Екатерина Ромашова
Методическая разработка родительского собрания «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сообщить родителям знания по проблеме подготовке к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.
Дети очень быстро растут. И вот ваш ребёнок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдёт в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И не случайно, ведь это переломный момент в жизни ребёнка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учёба, образовательная деятельность. Он отвечает за неё перед учителем, школой, семьёй. Усвоение знаний становится основной целью.
Публикация «Методическая разработка родительского собрания „Подготовка к школе“» размещена в разделах
Что же является важным в подготовке к школе?
Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении с взрослыми и сверстниками.
Учёные выделяют разные виды готовности к школе. Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику.
Важная сторона психологической готовности ребёнка к школе – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходиться включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные «скучные» моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте к моменту поступления в школу она ещё не достигает полного развития. Ребёнку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объёму материал.
Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, будущий первоклассник?
Это нравственно-волевые качества: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность. Дети, которые не обладают этими качествами, несобранны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что даётся без особых усилий.
Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждёт не столько образованного, а сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка.
Советы родителям:
1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять исследовать.
4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
6. Особо следует сказать о специфике обучения ребёнка-дошкольника. Оно носит «изустный» характер, т. е. из уст в уста. При обучении в детском саду мы используем тексты, печатное слово. Обучение идёт на слух с применением наглядных игровых методов.
Особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач. Овладение грамотой и элементами математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. Важно, чтобы ребёнок умел слышать звуки слова, осознавать его звуковой состав. Чтение должно быть слитным или по слогам.
Одной из важнейших задач подготовки детей к школе – является развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка.