Нина Волосникова
Методическая разработка ННОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе
Программные задачи:
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
-совершенствовать бег змейкой;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках, пролезание на локтях и коленях через туннель ;
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
Публикация «Методическая разработка ННОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
• Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции сверстников.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания (стихотворений, загадок, рассказа воспитателя и сверстников, включение в процесс восприятия.
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений.
«Художественно-эстетическое развитие» - умение выполнять упражнения под музыку.
Оборудование: кольца для выполнения ОРУ, 2 гимнастические скамейки, 4 обруча, 2 дуги, стойка с колокольчиком, канат, мячи, магнитофон.
Ход ННОД:
Содержание Время Дозировка Организационно-методические указания
I. Вводная часть.
1. Организационный момент: Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы» Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи, поворот направо.
2. Ходьба в колонне, с высоким подниманием колен, на носках, перекатом с пятки на носок, ходьба скрестным шагом, приставным шагом, бег змейкой, бег (1 минута, ходьба по кругу, берут в правую руку кольцо.
3. Упражнение на восстановление дыхания. 3 мин. Воспитатель сообщает тему занятия и предлагает отправиться в путешествие в страну Здоровья: «Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
В ходе вводной части напоминание о контроле за осанкой, мягким, легким дыханием носом, соблюдением дистанции.
Восстановить дыхание.
Поощрение за качественное выполнение движений, старание
II. Основная часть
1. Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ
1 остановка.
- А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Не часы, а тикает?»
(сердце).
- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)
- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (ответ в верхней части туловища, левее от середины).
Сейчас, положите руки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.
2. Комплекс ОРУ с кольцом
«Упражнение на дыхание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кольцо у груди 1 — вдох; 2 — кольцо вперед – выдох;(6 раз).
«Переложи кольцо». И. п. -
основная стойка, руки в стороны, кольцо в правой руке. 1-руки вперед, переложить кольцо в левую руку; 2- руки в стороны; 3- руки вперед, переложить кольцо в правую руку; 4- и. п. (6 раз)
«Повернись». И. п. –стоя, ноги врозь, кольцо у груди. 1- поворот туловища вправо, отвести правую руку с кольцом назад; 2- и. п. ; 3- поворот влево отвести левую руку с кольцом;4 - вернуться в исходное положение. (6 раз)
«Наклон». И. п. – сидя, ноги прямые, кольцо в обеих руках у живота. 1-наклон вперед, коснуться кольцом пальцев ног (ноги не сгибать); 2-и. п. (6 раз)
«Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, кольцо в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (6 раз).
«Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кольцо внизу. 1 — присесть, кольцо вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
7. «Прыжки». И. п. –ноги вместе, руки произвольно, кольцо на полу. Прыжки вперед на двух ногах вокруг кольца -10-12 прыжков, чередуя с ходьбой. Повторить 2 раза.
Упражнение на дыхание:
«Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты».
3 .Следующая остановка «Спортивная».
Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД.
Основные виды движений.
(Поточным способом по типу «круговой тренировки»).
«По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
«Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
«Пролезь под упавшим деревом» - пролезание под дугой.
«Позвони в колокольчик» - встать на носочки, дотянуться до колокольчика.
«Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по канату (носок к пятке) руки на поясе.
5. Остановка «Игровая»
Подвижная игра «Эстафета с мячом».
Перестроение в колонну по одному. 23мин:
1мин
7мин
1мин
10 мин
4 мин Оценка деятельности детей в процессе перестроения.
Напоминаю, что путешествие продолжается.
Отмечаю смекалку детей.
Включаю музыку, выполнение упражнений под музыку.
Показываю, как считать пульс
Спина ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.
Спина ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.
Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.
Руку с кольцом отводим назад.
Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклоняемся низко, головой касаемся ног, кольцом коснуться пальцев ног, дыхание через нос, выдох при наклоне.
Прогнулись, кольцо вверх, задержались в этом положении, в и. п.
Приседаем глубоко, колени вместе.
Прыгаем легко, на носках, продвигаясь вперед вокруг кольца.
Оценка деятельности детей.
Предлагаю проверить пульс. Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро). Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Напоминаю, что путешествие продолжается
Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом
Ребенок показывает алгоритм и технику выполнения знакомых детям упражнений. Напоминаю прыгать легко, ритмично из обруча в обруч - приземление на две ноги.
Ползти, подтягиваясь руками за края скамейки.
Пролезание без касания руками пола руками.
Удерживать равновесие, держа руки на поясе.
Оценка деятельности детей.
Предлагаю узнать, какая остановка следующая. Как догадались?
Вспоминаем правила игры.
Оценка деятельности детей.
III. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по 1, упражнение на восстановление дыхания «Здравствуй, солнышко!» (медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх - вдох. Медленно вернуться в и. п. – выдох, медленная ходьба, построение в круг.
Итог. Вот мы с вами и оказались в нашем любимом детском саду.
-Ребята, как настроение? Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
- «Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!» 3 мин
Контроль а выполнением упражнения, контроль за дыханием.
Оцениваю ответы детей, их активность, желание заниматься физкультурой.