето, лето ты какого цвета?»
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка.
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило….?
Дети: Ле-е-ето!
2. Основная часть
Педагог: Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года.
Послушайте сказку о Лете и ее сыновьях:
«Лето-лето! В краски яркие одето! Волосы пшеничные, а щёки земляничные. Глазки васильковые, а уста медовые. Рубаха из цветов полевых, юбка из трав луговых. Быстрые ножки одеты в красные сапожки. На шею фруктовые бусы надеты, будто золотые монеты, спелыми бочками искрятся, на солнышке томятся.
Смело Лето по земле идёт, Солнце за собой ведёт, громко песенки поёт. На дуде подыгрывает, Природе-матушке подмигивает: -Ты, Природушка, старайся, давай бурно развивайся: пусть Земля дары даёт, птичка гнёздышко совьёт, зверёк потомство заведёт, пусть сады плоды дадут и везде луга цветут.
Останавливаться Лету нельзя, у нее везде дела. Нужно сыновей будить, заставлять чудеса творить. У месяцев правило одно: весь год отсыпаться, силы набираться, в ширину раздуваться. Тридцать дней в себя вместить, чтобы потом их отпустить!
Вот и жилище Июня, в травах утонуло. Ему самый малый срок отпущен. За тридцать дней, попробуй везде успей! Луга, чтоб зеленели, урожаи спели, цветы зацветали, птички щебетали! Речка, чтоб под солнцем грелась, детвора, чтоб там вертелась. Загорала, кувыркалась и здоровья набиралась. Наш Июнь трудился сильно, исхудал невыносимо. Тридцать дней отдал он году и природе и народу.
Средний брат спешит на помощь, эстафету перенять, а его Июлем звать. Тридцать один день в запасе, закружился, будто в вальсе. Ну, давай, давай, давай! Ты, пшеница, поспевай! А ты, липа, зацветай! В лес тоже нужно заглянуть, грибы немножечко пугнуть, чтобы не ленились, в шляпки все рядились, по лесу кружились, быстрее плодились. Летом наполняй закрома, чтобы зимой жизнь была весела. Для этого нужно работать с потом, чтобы отдыхать с охотой.
О труде не забывай, но и душе отдых давай.
Быстренько деньки мелькают, вот и Август поспевает. Тридцать один день ему Лето подарило, чтобы урожай подсчитать и с полей убрать, в закрома сложить, на зиму схоронить.
А урожай на всех полях, садах, огородах поспевает, остановиться не желает. Август пот со лба стирает и к работе приступает. Август с народом в хороводе сплясал, дальше трудиться побежал.
Лето довольно вздыхает, ее звезда догорает. Потрудились с сыновьями славно, было и весело, и забавно! Труд принёс удовлетворение, не носить за плечами умение. Закрома у Природы полны, отдохнёт пусть до Весны.»
Педагог: Понравилась сказка?
Дети: Даааа!
Педагог: А какая мать Лето?
Дети: Веселая, яркая, радостная, одетая в краски….
Педагог: А почему Лето яркое?
Дети: много разных цветов расцветают (васильки, ромашки, маки, лилии, ирисы, зелени вокруг много, земляника, клубника и малина поспевает, грибы начинают расти…
Педагог: А какие сыновья у Лета?
Дети: Июнь, Июль, Август…
Педагог: А как о сыновьях в сказке говорилось?
Дети: Июнь – в травах утонул, цветы зацветают…
Июль – танцует вальс, пшеница спеет, липа зацветает….
Август – урожай собирает, труженик….
Педагог: Какие вы молодцы, как красиво про Лето рассказали!
А теперь давайте представим, что к нам в гости пришло Лето со своим веселым сыном Июлем, и под веселую музыку вместе с ними потанцуем!
Звучит песня Л. Вахрушевой «Лето, лето ты какого цвета?»
Дети и педагог танцуют.
Практическая часть:
Педагог: Ну Лето, повеселило! А давайте попробуем нарисовать портрет Лета?
Дети: Давайте! (садятся за столы)
Педагог: Посмотрите, ребята, тут мне Лето оставила свои красочные картины, чтобы мы не забывали о ней.
Педагог показывает иллюстрации и репродукции картин в виде презентации на мониторе.
Педагог: Обратили внимание, какое разнотравье изображено на картинах, сколько ярких цветов, солнца, зелени?
Дети: Дааа!
Педагог: Тогда мы сейчас начнем с вами рисовать лето, только, как вы видите, красок и карандашей у нас нет, а почему?
Дети: строят предположения…
Педагог: Правильно, мы будем рисовать портрет цветной бумагой. Для этого выберете себе лист бумаги для овала лица и шеи. Затем сложите лист пополам, но только не делайте линию сгиба, возьмите ножницы вырежьте овал лица, вот так! Из остатков бумаги вырежьте шею. Приложите эти детали на лист, а теперь фантазируйте: какие у вашего Лета будут волосы, чем вы украсите ее, может это будет забавная соломенная шляпка, как у меня на столе, а может вы украсите ее голову веночком из цветов, которые стоят в моей вазе, или может у нее на шее будут бусы из ягод. Вы можете вырезать из бумаги, или просто обрывать ее, вот так. Составьте из разных кусочков бумаги яркую рубашечку. После того, как вы все разложите на листе, так, чтобы белой поверхности отставалось как можно меньше, начинайте аккуратно приклеивать. Не забывайте, убирать лишний клей тряпочкой. Всем понятно?
Елисей: А можно мне сделать портрет Июня?
Педагог: Конечно можно.
Педагог: Начинайте, у вас все обязательно получится!
Дети выполняют работы, педагог аккуратно подсказывает детям, которые просят о помощи.
3. Итог занятия:
После выполнения, дети берут работы и садятся на коврик.
Педагог: Посмотрите, какие разные картины у вас получились! А можете кратко рассказать о ваших портретах. Какое Лето у вас получилось и почему?
Дети высказываются.
Педагог: А теперь давайте развесим на прищепки ваши работы и уберем рабочее место.
Педагог: Молодцы! А теперь мойте руки и будем, кушать летние фрукты.
К сожалению, презентацию вставить не удалось.