Павлова Светлана Валерьевна
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Публикация «Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,двигательная, музыкальная,изобразительная.
Цели: продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить находить общие признаки насекомых и выделять отличия во внешности различных видов; познакомить с этапами развития (роста) насекомых;
развивать способности сравнивать и анализировать, обобщать и классифицировать
развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие
способности, музыкально-ритмические движения;
воспитывать бережное отношение к природе; активность, самостоятельность,
коммуникабельность.
Возможные достижения ребенка: знает о многообразии насекомых, умеет различать их по внешнем виду, определять особенности их строения; выполняет танцевальные движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком, умеет воплощать полученные знания в рисунке, создавать сюжетный рисунок, используя различные материалы изобразительной деятельности по выбору.
Материал и оборудование: научно-популярный фильм ВВС «Очевидец» (серия
«Насекомые», схема «части насекомого», носок и муляж насекомого на каждого ребенка, картинки : насекомые, в т. ч. полезные и вредители, богомол,
светлячок, майский жук, жук-олень, жук-носорог, жук-усач (-дровосек, демонстрационные и раздаточные картинки для составления цепочек: этапы развития насекомого (яичко – личинка (гусеница) – куколка – взрослое насекомое,аудиозапись песни в исп. Н. Караченцева «Жук-дровосек», ноутбук, альбомные листы, простые и цв. карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода.
Ход НОД:
В группе организованы 3 зоны для деятельности детей: 1-для просмотра фильма; 2 (в центре с магнитной доской) - для демонстрации наглядного пособия, проведения обследования, дид/ игр, физминуток; 3 (за столами) – для работы с раздаточным материалом и продуктивной деятельности.
Восп: - Ребята, сегодня я предлагаю вам погрузиться в мир природы. А о чем именно мы будем говорить, попробуйте отгадать:
1. Загадка:
Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть Три пары лап, глаза и крылья
Вредят,порой,непоправимо
И не звери, и не птицы
Не подходят в сей формат
Но я, надеюсь, вы узнали,
Кого в загадке описали?
Дети: - Насекомых!
Восп: - Правильно,ребята. Предлагаю вам посмотреть научный фильм о насекомых. Будьте внимательны и запоминайте.
2. Просмотр фрагмента фильма ВВС, Насекомые”, длительность примерно 5-6 минут
Восп: - Назовите, пожалуйста, главные особенности и отличия насекомых от других представителей животного мира. Почему у них такое название, насекомые”?
3. Обследование: дети, опираясь на схему, перечисляют 3 части: голова, грудь, брюшко; пересчитывают 6 лапок; указывают на насечки на брюшке
Восп: - Ребята, а вы можете рассказать, как по разному насекомые умеют передвигаться?
Дети: - Насекомые ползют, бегают, прыгают, плавают, летают.
Восп: - Правильно. А поскольку они слишком малы, то для них не составит труда забраться куда угодно. Поэтому людям всегда надо быть очень внимательными. Вы согласны? (- Да) А почему? (Д :- Насекомые бывают опасными, ядовитыми) – Верно. Они могут залезать в игрушки, в посуду, в еду и даже в одежду. Вот, как сейчас.
4. Воспитатель раздает детям по носку. Игра по аналогии,Чудесный мешочек” В каждом носочке по одному муляжу: насекомое, либо паук, либо зверь
Восп: - Попробуйте определить на ощупь: насекомое или нет в вашем носочке. Вспомните главные особенности всех насекомых. Назовите, кто в носочке.
Дети ощупывают каждый свой объект, затем по очереди называют его и достают из носочка.
5. Физминутка- пантомима: дети изображают того, кто был в его носочке в сопровождении звуков природы
Восп: - Ребята, а кто знает, в какое время года начинается активная жизнь насекомых и как долго продолжается? (Дети: - Весной, летом, ранней осенью) Все верно :
Когда солнышко взойдет
И тепло весной прийдет,
Насекомых мир проснется,
Жизнь привычная вернется:.
Они кусают и грызут,
Летают, ползают, снуют,
Паразитируют, вредят,
И урожай, порой, едят.
Они нам сильно докучают…
Но Мать-Природа ведь не зря
Их каждый год оберегает,
Жизнь насекомым всем даря!
- И правда, ребята, насекомые есть и полезные, даже необходимые, и вредные. Давайте попробуем их разделить.
6. «Классификация: полезные насекомые и вредители»
. Восп : - Ребята, вы когда-нибудь видели детенышей насекомых? (-Нет) Это потому,что они размножаются иначе, чем другие представители животного мира.
[b]7.[/b] Воспитатель рассказывает об этапах развития насекомых, сопровождая иллюстрациями, яичко – личинка (гусеница) – куколка – взрослое насекомое “. А затем дети индивидуально выкладывают такие , цепочки”
[b]8.[/b] Восп: – Как вы думаете, почему у некоторых насекомых такие интересные и необычные названия: богомол, светлячок, майский жук, жук-олень, жук-носорог, жук-усач (жук-дровосек?
Дети предлагают свои варианты ответов
9. Музыкальная физминутка под песню, Жук-дровосек”
10. Рисование восковыми мелками и акварелью, На солнечной полянке “ (под спокойное муз. сопровождение)
11. Итог. Угощение цукатами из фруктов, которые вырастают на Земле благодаря опылению насекомыми.