Папки-передвижки

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» (6 фото)

Павлова Светлана Валерьевна
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Публикация «Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,двигательная, музыкальная,изобразительная.

Цели: продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить находить общие признаки насекомых и выделять отличия во внешности различных видов; познакомить с этапами развития (роста) насекомых;

развивать способности сравнивать и анализировать, обобщать и классифицировать

развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие

способности, музыкально-ритмические движения;

воспитывать бережное отношение к природе; активность, самостоятельность,

коммуникабельность.

Возможные достижения ребенка: знает о многообразии насекомых, умеет различать их по внешнем виду, определять особенности их строения; выполняет танцевальные движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком, умеет воплощать полученные знания в рисунке, создавать сюжетный рисунок, используя различные материалы изобразительной деятельности по выбору.

Материал и оборудование: научно-популярный фильм ВВС «Очевидец» (серия

«Насекомые», схема «части насекомого», носок и муляж насекомого на каждого ребенка, картинки : насекомые, в т. ч. полезные и вредители, богомол,

светлячок, майский жук, жук-олень, жук-носорог, жук-усач (-дровосек, демонстрационные и раздаточные картинки для составления цепочек: этапы развития насекомого (яичко – личинка (гусеница) – куколка – взрослое насекомое,аудиозапись песни в исп. Н. Караченцева «Жук-дровосек», ноутбук, альбомные листы, простые и цв. карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода.

Ход НОД:

В группе организованы 3 зоны для деятельности детей: 1-для просмотра фильма; 2 (в центре с магнитной доской) - для демонстрации наглядного пособия, проведения обследования, дид/ игр, физминуток; 3 (за столами) – для работы с раздаточным материалом и продуктивной деятельности.

Восп: - Ребята, сегодня я предлагаю вам погрузиться в мир природы. А о чем именно мы будем говорить, попробуйте отгадать:

1. Загадка:

Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть Три пары лап, глаза и крылья

Вредят,порой,непоправимо

И не звери, и не птицы

Не подходят в сей формат

Но я, надеюсь, вы узнали,

Кого в загадке описали?

Дети: - Насекомых!

Восп: - Правильно,ребята. Предлагаю вам посмотреть научный фильм о насекомых. Будьте внимательны и запоминайте.

2. Просмотр фрагмента фильма ВВС, Насекомые”, длительность примерно 5-6 минут

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»

Восп: - Назовите, пожалуйста, главные особенности и отличия насекомых от других представителей животного мира. Почему у них такое название, насекомые”?

3. Обследование: дети, опираясь на схему, перечисляют 3 части: голова, грудь, брюшко; пересчитывают 6 лапок; указывают на насечки на брюшке

Восп: - Ребята, а вы можете рассказать, как по разному насекомые умеют передвигаться?

Дети: - Насекомые ползют, бегают, прыгают, плавают, летают.

Восп: - Правильно. А поскольку они слишком малы, то для них не составит труда забраться куда угодно. Поэтому людям всегда надо быть очень внимательными. Вы согласны? (- Да) А почему? (Д :- Насекомые бывают опасными, ядовитыми) – Верно. Они могут залезать в игрушки, в посуду, в еду и даже в одежду. Вот, как сейчас.

4. Воспитатель раздает детям по носку. Игра по аналогии,Чудесный мешочек” В каждом носочке по одному муляжу: насекомое, либо паук, либо зверь

Восп: - Попробуйте определить на ощупь: насекомое или нет в вашем носочке. Вспомните главные особенности всех насекомых. Назовите, кто в носочке.

Дети ощупывают каждый свой объект, затем по очереди называют его и достают из носочка.

Фото «Насекомые»

5. Физминутка- пантомима: дети изображают того, кто был в его носочке в сопровождении звуков природы

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе - фото

Восп: - Ребята, а кто знает, в какое время года начинается активная жизнь насекомых и как долго продолжается? (Дети: - Весной, летом, ранней осенью) Все верно :

Когда солнышко взойдет

И тепло весной прийдет,

Насекомых мир проснется,

Жизнь привычная вернется:.

Они кусают и грызут,

Летают, ползают, снуют,

Паразитируют, вредят,

И урожай, порой, едят.

Они нам сильно докучают…

Но Мать-Природа ведь не зря

Их каждый год оберегает,

Жизнь насекомым всем даря!

- И правда, ребята, насекомые есть и полезные, даже необходимые, и вредные. Давайте попробуем их разделить.

6. «Классификация: полезные насекомые и вредители»

Фото №1 Методическая разработка

. Восп : - Ребята, вы когда-нибудь видели детенышей насекомых? (-Нет) Это потому,что они размножаются иначе, чем другие представители животного мира.

[b]7.[/b] Воспитатель рассказывает об этапах развития насекомых, сопровождая иллюстрациями, яичко – личинка (гусеница) – куколка – взрослое насекомое “. А затем дети индивидуально выкладывают такие , цепочки”

[b]8.[/b] Восп: – Как вы думаете, почему у некоторых насекомых такие интересные и необычные названия: богомол, светлячок, майский жук, жук-олень, жук-носорог, жук-усач (жук-дровосек?

Дети предлагают свои варианты ответов

9. Музыкальная физминутка под песню, Жук-дровосек”

Фото №2 Конспекты занятий

10. Рисование восковыми мелками и акварелью, На солнечной полянке(под спокойное муз. сопровождение)

Фото №3 Все конспекты конспекта комплексного занятия НОД с использованием

11. Итог. Угощение цукатами из фруктов, которые вырастают на Земле благодаря опылению насекомыми.

Публикации по теме:

Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе» Конспект занятия к презентации по теме: «Осень. Приметы осени в живой и неживой природе» с детьми подготовительной группы компенсирующей.

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

Методическая разработка конспекта НООД «Поможем Весне» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, формирование доброжелательного отношения к природе, через воспитание у детей нравственных чувств.

Методическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группеМетодическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем Мишке-Топтыжке" Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат» Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник.

Методическая разработка конспекта занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по выполнению.

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 12:49
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Светлана Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД