Приложение МААМ

Методическая разработка НОД в подготовительной к школе группе «К нам пришла зима»

Наталья Булатова
Методическая разработка НОД в подготовительной к школе группе «К нам пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Булатова Наталья Леонидовна

Тема: «К нам пришла зима»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Познакомить детей с отличительными особенностями времени года – зимы.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы;

Закрепить знание всех зимних месяцев и их отличительные особенности;

Уточнить знания о природных явлениях зимы;

Формировать понятия о безопасном поведении зимой.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, устную речь;

Публикация «Методическая разработка НОД в подготовительной к школе группе „К нам пришла зима“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова: метель, изморозь, снегопад, гололед, оттепель.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время игр зимой.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, аудиозапись, письмо, снежинка.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет о зиме.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает сесть детей на стульчики.

II. Актуализация знаний, полученных ранее.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тройка – тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима) Слайд 1.

- О чем говорится в загадке? О наступлении какого времени года в природе, его особенностях и приметах мы сегодня будем говорить?

- Посмотрите на картинки на экране. Сравните. Слайд 2.

- Что общего в этих рисунках вы заметили?

- Чем рисунки отличаются?

- Что изменилось в природе с наступлением зимы?

Какие красок стало больше, а какие исчезли?

Какие звуки природы исчезли, а какие появились?

Чем стал пахнуть воздух, а какие запахи пропали?

«Все вокруг стало белым. Белые облака плывут по небу, белый снег на земле, только темнеют стволы деревьев. Не слышно щебетанья птиц, как квакают лягушки, жужжат насекомые. А что мы слышим? Как скрипит снег под ногами, птичьи «разговоры», оставшихся на зимовку птиц. Не пахнет больше листвой, исчезли ароматы последних осенних цветов. За то зимний воздух пахнет особой чистотой и свежестью».

III. Восприятие и усвоение нового.

- А о каких белых скакунах говорилось в загадке? (Ответы детей). Правильно. У зимы три месяца. А какие, отгадайте?

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год! (Декабрь) Слайд 3

В народе говорят про декабрь:

Декабрь - студень, декабрь год кончает, зиму начинает.

Отгадайте следующую загадку:

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Давай откроем календарь,

Читай! Написано -.

(Январь) Слайд 4

Месяц январь – зимы государь.

Январь году начало – зиме середина.

А еще есть такая народная примета: синичка с утра начинает пищать – жди мороза.

Следующая загадка:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон,

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль) Слайд 5

Февраль – «лютень», «снежень», месяц снегопадов, злых вьюг и метелей, месяц первого тёплого солнца.

Вьюги да метели под февраль прилетели.

IV. Динамическая пауза.

Физкультминутка под песню «Кабы не было зимы».

Воспитатель предлагает детям вновь занять свои места.

V.Расширение имеющихся представлений.

-Зимой мы можем с вами наблюдать интересные природные явления. Кто может мне назвать, какие? (Ответы детей).

- снегопад, Слайд 6

- метель, Слайд 7

- изморозь Слайд 8 (рыхлый. снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане)

-гололёд Слайд 9 (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания)

-оттепель Слайд 10 (тёплая погода с таянием снега, льда)

Давайте с вами поиграем в игру «Хлопки»

Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы, а если нет, то- тишина, не хлопайте.

Воспитатель поочередно называет: листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, прилёт птиц, изморозь, оттепель, радуга, гололедица.

-Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием и были внимательны!

Зима прекрасное время года! А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, строить крепости, катать снеговиков.

- А какие зимние забавы любите вы?

- Как ведут себя дети во время зимней прогулки?

- Всегда ли безопасны зимние забавы? Что нужно знать и помнить, чтобы не случилось беды? Ответы детей. Слайды 11,12,13,14.

(Нельзя ходить по тонкому льду, кататься около проезжей части, нужно тепло одеваться, надевать варежки).

-Дети, к нам сегодня пришло письмо. На конверте написано, что оно из Простоквашино от Кота Матроскина. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель читает:

Здравствуйте, дети!

-Похоже, что Кот Матроскин здесь что- то напутал. Слушайте внимательно и запоминайте, что же здесь не так?

В деревню Простоквашино пришла зима! Солнце хорошо греет землю. Каждый день идут проливные дожди, поэтому выпало много снега. На деревьях выросли листья. Мы с Шариком часто бегаем купаться на речку. Хороши зимние забавы! Мы катаемся на коньках, лыжах, санках с горки, велосипеде, играем в снежки, строим снежные крепости, гоняем шайбу клюшками.

Приезжайте к нам в гости, будем играть и встречать вместе Новый год!

Кот Матроскин.

- Какие ошибки допустил в своём письме Кот Матроскин? (Ответы детей).

VI. Заключительный этап. Рефлексия.

-А еще Кот Матроскин прислал нам вот такую замечательную снежинку.

Хотите поиграть с ней? Тогда вставайте все в круг. Каждый из вас будет передавать снежинку соседу, и называть слова и фразы, свои впечатления о зиме. Это могут быть и приметы, и явления природы, и красивые описания зимы; все, что о зиме вы запомнили сегодня. И так, начинаем…

Звучит музыка. Дети передают снежинку друг другу, называя слова, словосочетания, высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

-Вы будете ждать наступления зимы?

-Впереди у нас белоснежная зима, искрящийся на солнце снег, веселые развлечения! Я желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья на всю зиму!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» в подготовительной к школе группе Цель: Сформировать у детей представления о времени года весна Задачи: 1. Закрепить знание детей о времени года, их последовательности. Учить.

Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла» Тема: «В гости пчелка к нам пришла…». Цель: Обогащать представление детей об обобщающем понятии «насекомые». Задачи: 1) познакомить детей.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «На лесной полянке» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В. ; Методическое сопровождение: Учитель-логопед:.

Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Сокровища старинного замка» Автор: воспитатель: Романова Г. В. ; Дисциплины (образовательные области): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка ННОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег; -совершенствовать бег змейкой;.

Методическая разработка НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая эстафета в десятку» Цель: Закрепление темы: «Состав числа 10» Образовательные задачи 1. Закрепление умение считать в пределах десяти, различать и называть цифры.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы «Декоративное рисование на объёмной форме» «Нарядные лошадки»Задачи: Обучающие: - Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров. - Закреплять умение расписывать вылепленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД в подготовительной к школе группе «К нам пришла зима»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 22:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД в подготовительной к школе группе «К нам пришла зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булатова (УИ 1559544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД