Анастасия Волошина
Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Думай. Решай. Смекай.
Цель занятия : привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления.
Задачи:развитие интереса к предмету математики; развитие внимания, мышления, памяти, умения анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Публикация «Самоанализ внеурочного занятия по математике „Думай, Решай, Смекай“ в 3 в классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Самоанализ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
При подготовке занятия были учтены психологические и физические особенности обучающихся.
Цель занятия соответствует требованиям программы внеурочной деятельности по данному направлению и связана с предыдущими занятиями.
Структура занятия соответствует требованиям ФГОС и разработана с использованием элементов технологии деятельностного метода обучения.
В ходе занятия были использованы наглядные, практические, проблемно -исследовательские и частично-поисковые методы обучения.
Для реализации практической направленности занятия мной использовались творческие задания с элементами конструирования. В соответствии с рекомендациями, которые были даны учителям при проверке городских олимпиадных работ, также использовались задания с фразеологизмами и пословицами.
В соответствии со структурой занятия и особенностями класса, мною использованы фронтальная, групповая и индивидуальная формы познавательной деятельности:
Характеристика этапов занятия.
1. Мотивация и самоопределение к деятельности.
Данный этап позволил быстро включить учащихся в ход занятия, активизировать познавательную деятельность. Дети самостоятельно определили тему и цель работы с помощью побуждающего диалога.
2. На этапе выполнения заданий организовано взаимодействие учащихся в группах, с проговариванием алгоритма работы, установлением причинно-следственных связей. Задания предполагали использование имеющихся знаний, а также применения знаний в новой ситуации. В процессе учебного взаимодействия велась работа по формированию различных видов УУД.
3. На этапе рефлексии была проведена самооценка деятельности учащихся. Дети сопоставили цель деятельности и ее результаты, акцентировали внимание на связь с жизнью и практическое применение полученных знаний.
Интенсивность и плотность занятия была оптимальной с учетом особенностей класса. Это позволило создать положительную мотивацию у обучающихся. Запланированный объем работы выполнен. Поставленные цели и задачи достигнуты.
Самоанализ внеурочного мероприятия по математике
«Думай, считай, отгадывай!»
Класс : 1
Предмет: Математика
Учитель: Горячева Е. В.
Тема: Закрепление изученного по теме «Счёт в пределах 10»
еЦели:
Обучающие:
З Закрепить устные вычисления в пределах 10.
Повторить решение задач
Повторить геометрический материал.
Отработать умение решать логические задачи.
Р Развивающие:
Р Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Воспитывающие:
Учить детей работать в паре, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные УУД:
-развивать математическую речь
Коммуникативные УУД:
-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
-взаимодействовать с соседом по парте;
-определять общую цель и пути её достижения
Регулятивные УУД:
-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;
-контролировать собственную деятельность;
-оценивать результат своих действий
Личностные задачи урока:
-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу.
Анализ подготовки к занятию
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с целями и задачами по математике. Подготовлено необходимое оборудование и материал к занятию.
Анализ хода занятия.
Занятие начинается с небольшой беседы о математике и разминки. Занятие проводилось в виде путешествия по лабиринтам вместе с лошадкой. Учащимся желаю проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Такое начало занятия позволяет успокоиться и настроиться на предстоящую деятельность. Зачитала правила поведения на занятии – путешествии.
Так как учащихся в классе мало, то они разделились на две команды по два человека.
Содержание занятия по своей сложности соответствует возможностям детей. Задания предполагали использование имеющихся знаний, а также применения знаний в новой ситуации. В процессе учебного взаимодействия ведется работа по формированию различных видов УУД (целеполагание, анализ, синтез, обобщение, саморегуляция, контроль, прогнозирование, самопознание, самооценка). Применяется технология игрового обучения. На протяжении всего занятия была работа с презентацией.
В процессе занятия дети разгадывали загадки, кросворд, решали задачи, примеры, работали с геометрическими фигурами, повторяли состав чисел первого десятка.
Учащиеся увлеченно работали на протяжении всего занятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия. Можно отметить высокую активность большинства учащихся класса. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.
Занятие было направлено на обобщение и расширение знаний, закрепление умений решать задачи и примеры.
В результате учащиеся закрепили уже имеющиеся знания.
В конце занятия дети обобщают знания и подводят итоги: что удалось, над чем предстоит поработать. Учащиеся осуществляют рефлексию деятельности.
Общая оценка воспитательного мероприятия
1. Считаю, что поставленные цели были достигнуты.
2. Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.
3. Ценность данного занятия : в процессе учебного взаимодействия дети высказывают свою точку зрения, обобщают математические знания по изученным темам; дети осознают необходимость изучения предмета, понимают важность таких качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь.
Анализ деятельности педагога
Занятие проходило в благоприятной психологической атмосфере. Со стороны педагога уважительное, доброжелательное отношение к детям. В процессе взаимодействия с детьми педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными, развивающими, познавательными задачами; возрастными, индивидуальными особенностями детей.