Светлана Батютова
Конспект внеурочного занятия в 9 классе «Налог на недвижимость»
▼ Скачать +Заказ
• 9 класс;
• Тема внеурочного занятия : «Налог на недвижимость»;
• Тип занятия - урок открытия нового знания;
• Форма проведения занятия - комбинированный урок;
• Технологии и методические приемы обучения - игровые технологии; ИКТ;
Цель занятия – Познакомить детей с системой налогообложения на имущество.
Задачи:
Публикация «Конспект внеурочного занятия в 9 классе „Налог на недвижимость“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1. Формировать понятия «налог», «собственность», «недвижимость», «право собственности», «налоговая служба».
2. Создать условия для формирования гражданских качеств: ответственность, самостоятельность, инициативность.
3. Закрепить полученные знания через организацию практической деятельности.
Планируемые результаты занятия.
Личностные:
• понимание необходимости уплаты налогов;
• понимание своих прав и обязанностей в сфере налогообложения;
Предметные:
• знание базовых понятий: «налог», «собственность», «недвижимость», «право собственности», «налоговая служба».
• Базовые понятия и знания - налог, собственность, недвижимость, право собственности, налоговая служба.
Личностные характеристики и установки.
Знания – овладение минимальными знаниями о необходимости оплаты налога на недвижимость.
Умения – уметь производить оплату налога на имущество через разные механизмы оплаты (банковская карта, сервис «ГосУслуги», личное обращение в банк по необходимым реквизитам)
Владение);
Структура и этапы внеурочного занятия
Технологическая карта (структура занятия)
Этапы Действия учителя Действия обучающихся Ресурс Социальная форма Время
Организационный Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку
«Давайте друзья улыбнемся друг другу, улыбки подарим гостям. К уроку готовы? Тогда – за работу! Удачи желаю всем вам. Приветствие учителя, подготовка к уроку
Фронтальная 1
Сообщение темы занятия Тема нашего урока «Налог на недвижимость»
сегодня мы узнаем, что такое налог и недвижимость. Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока Интерактивная доска Фронтальная 1
Актуализация знаний (кроссворд) Детям предлагается отгадать кроссворд с терминами, подводящими к основной теме занятия. Дети отгадывают кроссворд, записывают правильные ответы с пояснением. Интерактивная доска Фронтальная 5
Ввод понятия «собственность» Учитель обращает внимание детей на то, что в кроссворде появилось новое слово. Предлагает прочитать понятие слова на карточках. После, определение выводиться на экран Изучают новое слово индивидуально на карточках, после обсуждают его как поняли. Карточки,
Интерактивная доска Индивидуальная,
Фронтальная 3
Игра «Недвижимость, движимость» по типу съедобное не съедобное» Учитель сообщает детям информацию о том, что собственность может быть движимой и недвижимой. Приводит конкретные примеры.
Организовывает игру. Дети после получения информации встают из-за парт. На экране поочередно появляются картинки движимого и недвижимого имущества. При появлении движимого имущества – хлопают в ладоши, при появлении недвижимого – стоят. Интерактивная доска Фронтальная 2
Ввод понятия «налог» через презентацию (мультик) Сообщение нового знания, о том, что на все имущество в РФ существует налог. Предлагает посмотреть мультфильм.
После просмотра задает вопросы.
«Что такое налог?»
«Кто платит налог?»
«Где платят налог?»
«За что платят налог?» Просмотр мультфильма
Отвечают на вопросы Интерактивная доска Фронтальная 5
Кейс (ввод понятий «право на собственность», «налоговая служба») Предлагает разобрать одну ситуацию в группах.
1 группе дается задание – «рассказать о том, что такое право на собственность»
2 группе дается задание – «рассказать о том, что такое налоговая служба» Дети разбиваются на 2 группы, в которых изучают предложенную ситуацию.
Представители групп отвечают на поставленный вопрос. Карточки Групповая
Фронтальная 5
Плюмин Предлагается обсудить ситуацию и выявить из нее положительные и отрицательные моменты оплаты налога Дети поочередно высказывают свое мнение и фиксируют его в таблице на доске Доска, маркеры Фронтальная 5